ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 307
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Операция по подготовке судна к выходу в эксплуатацию
1.5 Порядок подготовки двигателей к работе после ремонта
2.2 Принципиальные кинетические схемы рулевой машины, подруливающего устройства, люковых закрытий.
3 Судовая энергетическая установка
3.1 Технические характеристики главных и вспомогательных двигателей
3.3 Способы крепления главных и вспомогательных двигателей к
3.4 Принципиальные схемы систем, обслуживающих главные
3.5 Техническая характеристика автономного котла
4.1 Содержание технических обслуживаний №1 и №2 главных и вспомогательных двигателей
5 Подготовка судна к межнавигационному ремонту
5.2 Последовательность зачистки
5.3 Последовательность осушения систем и подготовка СЭУ к
Рисунок 3.8 - Система охлаждения
Пуск дизелей производится сжатым воздухом из пусковых баллонов при любом положении коленчатого вала. Номинальное давление воздуха в пусковых баллонах 30 , минимальное, достаточное для запуска прогретого дизеля составляет 7—10 .
Пополнение пусковых баллонов сжатым воздухом может производиться как автономным электрокомпрессором, так и компрессором, навешенным на дизель.
Перекладка распределительного вала при реверсировании дизелей осуществляется пневмогидравлическим устройством, поэтому в целом система пуска и реверса является пневмогидравлической. Все узлы и детали системы за исключением пусковых баллонов навешены на дизеле. Подробная схема пусковой системы показана на рисунке 3.9, в неё входят: 1 — баллон пускового воздуха; 2, 7, 8, 9, 12, 14, 15, 17, 20, 21, 22, 24 — трубопроводы;
3 — цилиндр сервомотора; 4 — масляный амортизатор сервомотора; 5 — рукоятка реверса; 6 — распределительная головка; 10 — пусковая рукоятка; 11 — клапан переключения; 13 — пусковой золотник; 16 — главный пусковой клапан; 18 — распределительный воздушный коллектор; 19 — пусковой клапан; 23 — золотник переключения; 25 — распределительный золотник; 26 — регулировочная тяга топливных насосов; 27 — воздушный цилиндр регулировочной тяги; 28 — распределительный вал.
Рисунок 3.9 – Схема пусковой системы
Утилизационный котел включается в работу по необходимости и работает за счет тепла отработавших газов двигателя. Котел используется для отопления судна и подогрева воды, а при двигателях большой мощности — для работы паровых механизмов (турбогенераторов) и т. п. Заслонкой 1 котел может быть выведен из системы газовыпуска.
Глушитель уменьшает шум при выпуске газов за счет поглощения их кинетической энергии и выравнивает скорость движения газов. Чтобы препятствовать вылету из дымовой трубы искр, глушители снабжают искроулавливателями. На танкерах, газовозах и лесовозах устанавливают глушители с искрогашением (рисунке 3.10,б). Поступающие по патрубку 1 газы направляются отражателем 3 к стенкам внешнего корпуса 2. Чтобы попасть на выход в выходной патрубок 5, газы должны пройти водяную завесу водяной кольцевой камеры 4. Водяная завеса гасит искры, вода вместе с сажей отводится через патрубок 7. Подвод воды в искрогаситель осуществляется через патрубок 6.
Рисунок 3.10 Схема газовыпуска
3.5 Техническая характеристика автономного котла
На судне используется котло-агрегат De Dietrich GT 408, его характеристики приведены в таблице 3.5. Он предназначен для обслуживания судовых замкнутых систем парового отопления.
Таблица 3.5 - Технические данные:
Наименование | Значение |
Паропроизводительность | 565 л/ч |
Рабочее давление в котле | 0,25 МПа (2,5 ) |
Топливо дизельное | По ГОСТ 4749-73 |
Диапазон мощности | 300-390 КВт |
Объём теплоносителя | 366 л |
Расход топлива | 650 кг/ч |
Расход природного газа | 700 |
Количество секций котла | 8 |
3.5.1 Инструкция по эксплуатации:
1) К обслуживанию котло-агрегата допускается личный состав, изучивший его устройство, инструкцию по эксплуатации, инструкции по обслуживанию комплектующего оборудования и сдавший зачеты в установленном порядке.
2) Перед вводом котлоагрегата в действие тщательно проверить готовность котла и его комплектующего оборудования, при этом необходимо:
а) проверить наличие вентиляции;
б) проверить наличие и исправность заземления электрооборудования
в) убедиться в наличии противопожарных средств, исправности
аварийного освещения;
г) убрать посторонние предметы;
д) убедиться в отсутствии повреждений трубопроводов, арматуры,
приборов.
е) проверить исправность контрольно-измерительных приборов;
ж) проверить наличие топлива в расходной топливной цистерне;
з) проверить наличие воды в котле и в системе;
и) не допускать подтеков топлива.
3) Запрещается включать трансформатор зажигания при зазоре на электропроводах менее 3 мм и более 5 мм, допускать касание проводов к
корпусу.
4) Запрещается проводить ремонтные работы на действующем
котлоагрегате.
3.5.2 Пуск в действие
1) Установить главный выключатель в положение «включено»;
2) Установить выключатель циркуляционного насоса в положение «включено»;
4) Установить выключатель форсунки в положение «включено»;
5) Наблюдая за состоянием факела через смотровое стекло, определить визуально эффективность процесса горения топлива и подрегулировать рукояткой на воздухопроводе количество воздуха до получения светло-жёлтого пламени (бездымное горение);
6) Убедиться в исправности действия механизмов и аппаратуры автоматики в течении 10 – 15 минут с момента пуска
3.5.3 Вывод котлоагрегата из действия:
Вывод из действия производится вручную, при этом необходимо:
1) Выключатель форсунки установить в положение «отключено»;
2) Установить выключатель циркуляционного насоса в положение «отключено»;
3) Установить главный выключатель в положение «отключено»;
3.5.4 Ввод котла в действие:
1 Подготовить котёл к действию, для чего:
1) осмотреть котёл и район вблизи котла, удалить все посторонние предметы, убедиться в отсутствии в близи котла горючих материалов;
2) проверить вручную с помощью маховика сервопривода плавность вращения заслонки газоперепускного устройства и установить её в такое положение, при котором все газы от ДВС проходят помимо котла;
3) проверить наличие съёмных щитов и лючков на котле;
4) открыть воздушный клапан на котле (в случае «сухого хранения» котла);
5) проверить открытие входного и выходного клапанов циркулирующей воды;
6) проверить наличие воды в водяном затворе, в случае необходимости залить воду;
7) подготовить к действию системы автоматического управления;
8) подготовить к действию систему отопления;
9) подготовить к действию и запустить циркуляционный насос, при появлении воды из воздушного клапана последний закрыть;
10) включить в действие систему автоматического поддержания температуры в судовых помещениях;
11) убедиться в отсутствии течи во фланцевых соединениях арматуры и трубопроводов котла;
12) проверить наличие пломбы на предохранительном клапане.
2. Включить котёл в действие, для чего:
1) медленно поворотом маховика сервопривода регулятора газовой заслонки перевести заслонку в такое положение, при котором все газы проходят через поверхность нагрева котла;
2) включить в действие систему автоматического поддержания температуры подогрева воды в утилизационном котле, а рукоятку сервопривода перевести в положение «Автом. Упр.»;
3) по разрешению дежурного механика опробовать исправность действия предохранительного клапана.
3.5.4 Обслуживание котла во время действия.
1) Следить за температурой воды в котле и поддерживать заданную её величину посредством газоперепускного устройства как на ручном, так и на автоматическом управлении;
2) Следить за сливной воронкой, к которой подведена трубка от водяного затвора. Появление воды из трубки указывает на наличие повреждений в трубной части котла;
3) Систематически при запуске ДВС или резких изменениях режима работы удалять топливо и масло через кран удаления гудрона;
4) Следить, чтобы давление циркулирующей воды в напорном патрубке циркуляционного насоса было около 2 кг/см2
3.5.5 Прекращение действия котла.
1) Перевести сервомотор регулятора газовой заслонки на ручное управление. Выключить из действия систему автоматического поддержания температуры воды в котле;
2) С помощью маховика сервопривода перевести заслонку газоперепускного устройства в положение, при котором все газы проходят помимо котла;
3) Выключить из действия систему автоматического поддержания температуры воздуха в судовых помещениях;
4) Остановить циркуляционный насос;
5) Через кран спустить гудрон и масло из приёмной камеры котла.