ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 661
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос 1. Понятие, структура и задачи информатики.
Вопрос 2. Информация, данные и знания.
Вопрос 3. Основные свойства информации.
Вопрос 4. Информационные процессы, системы и технологии.
Вопрос 5. Информатизация общества.
Тема 2. Математические основы информатики
Вопрос 2. Количественные характеристики информации.
Вопрос 3. Представление информации в ЭВМ.
Вопрос 4. Элементы алгебры логики.
Тема 3. Технические средства (hardware)
Вопрос 1. Определение, назначение, структура.
Вопрос 2. Состав персонального компьютера.
Вопрос 3. Основные характеристики современных компьютеров.
Вопрос 2. Способы представления алгоритмов.
Вопрос 4. Типы структур алгоритмов.
Вопрос 6. Программное обеспечение компьютера.
Вопрос 1. Определение, назначение и состав сети.
Вопрос 3. Глобальная компьютерная сеть Интернет.
Вопрос 4. Сервисы сети Интернет.
Вопрос 5. Адресация в сети Интернет.
Тема 6. Основы работы с операционной системой MS Windows
Вопрос 1. Операционная система персонального компьютера.
Вопрос 2. Пользовательский интерфейс ОС Windows 8.1.
Вопрос 3. Формирование файловой структуры компьютера.
Вопрос 4. Практическая часть: Создание папок пользователя.
Тема 7. Подготовка текстовых документов
Вопрос 1. Основные возможности текстового процессора MS Word 2013.
Вопрос 2. Клавиатура и принципы работы с ней.
Вопрос 3. Интерфейс текстового процессора MS Word 2013.
Вопрос 4. Инструменты создания и оформления документов MS Word.
Вопрос 5. Принципы редактирования и форматирования документов.
Вопрос 6. Вставка элементов на страницу документа.
Вопрос 7. Дизайн, Разметка страницы и Рецензирование.
Вопрос 8. Управление видом документа.
Вопрос 9. Сохранение документов МS Word.
Тема 8. Табличный процессор MS Excel
Вопрос 1. Электронные таблицы.
Вопрос 2. Интерфейс табличного процессора MS Excel 2013.
Вопрос 3. Структура таблицы MS Excel.
Вопрос 4. Ввод данных в таблицу, копирование и перемещение.
Вопрос 5. Проведение математических вычислений в таблицах MS Excel.
Вопрос 6. Примеры решения вычислительных задач.
Вопрос 7. Логические переменные, функции и выражения.
Вопрос 8. Использование диаграмм и графиков в MS Excel.
Вопрос 1. Базы данных. Основные понятия.
Вопрос 3. Создание базы данных MS Access.
Тема 10. Создание компьютерных презентаций
Вопрос 1. Интерфейспрограммы MS Office Power Point 2013.
Вопрос 2. Последовательность создания презентации.
Вопрос 3. Демонстрация презентации.
Тема 11. Основы компьютерной графики
Вопрос 1. Методы представления графической информации.
Вопрос 2. Графический редактор MS Paint.
Вопрос 3. Создание элементов изображения.
Вопрос 4. Выделение и редактирование объектов.
Вопрос 5. Режимы просмотра изображений в окне MS Paint.
Вопрос 6. Сохранение графических файлов в программе.
Вопрос 7. Редактор деловой графики MS Office Visio.
Тема 12. Информационная безопасность
Вопрос 1. Основные понятия информационной безопасности.
Вопрос 2. Угрозы информационной безопасности.
Вопрос 3. Методы и средства защиты информации.
Вопрос 4. Электронная цифровая подпись.
Вопрос 5. Вредоносные программное обеспечение.
Информационная система – система, обеспечивающая получение, хранение, обработку информации для решения конкретных задач и её выдачу или передачу. Например, автоматизированная справочная система на вокзале получает от пользователя данные: пункт назначения, дату выезда, тип поезда (скорый, пассажирский) и вагона (купейный, мягкий, плацкартный); и на основании этих данных, а также данных заложенных в память системы, выдает время отправления, стоимость билета и другие интересующие пользователя параметры.
Информационные технологии – совокупность средств и методов, используемых для реализации информационных систем. То есть это компьютерная техника, алгоритмы и программы, на основании которых создаются информационные системы. Федеральный закон РФ № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» дает такое определение этого понятия: «Информационные технологии – это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов».
Информационный ресурс – устойчивая совокупность источников информации. Это может быть расписание поездов, книга, телефонный справочник, а также сайт в сети Интернет.
Вопрос 5. Информатизация общества.
Роль информатики в современных условиях постоянно возрастает. Деятельность как отдельных людей, так и целых организаций все в большей степени зависит от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Внедрение компьютеров, а также современных методов и средств обработки и передачи информации послужило началом процесса, называемого информатизацией общества. Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информации.
Информатизация на основе внедрения компьютерных и телекоммуникационных технологий является реакцией общества на потребность в существенном увеличении производительности труда в информационном секторе общественного производства, где сосредоточено более половины трудоспособного населения.
Результатом процесса информатизации является создание информационного общества, где манипулируют не материальными объектами, а идеями, образами, интеллектом, знаниями. Для каждой страны ее движение от индустриального этапа развития к информационному этапу определяется степенью информатизации общества.
Информационное общество – общество, в котором большинство работающих людей заняты производством, хранением, переработкой и обменом информацией. Переход к информационному обществу сопровождается переносом центра тяжести в экономике с производства материальных благ (товаров) на оказание услуг.
Информационная культура – умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные средства и методы.
Информационная культура заимствует и использует достижения многих наук: кибернетики, информатики, теории информации, математики, психологии, социологии и ряда других дисциплин. Неотъемлемой частью информационной культуры является знание информационной технологии и умение применять ее на практике.
Информатизация общества – организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
Цель информатизации – улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.
Информатизация – это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьезных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.
Практические задания:
1. Заполните правый столбец таблицы, дав определение понятиям, обозначенным в левом столбце.
Понятие | Определение |
Информатика | Это научная дисциплина, изучающая законы и методы накопления, обработки, хранения и передачи информации с помощью электронно-вычислительных машин (ЭВМ). |
Информация | |
Данные | |
Знания | |
2. Охарактеризуйте свойства информации, приведённые в левом столбце таблицы.
Свойство | Описание |
Достоверность | Информация соответствует истинному положению дел |
Полнота | |
Актуальность | |
Ценность | |
Ясность | |
3. Дайте определения понятиям, приведённым в левом столбце таблицы.
Понятие | Определение |
Информационный процесс | Информационный процесс – это процесс восприятия, накопления, обработки и передачи информации. |
Информационная система | |
Информационная технология | |
Информационный ресурс | |
Тема 2. Математические основы информатики
Вопрос 1. Системы счисления.
Система счисления — это способ представления чисел с помощью символов (цифр), имеющих определенные количественные значения.
В зависимости от способа изображения чисел выделяется два типа систем счисления:
1. Позиционные системы счисления, в которых количественное значение каждой цифры зависит от ее места (позиции) в числе, например, арабская система счисления.
2. Непозиционные системы счисления, в которых цифры не меняют своего количественного значения при смене позиции в числе, например, римская система счисления.
В Римской системе счисления значение цифры не зависит от ее положения в записи числа. Например, число ХХХ. Здесь цифра Х в любом месте означает число десять (а вся запись – число 10+10+10=30).
Непозиционные системы счисления неудобны для вычислений, поэтому в вычислительной технике используются только позиционные системы счисления.
Основание позиционной системы счисления (P) — это количество различных цифр, используемых для изображения чисел в системе счисления. При этом сами значения цифр лежат в пределах от 0 до P – 1. В повседневной жизни мы имеем дело с десятичной системой счисления, где Р = 10 и используются арабские цифры от 0 до 9.
А в то же время в электронных вычислительных машинах (или компьютерах) для записи данных и информации используется двоичная система счисления. Понятно, что в этом случае Р = 2 и используются только 2 символа: 0 и 1. Оба этих символа носят название двоичных единиц.
В позиционной системе счисления любое число представляется суммой произведений коэффициентов на основание системы счисления Р в степени, соответствующей местоположению цифры в числе. Здесь коэффициенты и есть те цифры, из которых состоит число.
Для простоты понимания вопроса ограничимся пока представлением лишь целых чисел. При этом первой справа цифре числа соответствует позиция «0», второй – «1» и т.д.
В общем случае любое число A, состоящее из m знаков в целой части, в позиционной системе счисления с основанием P будет записано в следующем виде:
A = am–1P m–1 + … + a1P1 + a0P 0,
где
нижние индексы 0…m – 1 определяют позицию (местоположение) цифры в записи числа.
Например, десятичное число 469 можно представить в виде суммы: