Файл: Интернет-маркетинговые решения для магазина электрооборудования..pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.3 Описание конкурентных преимуществ лидеров продаж в сфере крупной Интернет-торговли
2 Стратегия продвижения магазина электрооборудования
2.1 Ожидания крупных интернет-магазинов от поставщика. Сравнение лучших практик и ожиданий
Критерии оценки интернет-магазинов.
Поставщик для интернет магазина. Методика поиска и выбора.
Критерии оценки поставщиков для интернет-магазинов.
Для объективного процесса оценки эффективности взаимодействия компании с тем или иным интернет-магазином необходимо следовать определенной методики. И начинать необходимо с определения критериев оценки интернет-магазинов.
Критерии оценки интернет-магазинов.
Из списка интернет-магазинов, с которыми в перспективе можно наладить тесное сотрудничество нужно отобрать лучших из лучших.
Работать только с одним интернет-магазином удобно, но нецелесообразно. Канал распределения продукции может в любой момент отказаться от сотрудничества, повысить цены или банально стать банкротом. Соответственно, поиск интернет-магазинов для поставщика продукции ведется так, чтобы обезопасить себя от подобных сюрпризов. Оптимальный вариант - работать с двумя-тремя постоянными деловыми партнерами.
От рассмотрения Интернет-магазинов среднего дивизиона в качестве каналов распределения продукции перейдем к изучению конкурентных преимуществ лидеров продаж в сфере крупной Интернет-торговли электрооборудования.
Представитель рынка электрооборудования, с каталогом более, чем 200 тыс. наименований - интернет-магазин «220 вольт». Более чем двести поставщиков из разных стран мира, 220 магазинов и пунктов выдачи товаров по всей России - это один из ведущих игроков рынка.
Конкурентные преимущества Интернет-магазина 220 вольт:
- наличие стабильно высокого уровня спроса на продукцию;
- нет трудностей с поставщиками;
- анализ рынка позволяет поддерживать необходимый ассортимент товаров, проводится специалистами компании;
- используются собственные программные разработки компании, мобильные приложения на смартфоны на базе iOS и Android;
- короткий период доставки товара за счет широкой филиальной сети;
- широкий ассортимент продукции;
- наличие максимально полной информации о товарах;
- наличие информации о ценах и сроках поставки, наличия и стоимости этой же продукции у конкурентов;
- для клиента предлагается возможность онлайн-контроля за процессом доставки продукции;
- наличие бонусов за каждую покупку;
- отсутствие логистических проблем;
- высокий уровень автоматизации бухгалтерских операций;
- есть мобильная версия сайта;
- предоставляются дополнительные гарантии;
- доставка во все города России, Белоруссии и Казахстана;
- имеются подарочные сертификаты различных номиналов;
- скидки и акции на сотни товаров;
- круглосуточная онлайн консультация 24 часа семь дней в неделю;
- широкая сеть сервисных центров;
- бесплатная горячая линия по всей России;
- широкая представленность магазина в социальных сетях и мессенджерах;
- большое количество статей и публикаций по представленным товарам, что облегчает процесс выбора товара.
Для оценки конкурентных преимуществ интернет-магазинов на рынке электрооборудования составим таблицу 5.
Таблица 5 – Сравнительный анализ конкурентных преимуществ интернет-магазинов на рынке электрооборудования
Критерии оценки |
220 вольт |
ЭТМ |
Рувольт.ру |
Электрик.ру |
Динамика посещаемости сайта магазина |
5 |
5 |
3 |
4 |
Навигация по сайту |
5 |
5 |
4 |
5 |
Уровень качества выбора товара на сайте |
5 |
5 |
4 |
4 |
Способ доставки |
5 |
5 |
4 |
4 |
Сроки доставки |
5 |
5 |
4 |
5 |
Минимальная сумма заказов |
5 |
4 |
4 |
5 |
Конкуренция среди поставщиков |
5 |
5 |
4 |
4 |
Условия оплаты заказов |
5 |
5 |
4 |
4 |
Уровень спроса на продукцию |
5 |
4 |
3 |
4 |
Анализ рынка компанией |
5 |
4 |
3 |
3 |
Использование собственных программных разработок компании, мобильных приложений на смартфоны на базе iOS и Android |
5 |
3 |
0 |
0 |
Период доставки товара |
5 |
4 |
3 |
2 |
Наличие информации о ценах и сроках поставки, наличия и стоимости этой же продукции у конкурентов |
5 |
4 |
4 |
3 |
Возможность онлайн-контроля за процессом доставки продукции |
5 |
4 |
2 |
3 |
Наличие бонусов за каждую покупку |
5 |
3 |
0 |
0 |
Наличие мобильной версии сайта |
5 |
3 |
0 |
0 |
Предоставление дополнительных гарантий |
5 |
3 |
0 |
0 |
География выполнения заказов |
5 |
3 |
3 |
4 |
Наличие подарочных сертификатов различных номиналов |
5 |
3 |
0 |
0 |
Наличие круглосуточной онлайн консультации 24 часа семь дней в неделю |
5 |
5 |
4 |
4 |
наличие сети сервисных центров |
5 |
3 |
0 |
0 |
Наличие бесплатной горячей линии по всей России |
5 |
5 |
3 |
3 |
Представленность магазинов в социальных сетях и мессенджерах |
5 |
5 |
2 |
3 |
Наличие статей и публикаций по представленным товарам |
5 |
4 |
3 |
2 |
Средний балл |
5 |
4,1 |
2,5 |
2,8 |
Из таблицы 5 видно, что с учетом интернет-магазина «220 вольт» ситуация конкурентного положения на рынке электрооборудования совсем другая.
Далее рассмотрим конкурентные преимущества наиболее известного и крупного Интернет-магазина на рынке электрооборудования - Интернет-магазина «220 вольт» и его ожиданиям от поставщиков.
Конкурентные преимущества наиболее известного российского интернет-магазина «220 вольт».
«220 вольт» имеет достоинства и недостатки, как и любая другая интернет-площадка, позволяющая разместить товары сотням и тысячам продавцов. Рассмотрим его конкурентные преимущества в таблице 6.
Таблица 6 - Конкурентные преимущества интернет-магазина «220 вольт»
Конкурентное преимущество |
220 вольт |
Наличие стабильно высокого уровня спроса на продукцию |
+ |
Анализ рынка позволяет поддерживать необходимый ассортимент товаров, проводится специалистами компании |
+ |
Используются собственные программные разработки компании, мобильные приложения на смартфоны на базе iOS и Android |
+ |
Короткий период доставки товара за счет широкой филиальной сети |
+ |
Наличие информации о ценах и сроках поставки, наличия и стоимости этой же продукции у конкурентов |
+ |
Для клиента предлагается возможность онлайн-контроля за процессом доставки продукции |
+ |
Наличие бонусов за каждую покупку |
+ |
Мобильная версия сайта |
+ |
Предоставляются дополнительные гарантии |
+ |
География выполнения заказов |
+ |
Имеются подарочные сертификаты различных номиналов |
+ |
Круглосуточная онлайн консультация 24 часа семь дней в неделю |
+ |
Широкая сеть сервисных центров |
+ |
Бесплатная горячая линия по всей России |
+ |
Представленность магазина в социальных сетях и мессенджерах |
+ |
Наличие статей и публикаций по представленным товарам, что облегчает процесс выбора товара |
+ |
Как видим от выбора конкретного интернет-магазина в качестве нового канала распределения продукции в целом может зависеть стратегическое развитие компании. Объясняется это тем, что в эпоху становления и развития цифровой и интернет экономики наиболее «близкими» и эффективными торговыми посредниками являются онлайн-площадки, значительно расширяющие географию торговых связей поставщика с клиентами и выполняющими все больше функций в вопросе товародвижения от непосредственного производителя к конечному покупателю.
Поставщик для интернет магазина. Методика поиска и выбора.
Критерии оценки поставщиков для интернет-магазинов.
Если следовать принципу Парето, то 20% поставщиков дают 80% всего ассортимента и выручки онлайн-магазину. Этот принцип работает как при поиске поставщиков, так и при непосредственных продажах: 20% товара дают 80% всех продаж.
В таблице 7 представим основные критерии оценки привлекательности того или иного поставщика для интернет-магазина.
Таблица 7 - Критерии оценки привлекательности поставщика для интернет-магазина 220 вольт
Критерии оценки |
Макслевел |
Инкомос |
Контактор-ПРО |
Уровень цен на товары |
5 |
4 |
5 |
Актуальность складских остатков |
5 |
4 |
4 |
Удаленность складских помещений |
5 |
3 |
4 |
Контроль сроков поставки |
5 |
4 |
4 |
Качество продукции |
5 |
3 |
5 |
Условия доставки |
5 |
4 |
4 |
Сумма минимального заказа |
5 |
3 |
4 |
Широта ассортимента |
5 |
3 |
4 |
Возможность автоматически синхронизировать остатки товаров |
5 |
3 |
3 |
Наличие сертификатов, лицензий и прочих документов |
5 |
3 |
4 |
Условия работы и платежей |
5 |
3 |
4 |
Оценка поставщика |
5 |
3,4 |
4,1 |
Методика определения перспективного поставщика: каждому поставщику проставляется оценка от 1 до 5 балла за каждый критерий оценки и в строке «Оценка» автоматически получается средний балл, который основывается на всех оценках критериев. Как видно из таблицы 11 наилучшим поставщиком для интернет-магазина «220 вольт» является компания «Макслевел» с оценкой 5 баллов.
В настоящее время интернет-магазин «220 вольт» работает более, чем с 350 поставщиками электрооборудования как российскими, так и зарубежными.
Перейдем к рассмотрению конкурентных преимуществ компании «Макслевел».
Рассмотрим конкурентные преимущества компании «Макслевел» в таблице 8.
Таблица 8 - Конкурентные преимущества компании «Макслевел»
Конкурентное преимущество |
Макслевел |
Работа на рынке |
20 лет |
Количество салонов |
12 |
Широкая складская программа |
+ |
Привлекательные цены |
+ |
Проверка товара перед отправкой |
+ |
Обработка объектов и визуализация |
+ |
Гарантия на товары |
до 7 лет |
Послегарантийное обслуживание |
+ |
Сборка и монтаж с учетом особенностей объекта |
+ |
Система скидок |
+ |
Проведение совместных акций и презентаций с крупнейшими производителями |
+ |
Рекалама в СМИ и салонах |
+ |
Площадь экспозиций |
13000 м2 |
Посещаемость салонов |
Более 43000 человек в месяц |
Привлекательные условия сотрудничества |
+ |
Кроме того, в перечень ожиданий крупного Интернет-магазина от потенциального поставщика входят такие параметры, как:
- организационно-правовая форма, предпочтительнее форма юридического лица;
- категория товаров, предпочтение широкому ассортименту;
- перечень наименований брендов, интересует не только количество, но и их известность;
- наличие регистрации торговых марок на территории России;
- ссылки на сайт, социальные сети, каталоги товаров;
- количество артикулов для размещения в интернет-магазине «220 вольт»;
- минимальный ассортимент для начала размещения в интернет-магазине «220 вольт» - 50 артикулов;
- уровень средней розничной цены единицы товара с учетом скидки для интернет-магазина «220 вольт»;
- уровень средней розничной цены единицы товара - стоимости товара для конечных покупателей с учетом НДС и возможных скидок;
- география местонахождения складских помещений. Проведем сравнение характеристик компании «Макслевел» с ожиданиями интернет-магазина «220 вольт» от своих поставщиков в таблице 9.
Таблица 9 - Критерии оценки привлекательности компании «Макслевел» для интернет-магазина 220 вольт