Файл: Интернет-маркетинговые решения для магазина электрооборудования..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Сравнительный анализ теоретических концепций по изучению адаптации товарного предложения компании под новый канал продаж

1.1 Концепции маркетинга

1.2 Обоснование выбора методологии исследования интернет-маркетинговых решений для магазина электрооборудования

1.3 Описание конкурентных преимуществ лидеров продаж в сфере крупной Интернет-торговли

2 Стратегия продвижения магазина электрооборудования

2.1 Ожидания крупных интернет-магазинов от поставщика. Сравнение лучших практик и ожиданий

Критерии оценки интернет-магазинов.

Поставщик для интернет магазина. Методика поиска и выбора.

Критерии оценки поставщиков для интернет-магазинов.

2.2 Выявление совпадений и различий, определение причин успеха интернет-маркетинговых решений для магазина электрооборудования

2.3 Определение дополнительного экономического эффекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников

Критерии оценки

Макслевел

Уровень цен на товары

Средний

Актуальность складских остатков

Средняя

Удаленность складских помещений

Представлена в 7 регионах России

Контроль сроков поставки

Есть

Качество продукции

Высокое

Условия доставки

1-2 дня

Сумма минимального заказа

Не указана

Широта ассортимента

Более 2000 известных брендов российских и зарубежных

Возможность автоматически синхронизировать остатки товаров

Есть

Наличие сертификатов, лицензий и прочих документов

Имеются

Условия работы и платежей

Гибкие

Как видим, компания «Макслевел» вполне может претендовать на сотрудничество с интернет-магазином «220 вольт».

2.2 Выявление совпадений и различий, определение причин успеха интернет-маркетинговых решений для магазина электрооборудования

До выявления совпадений и различий, определения причин успеха товарного предложения компании под новый канал продаж - крупные интернет-магазины представим информацию по особенностям работы компании поставщика с различными группами интернет-магазинов.

Особенности работы компании поставщика с различными группами интернет-магазинов.

На российский рынок импортируется множество электрооборудования, произведенных, как отечественными, так и иностранными фирмами, поэтому перед каждым предприятием встает проблема выбора:

- работать с крупными;

- средними;

- небольшими интернет-магазинами.

У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Чтобы оценить перспективы, составим следующую таблицу (таблица 10).

Таблица 10 - Плюсы и минусы работы с российскими и зарубежными партнерами интернет-магазинов

Группа интернет-магазинов

Плюсы и минусы

Характеристика

Небольшие интернет-магазины

Плюсы

Нет трудностей с размещением продукции на сайте

Минимальный пакет документов

Стандартное количество видов взаиморасчетов

Минусы

Высокий уровень цен

Низкий уровень качества обслуживания клиентов на сайте

Высокий уровень затрат на логистику

Средние интернет-магазины

Плюсы

Минимальные ограничения на размещение продукции на сайте

Стандартный пакет документов на сотрудничество

Стандартное количество видов взаиморасчетов

Минусы

Средний уровень цен

Средний уровень качества обслуживания клиентов на сайте

Средний уровень затрат на логистику

Крупные интернет-магазины

Плюсы

Быстрое освоение рынка за счет известности магазина

Широкая известность брендов залог доверия у покупателей

Наличие огромного ассортимента товаров

Существенное более низкие цены продаж

Выгодные условия доставки продукции

Минусы

Высокие ограничения на размещение продукции на сайте

Большой пакет документов на сотрудничество

Высокие требования к поставщику


Для объективного процесса оценки выявления совпадений и различий, определения причин успеха товарного предложения компании под новый канал продаж - крупные интернет-магазины необходимо следовать определенной методики. И начинать необходимо с определения совпадений и различий, определения причин успеха товарного предложения компании под новый канал продаж - крупные интернет-магазины.

Критерии оценки успеха товарного предложения компании под новый канал продаж - крупные интернет-магазины.

Из списка интернет-магазинов, с которыми в перспективе можно наладить тесное сотрудничество нужно отобрать лучших из лучших.

Работать только с одним интернет-магазином удобно, но нецелесообразно. Канал распределения продукции может в любой момент отказаться от сотрудничества, повысить цены или банально стать банкротом. Соответственно, поиск интернет-магазинов для поставщика продукции ведется так, чтобы обезопасить себя от подобных сюрпризов. Оптимальный вариант - работать с двумя-тремя постоянными деловыми партнерами.

От рассмотрения работы компании поставщика с различными группами интернет-магазинов перейдем к изучению выявления совпадений и различий, определения причин успеха товарного предложения компании под новый канал продаж - крупные интернет-магазины в сфере крупной Интернет-торговли электрооборудования.

Критерии оценки успеха товарного предложения компании под новый канал продаж - крупные интернет-магазины:

- оценка уровня спроса на продукцию у интернет-магазина;

- оценка работы с поставщиками;

- оценка работы по анализу рынка проводимой специалистами крупного интернет-магазина;

- оценка использования собственных программных разработок компании, мобильных приложений на смартфоны;

- оценка периода доставки товара от склада поставщика и интернет-магазина до конечного потребителя;

- оценка ассортимента продукции;

- оценка наличия полной информации о товарах;

- оценка наличия информации о ценах и сроках поставки, наличия и стоимости этой же продукции у конкурентов, других интернет-магазинов;

- оценка возможности онлайн-контроля за процессом доставки продукции от склада поставщика и интернет-магазина до конечного потребителя;

- оценка наличия бонусов за каждую покупку;

- оценка системы логистики крупного интернет-магазина;

- оценка уровня автоматизации бухгалтерских операций крупного интернет-магазина;

- оценка наличия мобильной версии сайта крупного интернет-магазина;


- оценка предоставления дополнительных гарантий;

- оценка условий доставки продукции;

- оценка наличия подарочных сертификатов различных номиналов;

- оценка системы скидок и акций на продукцию;

- оценка наличия круглосуточной онлайн консультации 24 часа семь дней в неделю;

- оценка наличия и состояния сервисных центров;

- оценка представленности магазина в социальных сетях и мессенджерах;

- оценка наличия и качества статей и публикаций по представленным товарам.

Для оценки причин успеха двух крупных интернет-магазинов на рынке электрооборудования составим таблицу 11.

Таблица 11 – Сравнительный анализ причин успеха двух крупных интернет-магазинов на рынке электрооборудования

Причины успеха

220 вольт

Электромир

Динамика посещаемости сайта магазина

5

5

Навигация по сайту

5

5

Оценка уровня спроса на продукцию у интернет-магазина

5

5

Оценка работы с поставщиками

5

4,5

Оценка работы по анализу рынка проводимой специалистами крупного интернет-магазина

4,8

4,3

Оценка использования собственных программных разработок компании, мобильных приложений на смартфоны

5

4

Оценка периода доставки товара от склада поставщика и интернет-магазина до конечного потребителя

5

5

Оценка ассортимента продукции

5

5

Оценка наличия полной информации о товарах

5

4

Оценка наличия информации о ценах и сроках поставки, наличия и стоимости этой же продукции у конкурентов, других интернет-магазинов

4,8

4,4

Оценка возможности онлайн-контроля за процессом доставки продукции от склада поставщика и интернет-магазина до конечного потребителя

5

4

Оценка наличия бонусов за каждую покупку

4,7

4,5

Оценка системы логистики крупного интернет-магазина

5

4

Оценка уровня автоматизации бухгалтерских операций крупного интернет-магазина

4,8

4,3

Оценка наличия мобильной версии сайта крупного интернет-магазина

5

4

Оценка предоставления дополнительных гарантий

4,6

4,3

Оценка условий доставки продукции

5

4

Оценка наличия подарочных сертификатов различных номиналов

5

3

Оценка системы скидок и акций на продукцию

4,5

4,2

Оценка наличия круглосуточной онлайн консультации 24 часа семь дней в неделю

5

4

Оценка наличия и состояния сервисных центров

4,8

4,5

Оценка представленности магазина в социальных сетях и мессенджерах

4,7

4,5

Оценка наличия и качества статей и публикаций по представленным товарам

5

4

Средний балл

4,9

4,3


Из таблицы 11 видно, что оценка причин успеха интернет-магазина «220 вольт» по сравнению с магазином «Электромир» показала следующие результаты.

Далее проведем обобщенный сравнительный анализ двух наиболее популярных и крупных интернет-магазинов на рынке электрооборудования (табл. 12):

- 220 вольт;

- Электромир.

Таблица 12 - Сравнительный анализ двух наиболее популярных и крупных Интернет-магазинов на рынке электрооборудования

Интернет-магазин

Плюсы и минусы

Характеристика

220 вольт

Плюсы

Высокий уровень качества товаров

Ассортимент от известных брендов
Короткий период доставки заказов
Широкая филиальная сеть

Минусы

Средний уровень цен на товары

Электромир

Плюсы

Доступный уровень цен на товары
Наличие широкого выбора товаров и производителей
авторизованный дистрибьютор известных поставщиков

Минусы

Разный уровень качества товаров
Сравнительно больший период доставки товаров
Более существенные санкции при отказе от заказа

Рассмотрим эти преимущества и недостатки более подробно.

Рассмотрим цены и предлагаемый товар - ведь именно низкие цены и хороший выбор являются наилучшими чертами интернет-магазинов. Изучим эти показатели и сравним эти магазины в таблице 13.

Таблица 13 - Сравнительный анализ конкурентных преимуществ двух наиболее популярных и крупных интернет-магазинов на рынке электрооборудования

Критерии оценки

220 вольт

Электромир

Оценка ассортимента

Высокий уровень цен и качества товаров

Большая разница в ценах и качестве товаров

Условия доставки и возврата товаров

Более быстрая доставка товаров

Проблемы с доставкой в регионы

Акции и скидки

Наличие множества акций и распродаж.

Имеется система промокодов, дающих дополнительные скидки при заказе

Имеется функция «Личный кабинет», которая многими пользователями считается удобной и полезной

Предоставление зарегистрированным покупателям накопительную скидку, которая может достигать уровня в 10%.


Причины успеха на рынке электрооборудования магазинов «220 вольт» и «Электромир» по сравнению с сотнями небольших интернет-магазинов представим в таблице 14.

Таблица 14 - Причины успеха на рынке электрооборудования магазинов «220 вольт» и «Электромир» по сравнению с сотнями небольших Интернет-магазинов

Причины успеха

Представлены только известные бренды

Наличие множества акций и распродаж

Функция личного кабинета

Используются собственные программные разработки компании, мобильные приложения на смартфоны, которые можно загрузить на App Store и Google Play

Короткий период доставки товара

Наличие информации о ценах и сроках поставки, наличия и стоимости этой же продукции у конкурентов

Возможность онлайн-контроля за процессом доставки продукции

Наличие системы бонусов и промокодов

Широкая система скидок

Мобильная версия сайта

Международная география выполнения заказов

Круглосуточная онлайн консультация 24 часа семь дней в неделю

Широкая сеть сервисных центров

Бесплатная горячая линия по всей России

Представленность магазина в социальных сетях и мессенджерах

Наличие статей и публикаций по представленным товарам, что облегчает процесс выбора товара

В перечень ожиданий «220 вольт» и «Электромир» от потенциальных поставщиков входят такие требования, как:

- организационно-правовая форма деятельности поставщика;

- категории реализуемых товаров;

- известность брендов продукции;

- наличие регистрации торговых марок;

- имеющиеся ссылки на сайт, социальные сети, каталоги товаров поставщика;

- количество артикулов, которые могут быть размещены в интернет-магазине;

- минимальный ассортимент для начала размещения в интернет-магазине - 30 артикулов;

- уровень средней розничной цены единицы товара с учетом скидки для Интернет-магазина;

- уровень средней розничной цены единицы товара - стоимости товара для конечных покупателей с учетом НДС и возможных скидок;

- география расположения складских помещений поставщика.

Далее рассмотрим причины успеха товарного предложения компании под новый канал продаж - крупные интернет-магазины - интернет-магазина «220 вольт».