ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 682
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос 1. Понятие, структура и задачи информатики.
Вопрос 2. Информация, данные и знания.
Вопрос 3. Основные свойства информации.
Вопрос 4. Информационные процессы, системы и технологии.
Вопрос 5. Информатизация общества.
Тема 2. Математические основы информатики
Вопрос 2. Количественные характеристики информации.
Вопрос 3. Представление информации в ЭВМ.
Вопрос 4. Элементы алгебры логики.
Тема 3. Технические средства (hardware)
Вопрос 1. Определение, назначение, структура.
Вопрос 2. Состав персонального компьютера.
Вопрос 3. Основные характеристики современных компьютеров.
Вопрос 2. Способы представления алгоритмов.
Вопрос 4. Типы структур алгоритмов.
Вопрос 6. Программное обеспечение компьютера.
Вопрос 1. Определение, назначение и состав сети.
Вопрос 3. Глобальная компьютерная сеть Интернет.
Вопрос 4. Сервисы сети Интернет.
Вопрос 5. Адресация в сети Интернет.
Тема 6. Основы работы с операционной системой MS Windows
Вопрос 1. Операционная система персонального компьютера.
Вопрос 2. Пользовательский интерфейс ОС Windows 8.1.
Вопрос 3. Формирование файловой структуры компьютера.
Вопрос 4. Практическая часть: Создание папок пользователя.
Тема 7. Подготовка текстовых документов
Вопрос 1. Основные возможности текстового процессора MS Word 2013.
Вопрос 2. Клавиатура и принципы работы с ней.
Вопрос 3. Интерфейс текстового процессора MS Word 2013.
Вопрос 4. Инструменты создания и оформления документов MS Word.
Вопрос 5. Принципы редактирования и форматирования документов.
Вопрос 6. Вставка элементов на страницу документа.
Вопрос 7. Дизайн, Разметка страницы и Рецензирование.
Вопрос 8. Управление видом документа.
Вопрос 9. Сохранение документов МS Word.
Тема 8. Табличный процессор MS Excel
Вопрос 1. Электронные таблицы.
Вопрос 2. Интерфейс табличного процессора MS Excel 2013.
Вопрос 3. Структура таблицы MS Excel.
Вопрос 4. Ввод данных в таблицу, копирование и перемещение.
Вопрос 5. Проведение математических вычислений в таблицах MS Excel.
Вопрос 6. Примеры решения вычислительных задач.
Вопрос 7. Логические переменные, функции и выражения.
Вопрос 8. Использование диаграмм и графиков в MS Excel.
Вопрос 1. Базы данных. Основные понятия.
Вопрос 3. Создание базы данных MS Access.
Тема 10. Создание компьютерных презентаций
Вопрос 1. Интерфейспрограммы MS Office Power Point 2013.
Вопрос 2. Последовательность создания презентации.
Вопрос 3. Демонстрация презентации.
Тема 11. Основы компьютерной графики
Вопрос 1. Методы представления графической информации.
Вопрос 2. Графический редактор MS Paint.
Вопрос 3. Создание элементов изображения.
Вопрос 4. Выделение и редактирование объектов.
Вопрос 5. Режимы просмотра изображений в окне MS Paint.
Вопрос 6. Сохранение графических файлов в программе.
Вопрос 7. Редактор деловой графики MS Office Visio.
Тема 12. Информационная безопасность
Вопрос 1. Основные понятия информационной безопасности.
Вопрос 2. Угрозы информационной безопасности.
Вопрос 3. Методы и средства защиты информации.
Вопрос 4. Электронная цифровая подпись.
Вопрос 5. Вредоносные программное обеспечение.
3. Кнопка «Файл» (светло-красная) открывает меню работы с файлом: Создать, Открыть, Сохранить и пр.
4. Лента – панель инструментов, состав которых определяется выбранной вкладкой (Главная, Вставка, Дизайн,…, Вид). Некоторые вкладки ленты, называемые контекстными, появляются только тогда, когда они нужны. Например, при работе с рисунками появляется вкладка Формат.
5. Область слайдов (слева) – показывает в виде уменьшенных копий состав слайдов открытой или создаваемой презентации.
6. Рабочая область занимает основную часть экрана. В ней создаются, просматриваются и редактируются слайды презентации. Чтобы открыть в рабочей области нужный слайд из презентации, его следует выделить в области слайдов.
7. Строка состояния (самая нижняя) показывает (слева) номер текущего слайда и их общее число, а также язык раскладки клавиатуры. В правой части строки находятся кнопки режимов просмотра документа (Обычный, Сортировщик слайдов, Режим чтения и пр.), а также ползунок изменения масштаба изображения слайда в рабочей области.
Рис. 136. Главное окно программы MS Power Point в режиме создания презентации
Вопрос 2. Последовательность создания презентации.
Рассмотрим процесс создания презентации «с чистого листа», выбрав шаблон «Пустая презентация» в Стартовом окне. Тем самым запускается режим Создание презентации. В рабочей области Главного окна программы появится макет пустого титульного слайда, а в области слайдов его уменьшенная копия (см. рис. 136).
Будем создавать презентацию на тему «Базы данных», состоящую из 10 слайдов. Материал для заполнения слайдов будем брать из темы 9.
1. Создадим титульный слайд путем ввода заголовка «Базы данных» и подзаголовка «Основные понятия».
2. Щелкнем кнопку «Создать слайд» в группе Слайды вкладки Главная. В Рабочей области появится макет слайда «Заголовок и объект» (рис. 134), в котором следует последовательно ввести заголовок слайда в верхней части и его содержимое в основной части. Отметим, что вводимые предложения автоматически форматируются как маркированный список.
Рис. 134. Второй слайд презентации
1. Создадим новый слайд. Для этого снова щелкнем кнопку «Создатьслайд»и в появившемся макете введем заголовок (второй пункт Содержания) – «Предметная область» и соответствующий текст.
2. Для улучшения выразительности представленного материала вставим на слайд копию рисунка, иллюстрирующего содержание приведённого понятия. Для этого найдем (среди рисунков, хранящихся в памяти компьютера, или в интернете) и скопируем подходящий рисунок в буфер обмена, а затем выполним команду Вставитьодноименнойкнопкой вкладки Главная. Далее подцепим курсором выделенный вставленный рисунок и переместим его в нужное место. «Подогнать» размеры рисунка можно с помощью угловых маркеров. Щелчок курсора на свободном месте слайда завершает операцию (рис. 135).
Рис. 135. Третий слайд презентации
3. Создадим новый слайд. Для этого раскроем пиктографическое меню кнопки «Создать слайд»и выберем макет «Два объекта» (рис. 136).
Рис. 136. Выбор макета слайда в пиктографическом меню
4. В открывшемся макете введем заголовок, текст в левой части слайда и вставим рисунок компьютера в правой части. Для этого поместим курсор в место вставки рисунка, откроем вкладку Вставка и щелкнем кнопку «Изображения из Интернета» в группе Изображения.
5. На экране появится окно поиска (рис. 137), в котором введем поисковый запрос «компьютер» и щелкнем кнопку Поиск (в виде лупы).
Рис. 137. Ввод запроса в окне поиска
6. На экран будет выведено окно с результатами поиска (рис. 138).
Рис. 138. Окно результатов поиска
7. Выбрав понравившийся рисунок, щелкнем кнопку Вставить. При этом вставленный рисунок остается выделенным (с маркерами) и на Ленте открыта контекстная вкладка Формат. На этой вкладке представлены дополнительные инструменты для изменения рисунка: обрезка, коррекция (яркости, контрастности и резкости), изменение цвета и стиля, добавление рамки и др. Указанными инструментами можно воспользоваться для доведения вставленного рисунка до совершенного вида. Результат операции вставки рисунка показан на рис. 139.
Рис. 139. Четвертый слайд презентации
8. Далее описанным выше способом создадим и оформим остальные слайды презентации.
9. Откроем вкладку Дизайн, чтобы раскрыть пиктографическое меню тем оформления слайдов (рис. 140). Тема – это некоторый готовый шаблон оформления слайда, включающий набор шрифтов, их цветов, цвета фона и другие стилевые параметры.
Рис. 140. Пиктографическое меню Темы
10. Выберем понравившуюся тему и применим ее ко всем слайдам презентации щелчком по соответствующему значку.
11. Если возникает необходимость изменить порядок следования слайдов в презентации, можно в области слайдов курсором перетащить выбранный слайд на новое место. Чтобы выбрать несколько слайдов, надо щелкнуть каждый слайд, который требуется переместить, удерживая нажатой клавишу Ctrl, и перетащить группу слайдов в новое место. Правда, количество слайдов, показываемых в этой области одновременно, небольшое – порядка шести. Чтобы преодолеть это неудобство, следует воспользоваться режимом «Сортировщик слайдов», который запускается одноименной кнопкой на вкладке Вид (рис. 141). Изменение порядка слайдов в «Сортировщике» также производится их перетаскиванием с помощью курсора.
Рис. 141. Режим Сортировщик слайдов
12. Для удаления слайда следует щелкнуть правой кнопкой мыши на эскиз слайда, который нужно удалить (для выбора нескольких слайдов – щелкнуть при нажатой клавише Ctrl), и выбрать команду «Удалитьслайд». Эту операцию можно проводить как в области слайдов, так и в Сортировщике.
13. Сохраним файл презентации с помощью команды «Сохранитькак» в меню Файл.
Вопрос 3. Демонстрация презентации.
Для демонстрации презентации в программе MS Power Point предусмотрен режим «Показ слайдов». Инструменты для настройки режимов демонстрации готовой презентации сосредоточены на вкладке Показ слайдов (рис. 142).
Рис. 142. Инструменты показа презентации
Начать показ презентации можно с первого или с текущего слайда. Переход к следующему слайду может быть в ручном режиме или в автоматическом. При ручном режиме для перехода можно использовать нажатие любой из следующих клавиш: Enter, Пробел, F5, PageDown, а также щелчок левой клавиши мыши или поворот колесика на себя. Нажатие клавиши PageUp или поворот колесика мыши от себя возвращает просмотр презентации на один слайд назад. Нажатие клавиши Escape прекращает показ презентации и возвращает ее в режим редактирования слайдов.
Автоматический режим показа слайдов предусматривает смену слайдов через определенные промежутки времени без участия пользователя (или демонстратора). Для настройки автоматического режима следует щелкнуть кнопку «Настройка демонстрации», чтобы открыть диалоговое окно «Настройка презентации» (рис. 143). В этом окне отмечаются маркеры «Автоматический» (в группе «Показ слайдов») и «По времени» (в группе Смена слайдов). Можно также указать конкретные слайды, участвующие в показе презентации, или отметить «Все» (в группе слайды).
Рис. 143. Диалоговое окно «Настройка презентации»
Для установки времени просмотра каждого слайда предназначены инструменты, представленные на вкладке Переходы в группе «Время показа слайдов»(рис. 144).
Рис. 144. Настройка времени смены слайдов
В программе предусмотрен также специальный режим «Настройкавремени», который запускается одноименной кнопкой на вкладке Показ слайдов. При этом запускается покадровый показ слайдов с включенным секундомером в окне «Запись» (рис. 145). После просмотра текущего слайда пользователь останавливает секундомер кнопкой «Пауза», при этом запоминается время показа слайда, которое впоследствии используется при демонстрации презентации. Если необходимо точно указать
известную продолжительность показа слайда, ее следует ввести в поле «Время слайда». Переход к следующему слайду осуществляется кнопкой Далее. Там же имеется кнопка Повтор, позволяющее повторно записать время просмотра слайда. Названия упомянутых кнопок появляются в виде подсказок при наведении на них курсора.
Рис. 145. Окно «Запись» с секундомером
После того как будет установлено время для последнего слайда, отобразится окно сообщений с общим временем презентации и предложением выполнить сохранение или удаление полученных временных данных. Далее откроется режим сортировщика слайдов, в котором будет отображено время демонстрации каждого слайда в презентации.
Переходы и анимация.
В программе MS Power Point имеются средства для повышения выразительности демонстрируемой презентации. Например, можно сопроводить процесс смены слайдов визуальным эффектом, таким, как проявление, выцветание, сдвиг и др. Установка визуальных эффектов производится в режиме создания слайдов или в режиме Сортировщика. Инструменты настройки переходов расположены в группе «Переход к этому слайду»на вкладке «Переходы». При открытии этой вкладки на Ленте показывается в виде кнопок небольшая часть имеющихся эффектов (рис. 146). Если же раскрыть пиктографическое меню указанной группы, увидим полный их состав, содержащий простые, сложные и динамические эффекты.
Рис. 146. Инструменты вкладки Переходы
Для того чтобы назначить конкретному слайду выбранный эффект перехода (открытия), нужно выделить слайд курсором (в области слайдов или в Сортировщике) и щелкнуть кнопку с эскизом выбранного эффекта. Чтобы посмотреть, как будет выглядеть назначенный переход при открытии слайда во время демонстрации, следует щелкнуть кнопку Просмотр на вкладке Переходы. Если нужно использовать выбранный эффект во всей презентации, следует щелкнуть кнопку «Применить ко всем» в группе «Время показа слайдов».