Файл: Краткая характеристика судна и его сэу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 306

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.1 Операция по подготовке судна к выходу в эксплуатацию

1.5 Порядок подготовки двигателей к работе после ремонта

2.2 Принципиальные кинетические схемы рулевой машины, подруливающего устройства, люковых закрытий.

3 Судовая энергетическая установка

3.1 Технические характеристики главных и вспомогательных двигателей

3.3 Способы крепления главных и вспомогательных двигателей к

судовому фундаменту

3.4 Принципиальные схемы систем, обслуживающих главные

двигатели

3.5 Техническая характеристика автономного котла

4 Обслуживание СЭУ

4.1 Содержание технических обслуживаний №1 и №2 главных и вспомогательных двигателей

4.4 Неисправности двигателей

5 Подготовка судна к межнавигационному ремонту

5.1 Документация по ремонту

Продолжение таблицы 5.1

Продолжение таблицы 5.1

5.2 Последовательность зачистки

5.3 Последовательность осушения систем и подготовка СЭУ к

отстою и ремонту

5.4 Порядок сдачи судов в ремонт

Заключение

Список использованной литературы



Подготовка к действию дизелей после их сборки, ремонта, продолжительного бездействия в состоянии консервации должна производиться под непосредственным руководством и наблюдением главного (старшего) или второго механиков. Расконсервация дизеля должна производиться в соответствии с заводской инструкцией и указаниями по консервации, хранению и расконсервации дизеля.

1.5.4 Подготовка масляных систем (смазки и охлаждения),заключается в следующем

1) Проверить уровень масла в сточных цистернах или в картерах дизеля и редуктора, в маслосборниках, в масляных сервомоторах, в корпусе упорного и опорного подшипников, в лубрикаторах, в регуляторе частоты вращения. При необходимости пополнить их маслом до требуемого уровня. Пополнить масленки ручной и фитильной смазки, колпачковые масленки. Убедиться в отсутствии воды в циркуляционном масле.

2) Убедиться в исправности устройств автоматического пополнения и поддержания уровня масла в цистернах.

3) Подготовить к работе масляные фильтры и маслоохладители, привести клапаны на трубопроводах в рабочее положение.

4) Перед проворачиванием дизеля подать масло в его цилиндры, цилиндры продувочных (наддувочных) насосов и в другие места лубрикаторной смазки, приводя лубрикаторы в действие вручную либо независимым приводом. Подать масло ко всем точкам ручной смазки.

5) Подготовить к работе и пустить автономные масляные насосы дизеля, редуктора. Проверить действие дистанционного автоматизированного управления основными и резервными насосами, удалить из систем воздух. Прокачать маслом системы смазки дизеля при одновременном проворачивании дизеля валоповоротным устройством (при его отсутствии - вручную). Убедиться в наличии требуемого давления масла в системе по штатным приборам, проверить поступление масла ко всем точкам смазки дизеля, а также на охлаждение поршней. После окончания прокачивания отключить валоповоротное устройство.

В установках с отбором мощности через редуктор подготовить к работе масляную систему редуктора.

При температуре воздуха в машинном помещении ниже 150C необходимо подогреть масло. При отсутствии специальных нагревательных устройств масло нагревают путем прокачки через систему во время прогрева дизеля паром или водой от работающих дизелей. Температура масла при этом не должна превышать 450С

При достижении контролируемыми параметрами рабочих значений убедиться в исчезновении аварийно - предупредительных световых сигналов.


1.5.5 Подготовка системы водяного охлаждения;

1) Подготовить к работе фильтры, водоохладители и водоподогреватели, установить клапаны и краны на трубопроводах в рабочее положение и проверить их исправность в действии.

2) Проверить уровень воды в расширительной цистерне контура пресной воды и в цистернах автономных систем охлаждения поршней и форсунок. При необходимости пополнить системы водой.

3) Подготовить к работе и включить автономные насосы системы пресной охлаждающей воды (цилиндров, поршней, форсунок и т.д.). Насосы должны работать в течение всего времени подготовки дизеля. Подготовить к работе и включить насос системы забортной охлаждающей воды для водо- и маслоохладителей. Насос должен работать только в течение времени, достаточного для проверки исправности системы и насоса (если он не предназначен для обслуживания других потребителей).

Проверить действие дистанционного автоматизированного управления основными и резервными насосами. Довести давление воды до рабочего, выпустить из системы воздух.

1) При прокачивании системы охлаждения цилиндров поршней необходимо поддерживать температуру охлаждающей воды от 45 до 55C, а воды охлаждения форсунок - от 60 до 80 C. Проверить работу приборов контроля и регулирования температуры.

2) При охлаждении дизеля забортной водой (одноконтурная система) установить клапаны на трубопроводах в рабочее положение, включить автономный насос, прокачать дизель забортной водой до полного вытеснения воздуха из системы. Проверить работу резервного насоса.

3) При прогреве дизеля паром необходимо предварительно убедиться в том, что все полости охлаждения заполнены водой. Давление пара в этом случае не должно быть выше 0,25 МПа (2,5 кгс/кв. см), подача пара осуществляется в нижнюю часть блока. Прогрев дизеля только паром при незаполненных водой полостях запрещается.

4) При достижении контролируемыми параметрами рабочих значений убедиться в исчезновении аварийно - предупредительных световых сигналов.

1.5.6 Подготовка топливной системы включает в себя следующие

операции;

1) Проверить наличие топлива в расходных цистернах, удалить отстой воды, проверить чистоту фильтров, заполнить трубопровод топливом до полного вытеснения воздуха из системы. Убедиться в исправности аварийно - предупредительной сигнализации при минимальном уровне топлива в расходной цистерне.

2) Установить в рабочее положение клапаны на трубопроводах от расходной цистерны к дизелю, возврата топлива от насосов дизеля, охлаждения форсунок топливом и проверить их исправность в действии.



3) Если температура воздуха в машинном помещении превышает температуру застывания топлива менее чем на 15 - 20 град. C, то топливо в расходных цистернах и трубопроводах необходимо подогреть с помощью системы обогрева.

4) Подготовить к работе и пустить автономные насосы: топливоподкачивающий и охлаждения форсунок топливом, при необходимости удалить из трубопроводов воздух, довести давление топлива до рабочего, убедиться в исправности насосов и систем. Проверить действие дистанционного управления основными и резервными насосами. Остановить насосы.

5) Если произведена замена топливных насосов, форсунок или топливных трубопроводов, необходимо прокачать вручную топливные насосы через открытые контрольные краны форсунок до полного вытеснения воздуха. После закрытия контрольных кранов вновь прокачать топливо до начала значительного сопротивления перемещению рычага ручной прокачки. Сопротивление перемещению рычага свидетельствует об отсутствии воздуха в системе. Убедиться в отсутствии заедания топливной рейки с отключенными тягами регулятора.

1.5.7 При работе дизеля на топливе с повышенной исходной вязкостью необходимо:

1) подогреть топливо в трубопроводах и в расходных цистернах топливной системы, при этом максимальная температура подогретого топлива в емкостях, сообщенных с атмосферой, должна быть не менее чем на 10 град. C ниже температуры вспышки по Мартенс-Пенскому, указанной в паспорте топлива;

2) подготовить к работе устройства гомогенизации (при их наличии), сепарации и фильтрации топлива, регуляторы вязкости в соответствии с инструкциями;

3) ввести в действие и проверить работоспособность вискозиметра;

4) пуск и прогрев дизеля производить на топливе, не требующем подогрева, если это обусловливает инструкция по эксплуатации.

Подготовка систем пуска, продувки, наддува и выпуска

Удалить из баллонов пускового воздуха конденсат и масло путем продувки, проверить давление в баллонах. Подготовить к работе и пустить компрессор, убедиться в его нормальной работе. Проверить систему управления компрессорами. Пополнить баллоны воздухом. Проконтролировать, чтобы температура сжатого воздуха перед поступлением в баллоны была не выше 400C

Проверить исправность действия пускового устройства, установить органы управления пуском в положение "Стоп".


Плавно открыть запорные клапаны подачи воздуха от баллонов к посту управления и главному пусковому клапану.

Для дизелей с электростартерным пуском проверить заряженность аккумуляторных батарей и при необходимости провести их подзарядку.

Подготовить к работе воздухоохладители и фильтры наддувочного

воздуха.

При необходимости удалить воду и масло из ресивера продувочного воздуха, впускного и выпускного коллекторов, подпоршневых полостей продувочных насосов, воздушных полостей воздухоохладителей. Проверить и пустить в ход автономные продувочные насосы.

Открыть все устройства, закрывающие выпускной трубопровод. На судах, где выпускной трубопровод расположен вблизи или ниже ватерлинии, наружное запорное устройство открывается одновременно с пуском дизеля. Порядок пуска в этом случае должен быть оговорен специальной инструкцией, разработанной соответствующей механической службой судовладельца.

Категорически запрещается при пуске дизеля применять кислород или любой горючий газ. При использовании для пуска дизеля сжатого газа, доставляемого на судно в баллонах, обязательно проверить на берегу с помощью тлеющей лучины, не является ли доставленный газ кислородом или горючим газом.

1.5.8 Подготовка валопровода включает в себя следующие операции:

1) Произвести наружный осмотр валопровода, редукторов, муфт, подшипников, фланцевых соединений валов, дейдвудного и переборочных сальников, механизмов, расположенных на валопроводе, системы прокачки дейдвуда, смазочного масла редуктора, охлаждения подшипников валопровода. Убедиться в исправности защитных ограждений, в отсутствии посторонних предметов на валопроводе.

2) Проверить наличие смазочного масла в опорных и упорном (не встроенном в дизель) подшипниках, редукторах и муфтах и при необходимости пополнить их до нормы. Проверить исправность маслораспределительных устройств подшипников.

3) На судах с баббитовыми подшипниками дейдвуда произвести наружный осмотр системы смазочного масла подшипников дейдвуда, проверить наличие масла в циркуляционных цистернах, установить в рабочее положение клапаны системы и включить насос смазочного масла.

4) Проверить положение тормоза валопровода и убедиться в его исправности, включая систему дистанционного управления (при ее наличии). Установить тормоз в положение "Выключено".

Проверить наличие консистентной смазки в колпачковых масленках дейдвудного и переборочных сальников и при необходимости пополнить их. Набить сальники смазкой завинчиванием колпачков масленок.


1) Произвести внешний осмотр контрольно - измерительных приборов и средств автоматизации, убедиться в их исправности.

2) Отжать нажимную втулку дейдвудного сальника до появления отдельных капель забортной воды.

3) Открыть клапаны подачи забортной воды на прокачку дейдвуда и охлаждение подшипников валопровода.

4) Подготовка валопровода с гребным винтом регулируемого шага (ВРШ) осуществляется в соответствии с разделом 2 Правил технической эксплуатации судовых гребных винтов регулируемого шага.

1.5.9 Проворачивание и пробные пуски дизеля, перед вводом в действие дизеля необходимо:

1) провернуть дизель валоповоротным устройством (вручную) на 2 - 3 оборота при открытых индикаторных кранах (декомпрессионных клапанах);

2) провернуть дизель сжатым воздухом (стартером) при открытых индикаторных кранах (декомпрессионных клапанах);

3) произвести пробные пуски на топливе.

4) При проворачивании дизеля валоповоротным устройством (вручную) или воздухом (стартером) должна быть включена система смазки, а при пробных пусках - также и система охлаждения. Для дизелей и дизель - генераторов с автоматическим или дистанционным пуском, находящихся в горячем резерве, в соответствии с периодичностью, установленной инструкцией по эксплуатации, проверять автоматический или дистанционный пуск. Управление дизельной установкой должно быть опробовано из машинного помещения или ЦПУ.

Перед проворачиванием дизеля валоповоротным устройством необходимо убедиться в следующем:

1) рукоятка управления дизелем установлена в положение "Стоп";

2) клапаны пускового воздуха на баллонах и трубопроводе закрыты;

3) на постах управления вывешены таблички "Валоповоротное устройство включено. Дизель не пускать";

4) блокировочный клапан валоповоротного устройства действует исправно;

5) индикаторные краны (декомпрессионные клапаны) открыты.

Проворачивание и пробные пуски главных дизелей разрешается производить в установках:

1) с прямой передачей мощности на гребной винт при отсутствии разобщительных муфт - только после разрешения капитана или его вахтенного помощника;

2) с передачей мощности на винт через разобщительную муфту при отключенной муфте - без специального разрешения вахтенного помощника капитана.

3) Проворачивание и пробные пуски дизель - генераторов необходимо производить с ведома лица, ответственного за эксплуатацию электрооборудования.

4) При проворачивании дизеля валоповоротным устройством необходимо следить за отсутствием пропусков воды, топлива и масла в местах уплотнения деталей и систем трубопроводов дизеля. Во время проворачивания дизеля следить по показаниям амперметра за нагрузкой электродвигателя валоповоротного устройства. При значениях потребляемого тока, превышающих допустимые, и резких колебаниях стрелки амперметра немедленно остановить валоповоротное устройство, выяснить причину и устранить неисправность. Категорически запрещается проворачивание до устранения неисправностей. Убедиться в отсутствии в цилиндрах воды, масла, топлива. По окончании проворачивания выключить валоповоротное устройство, надежно его застопорить, снять предупредительные таблички с постов управления.