Файл: Интернет-маркетинговые решения для магазина электрооборудования..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Сравнительный анализ теоретических концепций по изучению адаптации товарного предложения компании под новый канал продаж

1.1 Концепции маркетинга

1.2 Обоснование выбора методологии исследования интернет-маркетинговых решений для магазина электрооборудования

1.3 Описание конкурентных преимуществ лидеров продаж в сфере крупной Интернет-торговли

2 Стратегия продвижения магазина электрооборудования

2.1 Ожидания крупных интернет-магазинов от поставщика. Сравнение лучших практик и ожиданий

Критерии оценки интернет-магазинов.

Поставщик для интернет магазина. Методика поиска и выбора.

Критерии оценки поставщиков для интернет-магазинов.

2.2 Выявление совпадений и различий, определение причин успеха интернет-маркетинговых решений для магазина электрооборудования

2.3 Определение дополнительного экономического эффекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников

Для объективного процесса оценки эффективности взаимодействия компании с тем или иным интернет-магазином необходимо следовать определенной методики. И начинать необходимо с определения критериев оценки интернет-магазинов.

Критерии оценки интернет-магазинов.

Из списка интернет-магазинов, с которыми в перспективе можно наладить тесное сотрудничество нужно отобрать лучших из лучших.

Работать только с одним интернет-магазином удобно, но нецелесообразно. Канал распределения продукции может в любой момент отказаться от сотрудничества, повысить цены или банально стать банкротом. Соответственно, поиск интернет-магазинов для поставщика продукции ведется так, чтобы обезопасить себя от подобных сюрпризов. Оптимальный вариант - работать с двумя-тремя постоянными деловыми партнерами.

От рассмотрения Интернет-магазинов среднего дивизиона в качестве каналов распределения продукции перейдем к изучению конкурентных преимуществ лидеров продаж в сфере крупной Интернет-торговли электрооборудования.

Представитель рынка электрооборудования, с каталогом более, чем 200 тыс. наименований - интернет-магазин «220 вольт». Более чем двести поставщиков из разных стран мира, 220 магазинов и пунктов выдачи товаров по всей России - это один из ведущих игроков рынка.

Конкурентные преимущества Интернет-магазина 220 вольт:

- наличие стабильно высокого уровня спроса на продукцию;

- нет трудностей с поставщиками;

- анализ рынка позволяет поддерживать необходимый ассортимент товаров, проводится специалистами компании;

- используются собственные программные разработки компании, мобильные приложения на смартфоны на базе iOS и Android;

- короткий период доставки товара за счет широкой филиальной сети;

- широкий ассортимент продукции;

- наличие максимально полной информации о товарах;

- наличие информации о ценах и сроках поставки, наличия и стоимости этой же продукции у конкурентов;

- для клиента предлагается возможность онлайн-контроля за процессом доставки продукции;

- наличие бонусов за каждую покупку;

- отсутствие логистических проблем;

- высокий уровень автоматизации бухгалтерских операций;

- есть мобильная версия сайта;

- предоставляются дополнительные гарантии;

- доставка во все города России, Белоруссии и Казахстана;

- имеются подарочные сертификаты различных номиналов;

- скидки и акции на сотни товаров;

- круглосуточная онлайн консультация 24 часа семь дней в неделю;


- широкая сеть сервисных центров;

- бесплатная горячая линия по всей России;

- широкая представленность магазина в социальных сетях и мессенджерах;

- большое количество статей и публикаций по представленным товарам, что облегчает процесс выбора товара.

Для оценки конкурентных преимуществ интернет-магазинов на рынке электрооборудования составим таблицу 5.

Таблица 5 – Сравнительный анализ конкурентных преимуществ интернет-магазинов на рынке электрооборудования

Критерии оценки

220 вольт

ЭТМ

Рувольт.ру

Электрик.ру

Динамика посещаемости сайта магазина

5

5

3

4

Навигация по сайту

5

5

4

5

Уровень качества выбора товара на сайте

5

5

4

4

Способ доставки

5

5

4

4

Сроки доставки

5

5

4

5

Минимальная сумма заказов

5

4

4

5

Конкуренция среди поставщиков

5

5

4

4

Условия оплаты заказов

5

5

4

4

Уровень спроса на продукцию

5

4

3

4

Анализ рынка компанией

5

4

3

3

Использование собственных программных разработок компании, мобильных приложений на смартфоны на базе iOS и Android

5

3

0

0

Период доставки товара

5

4

3

2

Наличие информации о ценах и сроках поставки, наличия и стоимости этой же продукции у конкурентов

5

4

4

3

Возможность онлайн-контроля за процессом доставки продукции

5

4

2

3

Наличие бонусов за каждую покупку

5

3

0

0

Наличие мобильной версии сайта

5

3

0

0

Предоставление дополнительных гарантий

5

3

0

0

География выполнения заказов

5

3

3

4

Наличие подарочных сертификатов различных номиналов

5

3

0

0

Наличие круглосуточной онлайн консультации 24 часа семь дней в неделю

5

5

4

4

наличие сети сервисных центров

5

3

0

0

Наличие бесплатной горячей линии по всей России

5

5

3

3

Представленность магазинов в социальных сетях и мессенджерах

5

5

2

3

Наличие статей и публикаций по представленным товарам

5

4

3

2

Средний балл

5

4,1

2,5

2,8


Из таблицы 5 видно, что с учетом интернет-магазина «220 вольт» ситуация конкурентного положения на рынке электрооборудования совсем другая.

Далее рассмотрим конкурентные преимущества наиболее известного и крупного Интернет-магазина на рынке электрооборудования - Интернет-магазина «220 вольт» и его ожиданиям от поставщиков.

Конкурентные преимущества наиболее известного российского интернет-магазина «220 вольт».

«220 вольт» имеет достоинства и недостатки, как и любая другая интернет-площадка, позволяющая разместить товары сотням и тысячам продавцов. Рассмотрим его конкурентные преимущества в таблице 6.

Таблица 6 - Конкурентные преимущества интернет-магазина «220 вольт»

Конкурентное преимущество

220 вольт

Наличие стабильно высокого уровня спроса на продукцию

+

Анализ рынка позволяет поддерживать необходимый ассортимент товаров, проводится специалистами компании

+

Используются собственные программные разработки компании, мобильные приложения на смартфоны на базе iOS и Android

+

Короткий период доставки товара за счет широкой филиальной сети

+

Наличие информации о ценах и сроках поставки, наличия и стоимости этой же продукции у конкурентов

+

Для клиента предлагается возможность онлайн-контроля за процессом доставки продукции

+

Наличие бонусов за каждую покупку

+

Мобильная версия сайта

+

Предоставляются дополнительные гарантии

+

География выполнения заказов

+

Имеются подарочные сертификаты различных номиналов

+

Круглосуточная онлайн консультация 24 часа семь дней в неделю

+

Широкая сеть сервисных центров

+

Бесплатная горячая линия по всей России

+

Представленность магазина в социальных сетях и мессенджерах

+

Наличие статей и публикаций по представленным товарам, что облегчает процесс выбора товара

+

Как видим от выбора конкретного интернет-магазина в качестве нового канала распределения продукции в целом может зависеть стратегическое развитие компании. Объясняется это тем, что в эпоху становления и развития цифровой и интернет экономики наиболее «близкими» и эффективными торговыми посредниками являются онлайн-площадки, значительно расширяющие географию торговых связей поставщика с клиентами и выполняющими все больше функций в вопросе товародвижения от непосредственного производителя к конечному покупателю.


Поставщик для интернет магазина. Методика поиска и выбора.

Критерии оценки поставщиков для интернет-магазинов.

Если следовать принципу Парето, то 20% поставщиков дают 80% всего ассортимента и выручки онлайн-магазину. Этот принцип работает как при поиске поставщиков, так и при непосредственных продажах: 20% товара дают 80% всех продаж.

В таблице 7 представим основные критерии оценки привлекательности того или иного поставщика для интернет-магазина.

Таблица 7 - Критерии оценки привлекательности поставщика для интернет-магазина 220 вольт

Критерии оценки

Макслевел

Инкомос

Контактор-ПРО

Уровень цен на товары

5

4

5

Актуальность складских остатков

5

4

4

Удаленность складских помещений

5

3

4

Контроль сроков поставки

5

4

4

Качество продукции

5

3

5

Условия доставки

5

4

4

Сумма минимального заказа

5

3

4

Широта ассортимента

5

3

4

Возможность автоматически синхронизировать остатки товаров

5

3

3

Наличие сертификатов, лицензий и прочих документов

5

3

4

Условия работы и платежей

5

3

4

Оценка поставщика

5

3,4

4,1

Методика определения перспективного поставщика: каждому поставщику проставляется оценка от 1 до 5 балла за каждый критерий оценки и в строке «Оценка» автоматически получается средний балл, который основывается на всех оценках критериев. Как видно из таблицы 11 наилучшим поставщиком для интернет-магазина «220 вольт» является компания «Макслевел» с оценкой 5 баллов.

В настоящее время интернет-магазин «220 вольт» работает более, чем с 350 поставщиками электрооборудования как российскими, так и зарубежными.


Перейдем к рассмотрению конкурентных преимуществ компании «Макслевел».

Рассмотрим конкурентные преимущества компании «Макслевел» в таблице 8.

Таблица 8 - Конкурентные преимущества компании «Макслевел»

Конкурентное преимущество

Макслевел

Работа на рынке

20 лет

Количество салонов

12

Широкая складская программа

+

Привлекательные цены

+

Проверка товара перед отправкой

+

Обработка объектов и визуализация

+

Гарантия на товары

до 7 лет

Послегарантийное обслуживание

+

Сборка и монтаж с учетом особенностей объекта

+

Система скидок

+

Проведение совместных акций и презентаций с крупнейшими производителями

+

Рекалама в СМИ и салонах

+

Площадь экспозиций

13000 м2

Посещаемость салонов

Более 43000 человек в месяц

Привлекательные условия сотрудничества

+

Кроме того, в перечень ожиданий крупного Интернет-магазина от потенциального поставщика входят такие параметры, как:

- организационно-правовая форма, предпочтительнее форма юридического лица;

- категория товаров, предпочтение широкому ассортименту;

- перечень наименований брендов, интересует не только количество, но и их известность;

- наличие регистрации торговых марок на территории России;

- ссылки на сайт, социальные сети, каталоги товаров;

- количество артикулов для размещения в интернет-магазине «220 вольт»;

- минимальный ассортимент для начала размещения в интернет-магазине «220 вольт» - 50 артикулов;

- уровень средней розничной цены единицы товара с учетом скидки для интернет-магазина «220 вольт»;

- уровень средней розничной цены единицы товара - стоимости товара для конечных покупателей с учетом НДС и возможных скидок;

- география местонахождения складских помещений. Проведем сравнение характеристик компании «Макслевел» с ожиданиями интернет-магазина «220 вольт» от своих поставщиков в таблице 9.

Таблица 9 - Критерии оценки привлекательности компании «Макслевел» для интернет-магазина 220 вольт