Файл: Аутсорсинг персонала: современное использование и перспективы (Понятие аутсорсинга, теоретические и организационно-правовые основы его функционирования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 291

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Понятие аутсорсинга, теоретические и организационно-правовые основы его функционирования

1.1. Понятие аутсорсинга, эволюция и предпосылки для его внедрения

1.2. Опыт применения аутсорсинга в зарубежной и отечественной практике

1.3. Нормативно-правовое обеспечение применения аутсорсинга

1.4. Возможности и перспективы применения аутсорсинга на железнодорожном транспорте

2.2. Цели и задачи функционирования объектов детского оздоровления как функция компаний ведущих социально ответственный бизнес

2.3. Предпосылки применения аутсорсинга на объектах детского оздоровления Дирекции социальной сферы

Глава 3. Разработка концепции применения аутсорсинга на объектах детского оздоровления дирекции социальной сферы

3.1. Критерии выбора поставщика услуг и анализ аутсорсера по обеспечению их качества

3.2. Поэлементный расчет затрат на выполнение передаваемых на аутсорсинг работ своими силами

3.3. Порядок экономического обоснования эффективности применения аутсорсинга на объектах детского оздоровления

3.4. Оценка рисков применения аутсорсинга в детском оздоровлении

Заключение

Библиография

Целью проведения детской оздоровительной кампании дирекция в первую очередь ставит перед собой задачи по безопасному обеспечению полноценного развития, отдыха и оздоровления детей и подростков в соответствии с современными требованиями и новейшими разработками.

Второстепенной целью дирекции является снижение расходов на проведения детской оздоровительной кампании и тем самым снижение социальных выплат компании.

При традиционном подходе к летней оздоровительной кампании, организация принимает в свой в штат временных работников для осуществления всего процесса оздоровления детей. Функционально эти процесс можно разделить следующим образом:

  1. Административно-управленческая функция;
  2. Воспитательно-педагогическая функция;
  3. Комплексное содержание и обслуживание зданий и инженерных сетей;
  4. Уборка помещений и территории;
  5. Медицинское обеспечение;
  6. Организация питания
  7. Обеспечение безопасности и пропускного режима;
  8. Организация противопожарной безопасности;
  9. Стирка и химчистка;
  10. Вывоз и утилизация отходов;
  11. Санитарно-эпидемиологические обслуживание.

Функции с 6-ой по 11-ую в настоящее время осуществляются посредством заключения договора на предоставление соответствующей готовой услуги у специализированных организаций, часть из них по сути своей является аутсорсингом (питание, стирка), другая часть осуществляется в соответствии с обязательными разрешениями (лицензиями) например предоставление услуги обеспечение безопасности и пропускного режима возможна только при наличии у исполнителя лицензии на право осуществления частной охраной деятельности выданной в соответствии законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Функции с 1-ой по 5-ую осуществлялась с привлечением штатного сезонного контингента или контингента по договорам гражданско-правового характера, а в связи со вступлением в силу с января 2014 г. изменений в трудовое законодательство, накладывающие запрет на заключение договоров ГПХ, фактически регулирующих трудовые отношения, применение последнего затруднено.

Исходя из вышеизложенного, а также принимая во внимание значительную долю затрат на оплату труда в общей структуре расходов и пиковую нагрузку на кадровый блок и бухгалтерию в период приема/увольнения сезонного персонала, целесообразно рассмотреть возможность эффективного применения аутсорсинга на объектах детского оздоровления ОАО «РЖД» посредством передачи «аутсорсеру» ряда функций, таких как:


  1. Воспитательно-педагогическая функция;
  2. Комплексное содержание и обслуживание зданий и инженерных сетей;
  3. Уборка помещений, территории и благоустройство зеленых насаждений.

Кроме того, в целях обеспечения полноценного отдыха детей и их безопасности при нахождении на территории лагеря в период проведения оздоровительной кампании, необходимо обратить внимание на осуществление функций по комплексному содержанию и обслуживанию зданий и инженерных сетей, а также уборки помещений, территории и благоустройству зеленых насаждений. Для осуществления данного процесса, учтивая сезонный характер работы, необходимо привлекать специализированную аутсорсинговую организацию обладающую всеми необходимыми ресурсами.

В целях оценки экономической эффективности реализации проекта по передачи на аутсорсинг вышеизложенных функций необходимо рассчитать расходы на осуществление данных процессов своими силами и сравнить с затратами на приобретение требуемых услуг у привлекаемых аусорсинговых организаций.

Кроме этого, немаловажным является правильный подход к заключению договора на оказание услуг по аутсорсингу с целью получения в конечном итоге искомого результата, для этого необходимо правильно поставить задачу (вообще для российского бизнеса характерно отсутствие умения грамотно и правильно поставить задачу исполнителю) т.е. составить техническое задание.

Задача это сама по себе не простая необходимы большие трудозатраты и привлечение специалистов различных направлений и квалификации.

Глава 3. Разработка концепции применения аутсорсинга на объектах детского оздоровления дирекции социальной сферы

3.1. Критерии выбора поставщика услуг и анализ аутсорсера по обеспечению их качества


Ключевым моментом, который может определить успех мероприятия по передаче бизнес-функций (процессов) на аутсорсинг, является корректный выбор поставщика услуг, ведь аутсорсинг, в свою очередь, это не просто вид партнерских взаимоотношений (договор субподряда), а стратегия управления процессом, предполагающая определенную его реструктуризацию.

В настоящее время в отечественной практике отсутствует четкое описание способа выбора компании-аутсорсера. Не смотря на это, путем обобщения практического опыта крупных компаний, использующих аутсорсинг, можно выделить пять основных этапов при выборе поставщика услуг (рисунок 3.1)

1 этап

Анализ рынка аутсорсинговых услуг и поиск потенциальных аутсорсеров

2 этап

Оценка поставщика аутсорсинговых услуг

3 этап

Выбор поставщика аутсорсинговых услуг

4 этап

Разработка технического задания и условий договора об оказании услуг

5 этап

Выполнение договора согласно предъявляемым условиям

Рис. 3.1 – Этапы выбора поставщика услуг

Первый этап – это изучение рынка услуг аутсорсинга, включает в себя поиск потенциальных партнеров, способных удовлетворить требования заказчика по выполнению необходимого набора бизнес – функций (процессов), поиск детальной информации о каждом из возможных поставщиков услуг.

Второй этап - оценка поставщика аутсорсинговых услуг, является самым сложным для заказчика. В практике мирового бизнеса существует множество рекомендаций по способу выбору поставщика аутсорсинговых услуг.

Одним из примеров, является система классификации Gartner, которая определяет три схемы взаимодействия с внешними поставщиками услуг в соответствии целями и приоритетами организации – заказчика (рисунок 3.2) [51]

Рис. 3.2 – Система классификации Gartner

Третий этап. Аутсорсинг помогает сконцентрироваться на главных направлениях бизнеса, снизить затраты, улучшить соотношение «качество / производительность». Но передачу бизнес-процессов (функций) на аутсорсинг, на фоне неправильного выбора аутсорсера, может постичь и неудача. Это – банкротство, снижение или отсутствие экономического эффекта от реализации проекта, наконец, недостаточная квалификация сотрудников аутсорсинговой компании сказывающаяся на качестве оказываемой услуги и как следствие имидже организации заказчика. Учитывая специфику организации российского рынка аутсорсинга, а также трудности, связанные с процессом отбора поставщика услуг, необходимо, в первую очередь, максимально сузить круг рассматриваемых кандидатов путем тщательного рассмотрения характеристик потенциальных партнеров, наиболее полно дающих представление об их возможностях.


В компании ОАО «РЖД» распоряжением от 14.08.2015 г. № 2047р утвержден перечень унифицированных квалификационных требований предъявляемых к поставщикам товаров, работ и услуг, однако для более качественного анализа деятельности компании-аутсорсера список критериев выбора поставщика услуг должен быть значительно расширен.

В рамках данного исследования, с учетом специфики проведения оздоровительной кампании, целью которой является не только обеспечение полноценного отдыха детей, но и их безопасность при нахождении на территории лагеря, разработан перечень основных критериев выбора компании-аутсорсера и обоснование параметров конкурсных заявок участников конкурса на право заключения договоров на оказание услуг по организации и осуществлению воспитательного процесса и дополнительного образования детей, технического обслуживания и содержаний зданий, сооружений, территории и инженерных сетей детских оздоровительных лагерей.

Содержание и значимость критериев оценки конкурсных заявок установлены для выявления лучших условий исполнения договора.

3.2. Поэлементный расчет затрат на выполнение передаваемых на аутсорсинг работ своими силами

С целью дальнейшего анализа экономической обоснованности и эффективности применения аутсорсинга в детском оздоровлении, произведем расчет прямых затрат на прием и содержание штатного сезонного контингента осуществляющего воспитательно-педагогическую функции и функции по обслуживанию инженерных сетей, уборки помещений, территории и благоустройству зеленых насаждений при традиционном подходе к летней оздоровительной кампании.

В качестве исходных данных примем актуальную на сегодняшний день проектную мощность объектов детского оздоровления, количество оздоровительных сезонов и их продолжительность:

  1. Детский оздоровительный лагерь «Восток» - 383 койко-мест, 2 сезона по 21 дню;
  2. Оздоровительный лагерь «Салют» - 255 койко-мест, 3 сезона по 21 дню.

Произведем расчет расходов на выполнение работ в разрезе элементов затрат:

  1. Затраты на оплату труда, в том числе фонда оплаты труда с учетом действующих тарифов (окладов), стимулирующих выплат и выплат по районному регулированию, социальные выплаты;
  2. Отчисления на социальные нужды;
  3. Материальные затраты, в том числе материалы (спецодежда);
  4. Прочие затраты (медицинская комиссии при приеме на работу)

Результаты расчетов представим в виде таблицы 3.1.

Таблица 3.1

Расходы на выполнение функций планируемых к передаче на аутсорсинг в разрезе элементов затрат

Наименование функции

Объект оздоровления

Кол-во ед. персонала

Расходы, тыс. руб.

Затраты на оплату труда

Отчисления на соц. нужды

Материалы

ПМЗ

Прочие затраты

Итого расходы

Воспитательно-педагогическая

ДОЛ Восток

47

2 308,20

688,6

0

89,3

3 086,10

ОЦ Салют

34

2 507,90

748,3

0

64,6

3 320,70

Итого

81

4 816,00

1 436,90

0

153,9

6 406,80

Уборка зданий, помещений и территории

ДОЛ Восток

20

568,8

169,7

20

38

796,4

ОЦ Салют

18

771,8

230,2

18

34,2

1 054,20

Итого

38

1 340,50

399,9

38

72,2

1 850,60

Обслуживание инженерных сетей и благоустройство зеленых насаждений

ДОЛ Восток

8

332,7

99,3

8

15,2

455,2

ОЦ Салют

8

501,7

149,7

8

15,2

674,5

Итого

16

834,4

248,9

16

30,4

1 129,70

ИТОГО

ДОЛ Восток

75

3 209,60

957,5

28

142,5

4 337,70

ОЦ Салют

60

3 781,30

1 128,20

26

114

5 049,50

Итого

135

6 990,90

2 085,70

54

256,5

9 387,10

Доля, %

74,50%

22,20%

0,60%

2,70%

100,00%