Файл: Учебная программа по учебному предмету Русский язык для 59 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 273

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

1.ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

2.ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

3.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

4.УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

5.ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

6.МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ

Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32

Структура суммативного оценивания

Аудирование и говорение

Задание

Чтение

Задания

Задания

Схема выставления баллов за раздел «Чтение»

Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32

Структура суммативного оценивания

Аудирование и говорение

Задание

Чтение

Задание

Письмо Задание

Схема выставления баллов за раздел «Чтение»

Схема выставления баллов за раздел «Письмо»

Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32

Структура суммативного оценивания

Аудирование и говорение

Задание

Транскрипт

Чтение

Задание

Письмо

Задание

Схема выставления баллов за раздел «Чтение»

Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за «4» четверть

Аудирование и говорение

Задание

Транскрипт

Чтение

Задание

Текст 2

Письмо Задания

Схема выставления баллов за раздел «Чтение»

Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32




Типы заданий:

КО – задания, требующие краткого ответа

РО – задания, требующие развернутого ответа


Структура суммативного оценивания




Данный вариант состоит из заданий, требующих краткого и развернутого ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, предложения или 2-3 предложений, обучающийся должен не только правильно ответить на вопрос, но и объяснить, аргументировать свой ответ.

В вопросах, требующих развернутого ответа, задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.

Характеристика заданий суммативного оценивания за «3» четверть



Тема

Виды речевой деятельности

Кол. зада ний*



зада ния*

Проверяемая цель

Тип задания*

Описание задания*

Время на

выполне ние, мин*

Балл*

Общий балл

Выдающиеся личности народа

Казахстана

Спорт и

диета

Живые организмы: животные



Аудирование и говорение

1

1

6.1.1.1.Понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию

6.1.5.1 Участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

РО

Обучающиеся слушают текст 2 раза и составляют диалог по нему (объем

текста 200-250 слов)

Не более

5 мин.на каждую пару

(проводи тся

отдельно от

письменн

ой части)



10

Чтение

4

1-4

6.2.4.1 Определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и художественного стилей (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью и др.)

6.2.5.1 Формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и

полезности

КО

Обучающиеся анализируют текст с точки зрения типа, стиля.

Обучающиеся формулируют по тексту оценочные вопросы

15

2

10

2

2

4


23




Письмо

3

1-3

6.3.4.1 Создавать тексты- описание, повествование, рассуждение в публицистическом и художественном стилях (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью) с учетом целевой аудитории

6.5 Писать эссеповествование, эссе-

рассуждение, эссе-описание

РО

Обучающиеся создают тексты (эссе)-описание/ повествование,

рассуждение в публицистическом и художественном стилях (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью) с учетом целевой аудитории.

25



10



Соблюдение речевых норм



6.4.3.1 Использовать правильно падежные формы

числительных, прилагательных, местоимений;

6.4.3.2 Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий в соответствии с нормой

Обучающиеся используют падежные формы числительных.



2

ИТОГО



8









40



32



Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения













24

Образцы заданий и схемы выставления баллов

Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Русский язык (как первый язык)», 6 класс



Аудирование и говорение

Задание


Прослушайте текст 2 раза. Составьте диалог 2-х друзей (подруг), которые решили сесть на диету. Обменяйтесь мнениями по теме текста. В качестве аргументов используйте информацию из текста и другую известную информацию по теме. Время на подготовку 2 мин., на диалог – 2-3 мин.

[10]


Транскрипт


Заботящиеся о своем здоровье люди иногда задаются вопросом: спорт или диета? Лишние килограммы сжигаются более быстро и эффективно, когда совмещаются и диета, и спорт. Так каким же должно быть здоровое похудение?

Во время похудения необходимо выбирать именно ту диету, которая не принесет никакого вреда здоровью, независимо от того, занимается человек спортом или нет. По этой причине не нужно полностью отказываться от мяса, особенно, если человек занимается спортом. Просто нужно запомнить, что мясные блюда следует принимать в тушеном или вареном виде. Не надо в качестве заправки использовать майонез, лучше взять нежирную сметану.

Кроме того, нужно запомнить, что мясные изделия намного лучше усваиваются, если их употреблять вместе с овощами. А вот такие продукты, как крупы, макароны или картофель, нужно употреблять до обеда, то есть в первой половине дня. Для вечерних трапез прекрасно подойдут кисломолочные продукты, овощи и морепродукты.

Кстати, многие страдают от того, что во время диет им приходится отказываться от любимых блюд. Но если человек занимается физической нагрузкой, то есть их разрешается в первой половине дня, тогда они не принесут вреда фигуре. (171 слово)

Чтение

Задание


Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы.



  1. Определите тему текста. Объясните свой ответ

[2]

  1. Определите стиль текста. Приведите 1 аргумент.

[2] 3. Определите тип текста. Приведите 1 аргумент.

[2]

4. Сформулируйте по тексту 2 оценочных вопроса.

[4]

Диляра и Ильяс познакомились в оперном театре. Любовь между молодыми людьми вспыхнула мгновенно. Да и не мог девушке не понравиться бывший офицер с медалями на френче. Разве что он сильно хромал и не расставался с тросточкой – последствия тяжелого ранения в ногу давали о себе знать. Вроде все было хорошо, и это
была выгодная партия для Есенберлина, особенно с точки зрения сегодняшних меркантильных женихов, – дочь министра юстиции Казахстана Хамзы Жусупбекова, но вот только репрессированного и расстрелянного. То есть Диляра была дочерью «врага народа» и автоматически входила в категорию ЧСИР (член семьи изменника родины). Отношения с такой девушкой сразу бы поставили крест и на карьере, и на судьбе любого. Кстати, Диляра сразу предупредила Ильяса, что она дочь репрессированного. Обычно после такого признания многочисленные кавалеры быстро исчезали. Но не таким был Ильяс Есенберлин. В ответ на это признание он тоже признался: «Я люблю тебя. И хочу, чтобы ты стала моей женой». Ильяс Есенберлин очень любил и уважал свою Диляру. Она оказалась достойной такого отношения и разделила с Ильясом его сложную жизнь; она вдохновляла его на творческие искания и спасла от тяжелого недуга. Ильяс выбрал себе в спутницы жизни не просто красивую девушку, а человека, на чью долю с юных лет досталось столько драматических событий, что можно только удивляться, как она все это выдержала, не сломалась и не очерствела душой. Источник: http://e-history.kz/ru/publications/view/1080

Письмо

Задание


Выполните 1 из предложенных заданий

  1. Напишите детскую сказку или рассказ о редком животном Казахстана. Соблюдайте тип текста-повествование, жанровые признаки. Используйте не менее 2-х числительных в падежных формах.

  2. Напишите эссе-рассуждение о какой-либо великой личности нашего народа, которую можно назвать сыном (дочерью) своей страны. Используйте не менее 2-х числительных в падежных формах.

  3. Напишите интервью с известным спортсменом о том, как здоровый образ жизни помогает в спортивных достижениях. Используйте не менее 2-х числительных в падежных формах.



[12]

Схема выставления баллов за раздел «Аудирование и говорение»





вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Задает вопросы по теме текста

2

Задает 1-2 вопроса – 1 балл, задает более

3-х вопросов -2 балла

Отвечает на вопросы, обмениваясь мнениями по теме текста

2

Дает полные развернутые ответы – 2 балла, дает краткие односложные ответы – 1 балл

Приводит убедительные аргументы из текста

1



Приводит убедительные аргументы из

предыдущего опыта и знаний

1



Демонстрирует хороший уровень грамотности

2



Демонстрирует разнообразие словарного запаса

2



Всего



10