Файл: Совершенствование маркетинговой деятельности на торговом предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 213

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
маркетинга по структурам организации представлено в

таблице 2.
Таблица 2 - Распределение функций маркетинга по структурам ООО «ПКП Милана»


Структура

Функции маркетинга

аналитическая

производственная

сбытовая

управления и контроля

Снабжение (менеджер по закупкам)

+

+







Финансы (бухгалтерия)




+




+

Продажи (провизоры, фармацевты)







+




Управление (директор, заведующий аптеками)

+

+

+

+

Аналитическая функция маркетинга в аптеке заключается в основном в анализе закупочных цен у поставщиков в целях снижения себестоимости товара, изучении участников рынка и возможности установления конкурентных цен продажи. Анализ спроса на продукцию, изучение товарной структуры, анализ финансовых и маркетинговых возможностей практически не осуществляется.
Производственная функция маркетинга заключается в организации снабжения, управлении качеством и конкурентоспособностью продукции. Основные усилиия прикладываются к поддержанию наличия лекарственных средств, которые включены в перечень ЖНВЛП (жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов), и обязательно должны присутствовать
в аптеке, а также - ТОП – препаратов, на которые всегда есть спрос. Но есть сложность в управлении запасами в связи с многономенклатурностью товаров аптечного ассортимента, обеспечению законодательных требований к наличию обязательного ассортимента и величине торговой наценки. Недостаточность

анализа по отдельным позициям приводит к тому, что основной причиной списания лекарственных средств является наличие препаратов, не пользующихся спросом, и в результате - с истекшими сроками годности, которые являются запрещенными к реализации. Также к потере объема реализации приводит наличие дефектуры, т.е. отсутствие в аптеке определенного лекарственного средства, которая не отрабатывается своевременно.
Сбытовая функция маркетинга сводится к организации стимулирования сбыта, проведению ценовой политики, проведение акций и стимулирующих покупателя мероприятий в процессе продаж продукции. Но проведение в аптеке различных акций, консультаций, конкурсов, распространение рекламных листовок и плакатов в аптеке в целях привлечения большего количества покупателей и, как следствие, увеличения объема продаж, в основном организуют представители фармацевтических фирм-производителей, которые заинтересованы в продвижении только своих препаратов. Такие мероприятия, конечно, способствуют увеличению продаж препаратов, но только определенных.
Функция управления и контроля на предприятии имеет такие составляющие, как своевременная организация структурных подразделений предприятия, организация стратегического

и оперативного планирования на предприятии, информационное обеспечение управления маркетингом, организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).
Одним из самых распространенных видов маркетингового анализа является SWOT-анализ. Его суть – определение всех сильных и слабых сторон предприятия, изучение внутренних и внешних факторов.

SWOT–анализ маркетинговой деятельности рассматриваемой организации представлен в таблице 3.

Таблица 3 - SWOT-анализ маркетинговой деятельности ООО ПКП «Милана»


Сильные стороны

Возможности

опыт работы на рынке

рост числа филиалов по городу

высокое качество товаров

рост числа постоянных клиентов

предоставление скидок поставщиками

увеличение оборота и прибыли

гибкая ценовая политика

конкурентоспособные цены

широкий ассортимент товаров

совершенствование ассортимента

наличие постоянных покупателей

увеличение спроса

проведение акций, стимулирующих сбыт

совершенствование организационной структуры

Слабые стороны

Угрозы

отсутствие специалиста по маркетингу

наличие сильной конкуренции

недостаточность мероприятий по сбыту

рост закупочных цен

недостатки в управлении ассортиментом

потеря покупателей

недостаточная квалификация и

заинтересованность персонала

уменьшение прибыли


Исходя из проведенного анализа, необходимо акцентировать внимание и усилия по развитию сильных сторон компании и устранению негативных факторов.

      1. Анализ экономических показателей деятельности организации


Основные показатели экономической деятельности организации, исходя из данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 2015 и 2014 г.г. представлены в Таблице 4.

Таблица 4 - Основные экономические показатели деятельности ООО ПКП

«Милана»

Наименование показателей

Ед.изм.

2014 г.

2015 г.

Отклонение

абсолютное

относительное

Выручка (за минусом НДС)

тыс. руб.

36 745

41 683

4 938

1,13

Себестоимость

тыс. руб.

32 225

37 673

5 448

1,17

Валовая прибыль

тыс. руб.

4 520

4 010

-510

0,89

Коммерческие расходы

тыс. руб.

600

2 306

1 706

3,84

Чистая прибыль

тыс. руб.

4 045

1 983

-2 062

0,49

Запасы (Товары)

тыс. руб.

7 099

9 835

2 736

1,39

Дебеторская задолженность

тыс. руб.

31

113

82

3,65

Кредиторская задолженность

тыс. руб.

650

2 253

1 603

3,47


Проаназизируем приведенные в таблице 4 показатели.
Рентабельность продаж по чистой прибыли составила 12% в 2014 году и 5% в 2015 году.

Выручка в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 4 938 тыс. руб., темп прироста составил 13%, что говорит о положительной динамике продаж при условиях жесткой конкуренции. В связи с этим, себестоимость тоже увеличилась на 5 448 тыс. руб., и темп прироста по себестоимости составил 17%.

Валовая прибыль уменьшилась на 510 тыс. руб., и уменьшение составило 11%. Факт уменьшения валовой прибыли в 2015 г. при увеличении выручки, объясняется уменьшением процента наценки до уровня 5-10 % на часть проукции, в частности - ЖНВЛП (жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты), которые имеют ограничения максимально предельных цен (согласно Приказу Федеральной службы по тарифам от 11 декабря 2009 г. N 442-а "Об утверждении Методики определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства" в ред. 2014 г.), и «ходовые» товары в целях удержания уровня конкурентоспособных цен, и их постоянного наличия в продаже, что способствовало росту продаж и уменьшению товарооборачиваемости.

Уменьшение чистой прибыли в 2015 г. связано с увеличением коммерческих расходов, которые возникли в связи с открытием филиала аптеки