Файл: Программа интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 190
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Также программа была размещена на сайте Объединения учителей физической культуры России.
Общая характеристика учебного предмета
Место учебного предмета в учебном плане по предмету
Планирование прохождения программного материала по годам обучения
Тематическое планирование в младшей школе (1-4 классы)
Тематическое планирование в средней школе (5-9 классы)
Тематическое планирование в старшей школе (10-11 классы)
Тематическое планирование по классам (Приложение 2)
Тематическое планирование программы для 1 класса
Тематическое планирование программы для 2 класса
Тематическое планирование программы для 3 класса
Тематическое планирование программы для 4 класса
Тематическое планирование программы для 5 класса
Тематическое планирование программы для 6 класса
Тематическое планирование программы для 7 класса
Тематическое планирование программы для 8 класса
Тематическое планирование программы для 9 класса
Тематическое планирование программы для 10 класса
Тематическое планирование программы для 11 класса
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Тематическое планирование по классам (Приложение 2)
Тематическое планирование программы для 1 класса
Содержание курса | Тематический план | Характеристика деятельности обучающихся |
Знания о физической культуре на основе регби | ||
Теоретическая подготовка. Знать регби как вид спорта и дисциплины регби. | Основные содержательные линии. Зарождение и развитие регби, основатель регби В. Эллис, разновидность регби: ТЭГ-РЕГБИ, ТАЧ-РЕГБИ, РЕГБИ, РЕГБИ-7. | Рассказывать об истории зарождения регби, о создателе игры регби. |
Правила игры в регби. Состав команды. Экипировка игроков. | Основные содержательные линии. Количество игроков в разновидностях игры регби. Правила по подготовке места и выбору одежды и обуви для занятий по различным видам регби. | Рассказывать и понимать амплуа игроков, месторасположение на поле. Одежда обучающихся в зависимости от места проведения урока. |
Теория регби. Расположение игроков по амплуа от стандартных положений: схватка, коридор, «рак», «мол». | Основные содержательные линии. Ориентироваться на площадке, выполнять функции игроков по амплуа. | Рассказывать и понимать место нахождения игроков на площадке, функции. |
Способы двигательной деятельности | ||
Организация и проведение занятий по регби. Подготовка к занятиям выбранным видом регби. | Основные содержательные линии. Основные требования к выбору места для проведения занятий по регби (тег-регби, тач-регби). Правила по подготовке места и выбору одежды и обуви для занятий по различным видам регби. | Перечислять основные правила организации места занятий, правильно подбирать спортивную одежду, руководствоваться этими правилами во время организации занятий по регби. |
Требования безопасности | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий регби. | Соблюдать правила техники безопасности во время выполнения физических упражнений. Выявлять факторы нарушения техники безопасности во время занятий регби и своевременно их устранять. |
Выполнять индивидуальные технические действия: движение с мячом по площадке в различных направлениях; выполнять «шаг в сторону», «двойной шаг», замедлять и ускорять бег, «спрямлять» бег, убегать по дуге. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения базовых шагов (элементов), согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). | Описывать технику выполнения базовых шагов (элементов). Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). |
Выполнять групповые тактические взаимодействия: - умение выполнять простейшие передвижения в атаке: кресты, забегания, смещения; - элементы защиты: иметь представление формирования линии защиты. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения группового тактического взаимодействия в нападении и защите. | Описывать технику выполнения упражнения. Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять типовые ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. |
Физическое совершенствование | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: ТЭГ-РЕГБИ Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил по технике безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ. |
Владеть навыками игры в ТЭГ-РЕГБИ. | Основные содержательные линии. Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. | Выполнять технические упражнения из спортивной игры тег-регби. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия тэг-регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. |
Упражнения общеразвивающей и специальной направленности: Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики. |
Упражнения из легкой атлетики. | Основные содержательные линии. Выполнение упражнений из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами; бег на короткие 30м, на средние дистанции 30-50 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 4-минутный бег. | Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты. Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности. Выполнять нормативы физической подготовки. Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений. Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений. Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. |
Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий подвижными играми. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий подвижными играми с элементами регби. |
Подвижные игры с элементами регби. | Основные содержательные линии. Применение подвижных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; двусторонние подвижные игры с элементами регби. | Выполнять технические упражнения по подвижным играм. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в подвижных играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила честной игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе подвижных игр. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями. Использовать игровые действия подвижных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. |
Тематическое планирование программы для 2 класса
Содержание курса | Тематический план | Характеристика деятельности обучающихся |
Знания о физической культуре на основе регби | ||
Теоретическая подготовка. Знать страны мира, где регби имеет большую популярность. | Основные содержательные линии. Лидирующие страны мира по развитию игры регби. | Рассказывать о странах, где регби имеет большую популярность. |
Правила игры в регби. Выход мяча из игры. | Основные содержательные линии. Ориентироваться на площадке после выхода мяча из игры. | Рассказывать и понимать правила игры выхода мяча из игры. |
Теория регби. Расположение игроков при начальном ударе. | Основные содержательные линии. Ориентироваться на площадке, выполнять функции игроков по амплуа. | Рассказывать и понимать место нахождения игроков на площадке, функции игроков при начальном ударе. |
Способы двигательной деятельности | ||
Организация и проведение занятий по регби. Подготовка к занятиям выбранным видом регби. | Основные содержательные линии. Основные требования к выбору места для проведения занятий по регби (тег-регби, тач-регби). Правила по подготовке места и выбору одежды и обуви для занятий по различным видам регби. | Перечислять основные правила организации места занятий, правильно подбирать спортивную одежду, руководствоваться этими правилами во время организации занятий по регби. |
Требования безопасности | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий регби. | Соблюдать правила техники безопасности во время выполнения физических упражнений. Выявлять факторы нарушения техники безопасности во время занятий регби и своевременно их устранять. |
Выполнять индивидуальные технические действия. Выполнять передачу мяча «короткий» пас, «средний пас», прием передачи мяча. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения техники паса, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). | Описывать технику выполнения паса. Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). |
Выполнять групповые тактические взаимодействия: - в нападении: кресты, забегания, смещения; - в защите: иметь представление о построении линии защиты. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения группового тактического взаимодействия в нападении и защите. | Выполнять групповые тактические взаимодействия: - в нападении: кресты, забегания, смещения; - в защите: формировать линию защиты. |
Физическое совершенствование | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: ТЭГ--РЕГБИ Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил по технике безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ. |
Владеть навыками игры в ТЭГ-РЕГБИ. | Основные содержательные линии. Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. | Выполнять технические упражнения из спортивной игры тег-регби. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия тэг-регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. |
Упражнения общеразвивающей и специальной направленности: Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики. |
Упражнения из легкой атлетики. | Основные содержательные линии. Выполнение упражнений из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами; бег на короткие 30м, на средние дистанции 30-50 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 4-минутный бег. | Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты. Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности. Выполнять нормативы физической подготовки. Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений. Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений. Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. |
Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий подвижными играми. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий подвижными играми. |
Подвижные игры с элементами регби. | Основные содержательные линии. Применение подвижных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; двусторонние подвижные игры с элементами регби. | Выполнять технические упражнения по подвижным играм. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в подвижных играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила честной игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе подвижных игр. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями. Использовать игровые действия подвижных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. |
Тематическое планирование программы для 3 класса
Содержание курса | Тематический план | Характеристика деятельности обучающихся |
Знания о физической культуре на основе регби | ||
Теоретическая подготовка. Города России, в которых развивается регби. | Основные содержательные линии. Регби в России и его развитие. | Рассказывать о городах, где регби имеет большую популярность. |
Правила игры в регби. Счет и результат игры. | Основные содержательные линии. Исход игры, когда свистит финальный свисток. | Рассказывать и понимать окончание игры в регби, и как набираются очки. |
Теория регби. Знать расположение игроков в схватке: состоящей из 3-х игроков; состоящей из 5-и игроков. | Основные содержательные линии. Ориентироваться на площадке, выполнять функции игроков по амплуа в построении схватки. | Рассказывать и понимать место нахождения игроков на площадке, функции игроков при построении схватки. |
Способы двигательной деятельности | ||
Организация и проведение занятий по регби. Подготовка к занятиям выбранным видом регби. | Основные содержательные линии. Основные требования к выбору места для проведения занятий по регби (тег-регби, тач-регби). Правила по подготовке места и выбору одежды и обуви для занятий по различным видам регби. | Перечислять основные правила организации места занятий, правильно подбирать спортивную одежду, руководствоваться этими правилами во время организации занятий по регби. |
Требования безопасности | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий регби. | Соблюдать правила техники безопасности во время физическими упражнениями. Выявлять факторы нарушения техники безопасности во время занятий регби и своевременно их устранять. |
Выполнять индивидуальные технические действия: подбор неподвижного мяча с земли, катящегося мяча, на игрока по земле, катящегося мяча от игрока по земле. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения индивидуальных технических действий с мячом, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). | Описывать индивидуальнойтехнику игры с мячом. Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). |
Выполнять групповые тактические взаимодействия: - в нападении: кресты, забегания, смещения; - в защите: умение формировать линию защиты. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения группового тактического взаимодействия в нападении и защите. | Выполнять групповые тактические взаимодействия: - в нападении: кресты, забегания, смещения; - в защите: формировать линию защиты. |
Физическое совершенствование | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: ТЭГ--РЕГБИ Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил по технике безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ. |
Владеть навыками игры в ТЭГ-РЕГБИ. | Основные содержательные линии. Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. | Выполнять технические упражнения из спортивной игры тэг-регби. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия тэг-регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. |
Упражнения общеразвивающей и специальной направленности: Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики. |
Упражнения из легкой атлетики. | Основные содержательные линии. Выполнение упражнений из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами; бег на короткие 30м, на средние дистанции 30-50 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 4-минутный бег. | Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты. Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности. Выполнять нормативы физической подготовки. Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений. Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений. Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. |
Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий подвижными играми. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий подвижными играми. |
Подвижные игры с элементами регби. | Основные содержательные линии. Применение подвижных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; передачи мяча в парах (сбоку, снизу) стоя на месте и в движении; передачи в колоннах с перемещениями. | Выполнять технические упражнения подвижных игр. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в подвижных играх и осуществлять судейство по упрощенным правилам. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила честной игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями. Использовать игровые действия подвижных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. |