Файл: Учебная программа по учебному предмету Русский язык для 59 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 295

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

1.ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

2.ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

3.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

4.УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

5.ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

6.МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ

Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32

Структура суммативного оценивания

Аудирование и говорение

Задание

Чтение

Задания

Задания

Схема выставления баллов за раздел «Чтение»

Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32

Структура суммативного оценивания

Аудирование и говорение

Задание

Чтение

Задание

Письмо Задание

Схема выставления баллов за раздел «Чтение»

Схема выставления баллов за раздел «Письмо»

Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32

Структура суммативного оценивания

Аудирование и говорение

Задание

Транскрипт

Чтение

Задание

Письмо

Задание

Схема выставления баллов за раздел «Чтение»

Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за «4» четверть

Аудирование и говорение

Задание

Транскрипт

Чтение

Задание

Текст 2

Письмо Задания

Схема выставления баллов за раздел «Чтение»



В вопросах, требующих развернутого ответа, задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.

Характеристика заданий суммативного оценивания за «1» четверть



Тема

Виды речевой

деятельнос ти

Кол.

задан ий*



задан ия*

Проверяемая цель

Тип задания*

Описание задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Общий балл

Путешеств ия и

достоприм ечательно

сти

Образ

жизни и культура: древние цивилизац ии

Аудирован ие и говорение

1

1

6.1.1.1 Понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию

6.1.3.1 Пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование,

описание) от 3-го лица

РО



Обучащиеся кратко перескажут прослушанный 2 раза текст с изменением лица, передавая только его основную информацию.

Не более 5 мин.на каждого учащегося (проводится отдельно от письменной части)

10

10

Чтение

2

1-2

6.2.1.1 Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию

6.2.5.1 Формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности

РО КО

Обучающиеся описывают и анализируют информацию несплошного текста (таблица, схема, график, концепт-карта).

Обучающиеся формулируют вопросы, оценивающие информацию несплошного текста с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности.

15

8

10

2

Письмо

2

1-2

6.3.1.1 Составлять простой и сложный план

6.3.2.1 Излагать подробно,

РО

Обучающиеся составят сложный план любого изученного на уроках русской литературы

25

3

7


8













кратко, выборочно

содержание текстовповествований, текстов-

описаний от 3-го лица




произведения.

Обучающиеся передадут краткое содержание изученного на уроках русской литературы произведения с опорой на

составленный план




4






Соблюдени е речевых норм

1

3

6.4.1.1 Правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена

существительные, прилагательные, числительные,

неопределенные местоимения, а также приставки и суффиксы в разных частях речи (в соответствии с учебным

планом)

Обучающиеся правильно используют и пишут слова с разделительными ъ и ь; правильно образуют слова разных частей речи при помощи приставок и суффиксов.

5

5

ИТОГО



6









40



32



Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения













9

Образцы заданий и схемы выставления баллов

Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русский язык (как первый язык)», 6 класс

Аудирование и говорение



Задание


Прослушайте текст 2 раза. Перескажите его кратко, передавая только главную информацию. Соблюдайте структуру (вступление, основная часть, заключение). На подготовку – 1 минута. На ответ – 2 минуты.

Небольшая история о моем первом трекинге в горах

Как обычно все началось с идеи. Однажды мой друг Никита предложил вместе пойти в горы, откуда должен был открыться вид на Софийские озера. Я в свою очередь, являясь любителем природы и активного времяпровождения, с радостью согласился. Опыт трекинга так или иначе у меня имелся. Правда, его длительность составляла не больше суток. Тут же меня ждали 5 дней жизни в палатках, ежедневный поход и восхождение на 3000 метров, жизнь вне телефона, интернета. Связь одна – с природой. Итог – незабываемые впечатления на всю жизнь.

Очень разная погода, меняющийся ландшафт, шумные водопады, чистейшие реки. Внизу – обилие различной зелени, множество цветов. Вверху – мороз, ледники, замерзшие озера, которые только начинают оттаивать, невероятное небо на закате, рассвете и ночью. Мы ночевали на высоте 3000 метров среди ледников и абсолютной горной тишины. Это чтото невероятное. Ночью кажется, будто можешь дотянуться до звезд, а луна, словно прожектор, освещала горные пики, снег отражал свет. За счет этого было гораздо светлей обычного. На рассвете снежные шапки окрашивались в розовые и золотые тона. Правда, чтобы увидеть всю эту красоту, пришлось спать в палатке при минусовой температуре и отсутствии воды. Топили снег на горелке, чтобы согреться чаем. Но и тут не все просто. Снег таял крайне медленно из-за мороза и разреженности воздуха. Поспать нормально в таких условиях – запредельная мечта.

В этот раз я ждал рассвета как никогда. И в момент, когда выходит солнце, все становится другим. Горы окрашиваются в теплые яркие краски, принимая солнечные ванны, рисуя для нас фантастические пейзажи. (248 слов)

[10]


Чтение

Задания




  1. Изучите несплошной текст. Создайте связный сплошной текст, описывая и анализируя информацию несплошного текста. Назовите признаки, которыми цивилизация отличается от первобытного общества. Как эти изменения повлияли на жизнь людей? Дайте своему тексту название.


[8]



  1. Составьте 1 вопрос высокого порядка по несплошному тексту.

[2]



Письмо


Задания


  1. Составьте сложный план любого прозаического произведения, изученного на уроках русской литературы.

[3]

  1. Передайте кратко основное содержание (главную информацию) этого произведения, опираясь на составленный план.

[4]

  1. Включите в свой ответ:

  • по 1 слову с разделительными Ъ и Ь знаками,

  • 1 существительное и 1 прилагательное, образованные при помощи приставки и/или суффикса.

[5]

Схема выставления баллов за раздел «Аудирование и говорение»





вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Пересказывает кратко, передавая только главную информацию

4

4 балла ставится за краткий пересказ главной информации текста.

3 балла ставится, если обучающийся смешивает виды пересказа (переходит с краткого на подробный), передает основную информацию текста, преобладает краткий пересказ.

2 балла ставится, если обучающийся смешивает виды пересказа (переходит с краткого на подробный), преобладает подробный пересказ.

1 балл ставится, если обучающийся пересказывает подробно, не выделяя главную информацию текста. 0 баллов ставится, если учащийся не передает содержание текста ни в какой форме.

2

Соблюдает структуру ответа: вступление, основная часть, заключение.

3

За каждую часть текста ставится 1 балл.

3

Соблюдает логическую последовательность и смысловую цельность.

3

3 балла ставится за соблюдение логической последовательности и смысловой цельности текста. 2 балла ставится, если учащийся соблюдает логическую последовательность, но не соблюдает смысловую цельность текста (или наоборот).

1 балл ставится при нарушении логической последовательности и смысловой цельности текста, но видны попытки обучающиегося донести информацию текста (фрагментарно).

0 балов ставится, если учащийся не соблюдает логическую последовательность и смысловую цельность.

Всего



10