Файл: Аутсорсинг персонала: современное использование и перспективы (Понятие аутсорсинга, теоретические и организационно-правовые основы его функционирования).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 289
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие аутсорсинга, теоретические и организационно-правовые основы его функционирования
1.1. Понятие аутсорсинга, эволюция и предпосылки для его внедрения
1.2. Опыт применения аутсорсинга в зарубежной и отечественной практике
1.3. Нормативно-правовое обеспечение применения аутсорсинга
1.4. Возможности и перспективы применения аутсорсинга на железнодорожном транспорте
2.3. Предпосылки применения аутсорсинга на объектах детского оздоровления Дирекции социальной сферы
3.1. Критерии выбора поставщика услуг и анализ аутсорсера по обеспечению их качества
3.2. Поэлементный расчет затрат на выполнение передаваемых на аутсорсинг работ своими силами
3.4. Оценка рисков применения аутсорсинга в детском оздоровлении
Продолжение таблицы 3.4
№ п/п |
Наименование риска |
Последствия риска |
Вероятность возникновения (1-5) |
Тяжесть последствий (1-5) |
Оценка, ст.4 * ст.5 |
Причины, вызвавшие риск |
Планово-предупредительные мероприятия |
5 |
Скрытые затраты |
Снижение (отсутствие) экономического эффекта от передачи бизнес-процессов (функций) на аутсорсинг. |
2 |
1 |
2 |
Затраты заказчика на поиск аутсорсера, ведение переговоров, управление взаимодействием. |
Учет скрытых затрат на стадии определения экономической целесообразности и принятия решения о переходе на аутсорсинг. |
6 |
Отсутствие системы контроля персонала, как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя |
Снижение качества предоставляемых услуг, потеря управляемости персонала исполнителя. |
3 |
3 |
9 |
Не согласованная на стадии заключения договора (контракта) система контроля персонала между заказчиком и исполнителем. |
Организация системы контроля персонала путем анализа отчетов и планов работников. |
7 |
Снижение производительности труда собственного персонала |
Снижение качества предоставляемых услуг, потеря управляемости персона заказчика. |
2 |
2 |
4 |
Вероятность нарушения психологического климата в коллективе. |
Организация разъяснительных бесед с персоналом о целях аутсорсинга; Формирование новых систем мотивации. |
8 |
Налоговый риск |
Штрафные санкции. |
2 |
2 |
4 |
Отсутствие понятия «аутсорсинг» в Российском закон-тве; Подмена понятия «аутсорсинг» на аутстаффинг». |
Тщательный подход к заключению договора с компанией – аутсорсером; Корректная формулировка предмета договора. |
Рис. 3.2 – Карта рисков при передачи бизнес-процессов на аутсорсинг
Заключение
Усиление конкуренции в результате процессов глобализации ставит перед каждым предприятием вопрос о переоценке своих бизнес целей и существующей рыночной позиции, тщательной фокусировке на ключевых компетенциях. Предприятия отказываются от поддержки непрофильных процессов, передавая их внешним подрядчикам. Кроме ресурсных ограничений и необходимости концентрации активов на основном стратегическом направлении деятельности, другой весомой причиной использования аутсорсинга следует признать осуществление корпоративных изменений с целью повышения эффективности бизнеса. Следовательно, возникновение аутсорсинга как экономического явления обусловлено требованиями рынка и формированием на него стойкого спроса.
До недавнего времени рынок аутсорсинга в России считался незрелым. Но стремление к успешному ведению предпринимательской деятельности и повышению уровня конкурентоспособности своей продукции заставило руководство компаний искать и применять новые формы управления бизнесом.
С позиции комплексности управления принимаются во внимание все факторы, воздействующие на управленческие решения коммерческой деятельности. Предусматривается также связь коммерческих процессов предприятия с субъектами внешней среды.
Путем обеспечения малозвенности в структуре управления достигается стабильность и надежность управления коммерческой деятельностью.
Внутренняя и внешняя среда подвержена постоянным изменениям. Поэтому гибкость и приспособляемость структуры управления коммерческой деятельностью к переменам и условиям окружающей среды имеют существенное значение.
В настоящее время необходимо рассматривать аутсорсинг как комплекс мероприятий направленных на оптимизацию бизнес-процессов и дающий комплексный эффект от его внедрения.
Таким образам, можно сделать вывод, что аутсорсинг является частью новой стратегической модели бизнеса, при котором целые отдельные бизнес-процессы предаются компании исполнителю.
Сегодня аутсорсинг является одним из ключевых инструментов достижения оперативных и стратегических целей для большинства успешных предприятий различных отраслей экономики в России и в мире.
В данной курсовой работе рассмотрены теоретические и методические вопросы сущности коммерческой деятельности и применения аутсорсинга для повышения эффективности деятельности предприятия, обозначены основные понятия и сущность, принцип и функции коммерческой деятельности, исследованы экономическое значение и сущность аутсорсинга как инструмента в организации коммерческой деятельности, выявлены особенности коммерческой деятельности организации, сферы услуг, рассмотрена специфика применения аутсорсинга на объектах железнодорожного транспорта, в частности на объектах детского оздоровления Дирекции социальной сферы Красноярской железной дороги.
В рамках подготовки курсовой работы была изучена мировая практика организации аутсорсинга, систематизированы подходы отечественных и зарубежных авторов к понятию «аутсорсинг», проанализированы формы и сферы применения аутсорсинга, определены предпосылки применения и развития аутсорсинга на объектах детского оздоровления и рассчитана экономическая эффективность передачи бизнес-процессов (функций) на аутсорсинг, разработаны критерии выбора поставщика услуг и методы их оценки, проведена оценка рисков передачи работ на аутсоринг.
Эффективная реализации предложенного проекта должна позволить не только снизить издержки дирекции, повысить ее рентабельность по детскому оздоровлению, но и освободиться менеджменту дирекции от вспомогательных или второстепенных для деятельности дирекции функций и сосредоточится на главном – организации детского оздоровления с учетом реализации главной задачи по безопасному обеспечению полноценного развития, отдыха и оздоровления детей и подростков в соответствии с современными требованиями и новейшими разработками.
Практическая ценность полученных результатов в рамках курсовой работы обусловлена подготовкой основных положений и выводов, сформулированных в виде практических рекомендаций по применению аутсорсинга на объектах детского оздоровления, разработкой основ технических заданий на оказание услуг по организации и осуществлению воспитательного процесса и дополнительного образования детей, обслуживания, территории и инженерных сетей детских оздоровительных лагерей.
Библиография
- Конституция РФ (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
- Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (в ред. от 30.12.2015)
- Налоговый кодекс РФ от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (в ред. 29.12.2015)
- Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О некоммерческих организациях»
- Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» №17-ФЗ от 10.01.2003 (ред. от 13.07.2015)
- Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта» №18-ФЗ от 10.01.2003 (ред. от 06.0.2015)
- Федеральный закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» № 29-ФЗ от 27.02.2003 (в ред. от 21.11.2011)
- Распоряжение «О принятии решения о прекращении выполнения отдельных видов работ (операций) с использованием трудовых ресурсов и средств труда ОАО «РЖД» от 4 сентября 2013 г. №1899р с изменениями №1486р от 26.07.2017г.
- Методические рекомендации по подготовке технико-экономических обоснований создания дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» от 27 октября 2006 г. № БЛ-10086.
- Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г.»
- Федеральный закон от 24.06.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2012 г. № 1916-р «О плане первоочередных мероприятий до 2014 г. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017гг.»
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2013 № 73 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей»
- Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 №565-ст «Национальный стандарт Российской Федерации «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» (ГОСТ Р 52887-2007)
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.04.2012 №363н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи в период оздоровления и организованного отдыха»
- Постановлению ВЦСПС от 11 мая 1990 г. № 7-22 «О типовых штатах административно-хозяйственного, педагогического, медицинского обслуживающего персонала детских оздоровительных лагерей»
- Постановление Федеральной службы государственной статистики от 27 июля 2006 г. № 42 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью в области науки, инвестиций и труда на 2007 г.»
- Методика оценки экономической эффективности использования аутсорсинга по отдельным видам технологических процессов»: [разработана 17.01.2006г. №ЦКРРТ – 9/4 Департаментом анализа конъюнктуры рынка ОАО «РЖД»].
- Bloomberg Financial Glossary
- Deardoff's Glossary of International Economics
- Outsourcinginnovation// Bisinessweek. –2010 –21 march
- The American Heritage, Dictionary of the English Language
- Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учебник / Под ред. В. Я. Позднякова. - М.: ИНФРА-М, 2014
- Анализ хозяйственной деятельности: учебник / Г.Ф.Савицкая ИНФРА-М, 2011
- Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента : учеб. пособие – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 320с.
- Аутсорсинг как элемент современных, экономических отношений в РФ: монография/ С.В. Юрьев. – СПб.: изд-во Санкт-Петербургского государственного университета. Сервиса и экономики, 2012г.
- Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса: учебное пособие / Д.М. Михайлов. – М.: КНОРУС, 2006. – 256с.
- Ашмянская И. Индия и глобальный аутсорсинг, или «бангалоризация» мировой экономики. Азия и Африка сегодня. 2007. N1, с. 6-10
- Василенко М. Структурные трансформации бизнеса: аутсорсинг и субконтрактация // Российское предпринимательство. –2012. –№15 (213). –С. 56–59.
- Государственное регулирование железнодорожного транспорта в период реформирования: учебное пособие / Буровцев В.В., Мицук И.В., Сольская И.Ю. рец. М.М. Толкачева, Н.П. Терешина – М.: Учебно-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп., 2012
- Джермейн Р. Аутсорсинг и вертикальная интеграция: предложения для исследований на базе организационной теории // Российский журнал менеджмента. –2011. –Т.9. –№ 2. –С. 93–108
- Инновационный менеджмент: учебное пособие / К. В. Балдин [и др.]; ред. А. В. Барышева. - 3-е изд. - Электрон. текстовые дан. - М.: Дашков и К, 2015
- Казанцева Л.С. Актуальные проблемы применения аутсорсинга на железнодорожном транспорте // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2011. - № 4 (28). - № гос. рег. статьи 0421100034/0114. - Режим доступа к журн.: http://uecs.mcnip.ru.
- Колесников С.Ю. Аутсорсинг. Делайте только то, что делаете лучше всех [Электронный ресурс] Режим доступа: http://kolesnikov-s.narod.ru/
- Колосова Е. Рынок аутсорсинга в России // CEO — 2012. — № 9 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/mr/services/ito_bpo.htm
- Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие - Титов В.И., 2012
- Кузнецов В.М. Аутсорсинг: новое слово в управлении // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. –2011. –№ 6. –С. 79–86.
- Курс лекций по теме: Роль и место стратегического менеджмента в ходе реформирования системообразующих российских компаний в вертикально-интегрированные холдинги: учебно-методическое пособие - Лапидус Б.М.- М.: МГУПС, 2014
- Лапидус Б.М. Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и повышении эффективности российских железных дорог. Деятельность тендерной комиссии ОАО «РЖД» // Железнодорожный транспорт. – 2006. -№2. – С.9-11
- Лапидус Б.М. Политика ОАО «РЖД» в области использования аутсорсинга как инструмента повышения эффективности работы // Экономика железных дорог. – 2007. - №1. – С.10-15
- Луцкая Н.В. Аутсорсинг: уровни предоставляемых услуг и модели взаимодействия сторон. // Компетентность. –2016. –№ 2. –С. 28–33
- Менеджмент. Словарь-справочник: учебное пособие / С.Э.Саркисов – М.:Анкил, 2005. – 808 с.
- Минасьян М. Аутсорсинг в практике американских компаний // Инвестиции в России. –2008. –№10 (165). –С. 27–37.
- Минцбергер, Генри. Structure in Fives. Designing Effective Organizations. [перев.] Д. Раевская. - : Питер, 2004.
- Михайлов Д.М. Аутсорсинг: новая система организации бизнеса: учебное пособие для вузов / Д.М.Михайлов. – М.: КноРус, 2009. - 256 с.
- Никифорова Н.А. Управленческий анализ: учебник - Гос. ун-т, М-ва фин. РФ.- М.: Юрайт, 2013
- Петров Ю.Д., Купоров А.И., Шкурина Л.В. Планирование в структурных подразделениях железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.д. транспорта. – М.: ГОУ «Учебно-мотодический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008.
- Р.Драфт Менеджмент— СПб.: Изд-во «Питер»
- Родионов Е.Т. Ассоциация как необходимый инструмент, координирующий взаимодействие между ОАО «РЖД», филиалами и аутсорсерами // Сборник материалов к круглому столу «Аутсорсинг как перспективный инструмент повышения экономической эффективности железнодорожного транспорта». – М.: Транс-БазисАспект, 2005. С.10-12.
- Российский аутсорсинг в зеркале мирового опыта// Официальный портал «Аплана Софтвер». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.aplana.ru/ua/publications_85.htm.
- Рынок аутсорсинга в России: кристаллизация началась [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.4cio.ru/news/view/4710/
- Секрет фирмы. –2005. –№23 (110). –20–26 июня 2009
- Транспортное право (железнодорожный транспорт): учебное пособие / С. А. Плахотич, И. С. Фролова; рец. А.В.Колыханов, С.В.Банных - Электронная и печатная версии - М.: Учебно-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп., 2015
- Управленческий анализ: учебник / Никифорова Н.А. - Гос. ун-т, М-ва фин. РФ.- М.: Юрайт, 2013
- Усанов А.Ю., Фефелова Н.П., Терина Г. Е. Инновационные процессы в агроэкономике: их содержание. –направления. –инструменты совершенствования. –М., 2013
- Факторы, препятствующие развитию аутсорсинга в России [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.i-ias.ru/publikacia/outsourcing_faktori.html
- Хейвуд Дж. Брайан Аутсорсинг. В поисках конкурентных преимуществ-М.: Вильямс, 2004 г
- Черноусов Е.В. Анализ рынка логистических провайдеров — зарубежный опыт /Менеджмент в России и за рубежом N6 / 2002
- Шабалин Н.Г. Организация аутстаффинговой деятельности в путевом комплексе / Н.Г. Шабалин, Е.Т. Родионов // Экономика железных дорог. -2009. - №3. – С.18-24.
- Шагинян, С. Г. и Тухтеева, Н.Ю. Аутсорсинг в системе структурного реформирования ОАО «РЖД». Вестник РГУПС. 2012 г., 2, стр. 113-117.
- Шидловский С. От комплексных услуг к аутсорсингу // РЖД-партнер. -2003. - №6. – С.16-17.
- Эмиров Н. Аутсорсинг в мировой экономике // Экономика и управление в зарубежных странах. –2012. –№ 4. –С. 21–29
- [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //www. outsourcing.com.
- [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// consinfo.ru/page5.html
- [Электронный ресурс] Режим доступа:
- [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// www.iscoverscs.com
- [Электронный ресурс] Режим доступа: http://dictionary-economics.ru
- [Электронный ресурс] Режим доступа: www. Wired.com
- [Электронный ресурс] Режим доступа: www.bloomberg.com
- Интернет-ресурсы: