Файл: Аутсорсинг персонала: современное использование и перспективы (Понятие аутсорсинга, теоретические и организационно-правовые основы его функционирования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 288

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Понятие аутсорсинга, теоретические и организационно-правовые основы его функционирования

1.1. Понятие аутсорсинга, эволюция и предпосылки для его внедрения

1.2. Опыт применения аутсорсинга в зарубежной и отечественной практике

1.3. Нормативно-правовое обеспечение применения аутсорсинга

1.4. Возможности и перспективы применения аутсорсинга на железнодорожном транспорте

2.2. Цели и задачи функционирования объектов детского оздоровления как функция компаний ведущих социально ответственный бизнес

2.3. Предпосылки применения аутсорсинга на объектах детского оздоровления Дирекции социальной сферы

Глава 3. Разработка концепции применения аутсорсинга на объектах детского оздоровления дирекции социальной сферы

3.1. Критерии выбора поставщика услуг и анализ аутсорсера по обеспечению их качества

3.2. Поэлементный расчет затрат на выполнение передаваемых на аутсорсинг работ своими силами

3.3. Порядок экономического обоснования эффективности применения аутсорсинга на объектах детского оздоровления

3.4. Оценка рисков применения аутсорсинга в детском оздоровлении

Заключение

Библиография

Продолжение таблицы 3.4

№ п/п

Наименование риска

Последствия риска

Вероятность возникновения (1-5)

Тяжесть последствий (1-5)

Оценка, ст.4 * ст.5

Причины, вызвавшие риск

Планово-предупредительные мероприятия

5

Скрытые затраты

Снижение (отсутствие) экономического эффекта от передачи бизнес-процессов (функций) на аутсорсинг.

2

1

2

Затраты заказчика на поиск аутсорсера, ведение переговоров, управление взаимодействием.

Учет скрытых затрат на стадии определения экономической целесообразности и принятия решения о переходе на аутсорсинг.

6

Отсутствие системы контроля персонала, как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя

Снижение качества предоставляемых услуг, потеря управляемости персонала исполнителя.

3

3

9

Не согласованная на стадии заключения договора (контракта) система контроля персонала между заказчиком и исполнителем.

Организация системы контроля персонала путем анализа отчетов и планов работников.

7

Снижение производительности труда собственного персонала

Снижение качества предоставляемых услуг, потеря управляемости персона заказчика.

2

2

4

Вероятность нарушения психологического климата в коллективе.

Организация разъяснительных бесед с персоналом о целях аутсорсинга;

Формирование новых систем мотивации.

8

Налоговый риск

Штрафные санкции.

2

2

4

Отсутствие понятия «аутсорсинг» в Российском закон-тве; Подмена понятия «аутсорсинг» на аутстаффинг».

Тщательный подход к заключению договора с компанией – аутсорсером;

Корректная формулировка предмета договора.

Рис. 3.2 – Карта рисков при передачи бизнес-процессов на аутсорсинг


Заключение

Усиление конкуренции в результате процессов глобализации ставит перед каждым предприятием вопрос о переоценке своих бизнес целей и существующей рыночной позиции, тщательной фокусировке на ключевых компетенциях. Предприятия отказываются от поддержки непрофильных процессов, передавая их внешним подрядчикам. Кроме ресурсных ограничений и необходимости концентрации активов на основном стратегическом направлении деятельности, другой весомой причиной использования аутсорсинга следует признать осуществление корпоративных изменений с целью повышения эффективности бизнеса. Следовательно, возникновение аутсорсинга как экономического явления обусловлено требованиями рынка и формированием на него стойкого спроса.

До недавнего времени рынок аутсорсинга в России считался незрелым. Но стремление к успешному ведению предпринимательской деятельности и повышению уровня конкурентоспособности своей продукции заставило руководство компаний искать и применять новые формы управления бизнесом.

С позиции комплексности управления принимаются во внимание все факторы, воздействующие на управленческие решения коммерческой деятельности. Предусматривается также связь коммерческих процессов предприятия с субъектами внешней среды.

Путем обеспечения малозвенности в структуре управления достигается стабильность и надежность управления коммерческой деятельностью.

Внутренняя и внешняя среда подвержена постоянным изменениям. Поэтому гибкость и приспособляемость структуры управления коммерческой деятельностью к переменам и условиям окружающей среды имеют существенное значение.

В настоящее время необходимо рассматривать аутсорсинг как комплекс мероприятий направленных на оптимизацию бизнес-процессов и дающий комплексный эффект от его внедрения.

Таким образам, можно сделать вывод, что аутсорсинг является частью новой стратегической модели бизнеса, при котором целые отдельные бизнес-процессы предаются компании исполнителю.

Сегодня аутсорсинг является одним из ключевых инструментов достижения оперативных и стратегических целей для большинства успешных предприятий различных отраслей экономики в России и в мире.

В данной курсовой работе рассмотрены теоретические и методические вопросы сущности коммерческой деятельности и применения аутсорсинга для повышения эффективности деятельности предприятия, обозначены основные понятия и сущность, принцип и функции коммерческой деятельности, исследованы экономическое значение и сущность аутсорсинга как инструмента в организации коммерческой деятельности, выявлены особенности коммерческой деятельности организации, сферы услуг, рассмотрена специфика применения аутсорсинга на объектах железнодорожного транспорта, в частности на объектах детского оздоровления Дирекции социальной сферы Красноярской железной дороги.


В рамках подготовки курсовой работы была изучена мировая практика организации аутсорсинга, систематизированы подходы отечественных и зарубежных авторов к понятию «аутсорсинг», проанализированы формы и сферы применения аутсорсинга, определены предпосылки применения и развития аутсорсинга на объектах детского оздоровления и рассчитана экономическая эффективность передачи бизнес-процессов (функций) на аутсорсинг, разработаны критерии выбора поставщика услуг и методы их оценки, проведена оценка рисков передачи работ на аутсоринг.

Эффективная реализации предложенного проекта должна позволить не только снизить издержки дирекции, повысить ее рентабельность по детскому оздоровлению, но и освободиться менеджменту дирекции от вспомогательных или второстепенных для деятельности дирекции функций и сосредоточится на главном – организации детского оздоровления с учетом реализации главной задачи по безопасному обеспечению полноценного развития, отдыха и оздоровления детей и подростков в соответствии с современными требованиями и новейшими разработками.

Практическая ценность полученных результатов в рамках курсовой работы обусловлена подготовкой основных положений и выводов, сформулированных в виде практических рекомендаций по применению аутсорсинга на объектах детского оздоровления, разработкой основ технических заданий на оказание услуг по организации и осуществлению воспитательного процесса и дополнительного образования детей, обслуживания, территории и инженерных сетей детских оздоровительных лагерей.

Библиография

  1. Конституция РФ (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  2. Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (в ред. от 30.12.2015)
  3. Налоговый кодекс РФ от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (в ред. 29.12.2015)
  4. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
  5. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О некоммерческих организациях»
  6. Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» №17-ФЗ от 10.01.2003 (ред. от 13.07.2015)
  7. Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта» №18-ФЗ от 10.01.2003 (ред. от 06.0.2015)
  8. Федеральный закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» № 29-ФЗ от 27.02.2003 (в ред. от 21.11.2011)
  9. Распоряжение «О принятии решения о прекращении выполнения отдельных видов работ (операций) с использованием трудовых ресурсов и средств труда ОАО «РЖД» от 4 сентября 2013 г. №1899р с изменениями №1486р от 26.07.2017г.
  10. Методические рекомендации по подготовке технико-экономических обоснований создания дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» от 27 октября 2006 г. № БЛ-10086.
  11. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г.»
  12. Федеральный закон от 24.06.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  13. Распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2012 г. № 1916-р «О плане первоочередных мероприятий до 2014 г. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017гг.»
  14. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2013 № 73 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей»
  15. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 №565-ст «Национальный стандарт Российской Федерации «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» (ГОСТ Р 52887-2007)
  16. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.04.2012 №363н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи в период оздоровления и организованного отдыха»
  17. Постановлению ВЦСПС от 11 мая 1990 г. № 7-22 «О типовых штатах административно-хозяйственного, педагогического, медицинского обслуживающего персонала детских оздоровительных лагерей»
  18. Постановление Федеральной службы государственной статистики от 27 июля 2006 г. № 42 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью в области науки, инвестиций и труда на 2007 г.»
  19. Методика оценки экономической эффективности использования аутсорсинга по отдельным видам технологических процессов»: [разработана 17.01.2006г. №ЦКРРТ – 9/4 Департаментом анализа конъюнктуры рынка ОАО «РЖД»].
  20. Bloomberg Financial Glossary
  21. Deardoff's Glossary of International Economics
  22. Outsourcinginnovation// Bisinessweek. –2010 –21 march
  23. The American Heritage, Dictionary of the English Language
  24. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учебник / Под ред. В. Я. Позднякова. - М.: ИНФРА-М, 2014
  25. Анализ хозяйственной деятельности: учебник / Г.Ф.Савицкая ИНФРА-М, 2011
  26. Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента : учеб. пособие – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 320с.
  27. Аутсорсинг как элемент современных, экономических отношений в РФ: монография/ С.В. Юрьев. – СПб.: изд-во Санкт-Петербургского государственного университета. Сервиса и экономики, 2012г.
  28. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса: учебное пособие / Д.М. Михайлов. – М.: КНОРУС, 2006. – 256с.
  29. Ашмянская И. Индия и глобальный аутсорсинг, или «бангалоризация» мировой экономики. Азия и Африка сегодня. 2007. N1, с. 6-10
  30. Василенко М. Структурные трансформации бизнеса: аутсорсинг и субконтрактация // Российское предпринимательство. –2012. –№15 (213). –С. 56–59.
  31. Государственное регулирование железнодорожного транспорта в период реформирования: учебное пособие / Буровцев В.В., Мицук И.В., Сольская И.Ю. рец. М.М. Толкачева, Н.П. Терешина – М.: Учебно-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп., 2012
  32. Джермейн Р. Аутсорсинг и вертикальная интеграция: предложения для исследований на базе организационной теории // Российский журнал менеджмента. –2011. –Т.9. –№ 2. –С. 93–108
  33. Инновационный менеджмент: учебное пособие / К. В. Балдин [и др.]; ред. А. В. Барышева. - 3-е изд. - Электрон. текстовые дан. - М.: Дашков и К, 2015
  34. Казанцева Л.С. Актуальные проблемы применения аутсорсинга на железнодорожном транспорте // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2011. - № 4 (28). - № гос. рег. статьи 0421100034/0114. - Режим доступа к журн.: http://uecs.mcnip.ru.
  35. Колесников С.Ю. Аутсорсинг. Делайте только то, что делаете лучше всех [Электронный ресурс] Режим доступа: http://kolesnikov-s.narod.ru/
  36. Колосова Е. Рынок аутсорсинга в России // CEO — 2012. — № 9 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/mr/services/ito_bpo.htm
  37. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие - Титов В.И., 2012
  38. Кузнецов В.М. Аутсорсинг: новое слово в управлении // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. –2011. –№ 6. –С. 79–86.
  39. Курс лекций по теме: Роль и место стратегического менеджмента в ходе реформирования системообразующих российских компаний в вертикально-интегрированные холдинги: учебно-методическое пособие - Лапидус Б.М.- М.: МГУПС, 2014
  40. Лапидус Б.М. Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и повышении эффективности российских железных дорог. Деятельность тендерной комиссии ОАО «РЖД» // Железнодорожный транспорт. – 2006. -№2. – С.9-11
  41. Лапидус Б.М. Политика ОАО «РЖД» в области использования аутсорсинга как инструмента повышения эффективности работы // Экономика железных дорог. – 2007. - №1. – С.10-15
  42. Луцкая Н.В. Аутсорсинг: уровни предоставляемых услуг и модели взаимодействия сторон. // Компетентность. –2016. –№ 2. –С. 28–33
  43. Менеджмент. Словарь-справочник: учебное пособие / С.Э.Саркисов – М.:Анкил, 2005. – 808 с.
  44. Минасьян М. Аутсорсинг в практике американских компаний // Инвестиции в России. –2008. –№10 (165). –С. 27–37.
  45. Минцбергер, Генри. Structure in Fives. Designing Effective Organizations. [перев.] Д. Раевская. - : Питер, 2004.
  46. Михайлов Д.М. Аутсорсинг: новая система организации бизнеса: учебное пособие для вузов / Д.М.Михайлов. – М.: КноРус, 2009. - 256 с.
  47. Никифорова Н.А. Управленческий анализ: учебник - Гос. ун-т, М-ва фин. РФ.- М.: Юрайт, 2013
  48. Петров Ю.Д., Купоров А.И., Шкурина Л.В. Планирование в структурных подразделениях железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.д. транспорта. – М.: ГОУ «Учебно-мотодический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008.
  49. Р.Драфт Менеджмент— СПб.: Изд-во «Питер»
  50. Родионов Е.Т. Ассоциация как необходимый инструмент, координирующий взаимодействие между ОАО «РЖД», филиалами и аутсорсерами // Сборник материалов к круглому столу «Аутсорсинг как перспективный инструмент повышения экономической эффективности железнодорожного транспорта». – М.: Транс-БазисАспект, 2005. С.10-12.
  51. Российский аутсорсинг в зеркале мирового опыта// Официальный портал «Аплана Софтвер». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.aplana.ru/ua/publications_85.htm.
  52. Рынок аутсорсинга в России: кристаллизация началась [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.4cio.ru/news/view/4710/
  53. Секрет фирмы. –2005. –№23 (110). –20–26 июня 2009
  54. Транспортное право (железнодорожный транспорт): учебное пособие / С. А. Плахотич, И. С. Фролова; рец. А.В.Колыханов, С.В.Банных - Электронная и печатная версии - М.: Учебно-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп., 2015
  55. Управленческий анализ: учебник / Никифорова Н.А. - Гос. ун-т, М-ва фин. РФ.- М.: Юрайт, 2013
  56. Усанов А.Ю., Фефелова Н.П., Терина Г. Е. Инновационные процессы в агроэкономике: их содержание. –направления. –инструменты совершенствования. –М., 2013
  57. Факторы, препятствующие развитию аутсорсинга в России [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.i-ias.ru/publikacia/outsourcing_faktori.html
  58. Хейвуд Дж. Брайан Аутсорсинг. В поисках конкурентных преимуществ-М.: Вильямс, 2004 г
  59. Черноусов Е.В. Анализ рынка логистических провайдеров — зарубежный опыт /Менеджмент в России и за рубежом N6 / 2002
  60. Шабалин Н.Г. Организация аутстаффинговой деятельности в путевом комплексе / Н.Г. Шабалин, Е.Т. Родионов // Экономика железных дорог. -2009. - №3. – С.18-24.
  61. Шагинян, С. Г. и Тухтеева, Н.Ю. Аутсорсинг в системе структурного реформирования ОАО «РЖД». Вестник РГУПС. 2012 г., 2, стр. 113-117.
  62. Шидловский С. От комплексных услуг к аутсорсингу // РЖД-партнер. -2003. - №6. – С.16-17.
  63. Эмиров Н. Аутсорсинг в мировой экономике // Экономика и управление в зарубежных странах. –2012. –№ 4. –С. 21–29
  64. [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //www. outsourcing.com.
  65. [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// consinfo.ru/page5.html
  66. [Электронный ресурс] Режим доступа:
  67. [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// www.iscoverscs.com
  68. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://dictionary-economics.ru
  69. [Электронный ресурс] Режим доступа: www. Wired.com
  70. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.bloomberg.com
  71. Интернет-ресурсы: