Файл: Учебная программа по учебному предмету Русский язык для 59 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 262
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
2.ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
5.ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
6.МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32
Структура суммативного оценивания
Схема выставления баллов за раздел «Чтение»
Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32
Структура суммативного оценивания
Схема выставления баллов за раздел «Чтение»
Схема выставления баллов за раздел «Письмо»
Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32
Структура суммативного оценивания
Схема выставления баллов за раздел «Чтение»
Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за «4» четверть
В вопросах, требующих развернутого ответа, задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
Характеристика заданий суммативного оценивания за «1» четверть
Тема | Виды речевой деятельнос ти | Кол. задан ий* | № задан ия* | Проверяемая цель | Тип задания* | Описание задания* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Общий балл |
Путешеств ия и достоприм ечательно сти Образ жизни и культура: древние цивилизац ии | Аудирован ие и говорение | 1 | 1 | 6.1.1.1 Понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию 6.1.3.1 Пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание) от 3-го лица | РО | Обучащиеся кратко перескажут прослушанный 2 раза текст с изменением лица, передавая только его основную информацию. | Не более 5 мин.на каждого учащегося (проводится отдельно от письменной части) | 10 | 10 |
Чтение | 2 | 1-2 | 6.2.1.1 Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию 6.2.5.1 Формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности | РО КО | Обучающиеся описывают и анализируют информацию несплошного текста (таблица, схема, график, концепт-карта). Обучающиеся формулируют вопросы, оценивающие информацию несплошного текста с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности. | 15 | 8 | 10 | |
2 | |||||||||
Письмо | 2 | 1-2 | 6.3.1.1 Составлять простой и сложный план 6.3.2.1 Излагать подробно, | РО | Обучающиеся составят сложный план любого изученного на уроках русской литературы | 25 | 3 | 7 |
8
| | | | кратко, выборочно содержание текстовповествований, текстов- описаний от 3-го лица | | произведения. Обучающиеся передадут краткое содержание изученного на уроках русской литературы произведения с опорой на составленный план | | 4 | | |
| Соблюдени е речевых норм | 1 | 3 | 6.4.1.1 Правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена существительные, прилагательные, числительные, неопределенные местоимения, а также приставки и суффиксы в разных частях речи (в соответствии с учебным планом) | Обучающиеся правильно используют и пишут слова с разделительными ъ и ь; правильно образуют слова разных частей речи при помощи приставок и суффиксов. | 5 | 5 | |||
ИТОГО | | 6 | | | | | 40 | | 32 | |
| Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения | | | | |
9
Образцы заданий и схемы выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русский язык (как первый язык)», 6 класс
Аудирование и говорение
Задание
Прослушайте текст 2 раза. Перескажите его кратко, передавая только главную информацию. Соблюдайте структуру (вступление, основная часть, заключение). На подготовку – 1 минута. На ответ – 2 минуты.
Небольшая история о моем первом трекинге в горах
Как обычно все началось с идеи. Однажды мой друг Никита предложил вместе пойти в горы, откуда должен был открыться вид на Софийские озера. Я в свою очередь, являясь любителем природы и активного времяпровождения, с радостью согласился. Опыт трекинга так или иначе у меня имелся. Правда, его длительность составляла не больше суток. Тут же меня ждали 5 дней жизни в палатках, ежедневный поход и восхождение на 3000 метров, жизнь вне телефона, интернета. Связь одна – с природой. Итог – незабываемые впечатления на всю жизнь.
Очень разная погода, меняющийся ландшафт, шумные водопады, чистейшие реки. Внизу – обилие различной зелени, множество цветов. Вверху – мороз, ледники, замерзшие озера, которые только начинают оттаивать, невероятное небо на закате, рассвете и ночью. Мы ночевали на высоте 3000 метров среди ледников и абсолютной горной тишины. Это чтото невероятное. Ночью кажется, будто можешь дотянуться до звезд, а луна, словно прожектор, освещала горные пики, снег отражал свет. За счет этого было гораздо светлей обычного. На рассвете снежные шапки окрашивались в розовые и золотые тона. Правда, чтобы увидеть всю эту красоту, пришлось спать в палатке при минусовой температуре и отсутствии воды. Топили снег на горелке, чтобы согреться чаем. Но и тут не все просто. Снег таял крайне медленно из-за мороза и разреженности воздуха. Поспать нормально в таких условиях – запредельная мечта.
В этот раз я ждал рассвета как никогда. И в момент, когда выходит солнце, все становится другим. Горы окрашиваются в теплые яркие краски, принимая солнечные ванны, рисуя для нас фантастические пейзажи. (248 слов)
[10]
Чтение
Задания
-
Изучите несплошной текст. Создайте связный сплошной текст, описывая и анализируя информацию несплошного текста. Назовите признаки, которыми цивилизация отличается от первобытного общества. Как эти изменения повлияли на жизнь людей? Дайте своему тексту название.
[8]
-
Составьте 1 вопрос высокого порядка по несплошному тексту.
[2]
Письмо
Задания
-
Составьте сложный план любого прозаического произведения, изученного на уроках русской литературы.
[3]
-
Передайте кратко основное содержание (главную информацию) этого произведения, опираясь на составленный план.
[4]
-
Включите в свой ответ:
-
по 1 слову с разделительными Ъ и Ь знаками, -
1 существительное и 1 прилагательное, образованные при помощи приставки и/или суффикса.
[5]
Схема выставления баллов за раздел «Аудирование и говорение»
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Пересказывает кратко, передавая только главную информацию | 4 | 4 балла ставится за краткий пересказ главной информации текста. 3 балла ставится, если обучающийся смешивает виды пересказа (переходит с краткого на подробный), передает основную информацию текста, преобладает краткий пересказ. 2 балла ставится, если обучающийся смешивает виды пересказа (переходит с краткого на подробный), преобладает подробный пересказ. 1 балл ставится, если обучающийся пересказывает подробно, не выделяя главную информацию текста. 0 баллов ставится, если учащийся не передает содержание текста ни в какой форме. |
2 | Соблюдает структуру ответа: вступление, основная часть, заключение. | 3 | За каждую часть текста ставится 1 балл. |
3 | Соблюдает логическую последовательность и смысловую цельность. | 3 | 3 балла ставится за соблюдение логической последовательности и смысловой цельности текста. 2 балла ставится, если учащийся соблюдает логическую последовательность, но не соблюдает смысловую цельность текста (или наоборот). 1 балл ставится при нарушении логической последовательности и смысловой цельности текста, но видны попытки обучающиегося донести информацию текста (фрагментарно). 0 балов ставится, если учащийся не соблюдает логическую последовательность и смысловую цельность. |
Всего | | 10 | |