Файл: Великие педагоги мира Содержание.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Великие педагоги мира

Содержание

Коменский, Ян Амос

Коменский, Ян Амос

Педагогические труды

Локк, Джон

Локк, Джон

Педагогические труды

Бецкой Иван Иванович

Бецкой Иван Иванович

Педагогические труды

Руссо, Жан Жак

Руссо, Жан Жак

Педагогические труды

Гельвеций, Клод Адриан

Гельвеций, Клод Адриан

Педагогические труды

Кант, Иммануил

Кант, Иммануил

Педагогические труды

Песталоцци Иоганн Генрих

Песталоцци Иоганн Генрих

Педагогические труды

Оуэн, Роберт

Оуэн, Роберт

Педагогические труды

Гербарт, Иоганн Фридрих

Гербарт, Иоганн Фридрих

Педагогические труды

Герберт Спенсер (1820-1903)

Английский философ, социолог, один из родоначальников «позитивизма»

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ

Основные работы

Педагогические идеи Спенсера

- характер общения в детстве

- влияние на ребенка в детстве

обеспечивать развитие

индивидуальности человека.

Классификация деятельности человека по Спенсеру

ИДЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОТОВИТ ЧЕЛОВЕКА КО ВСЕМ 5 ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!!!!

Образование по Спенсеру

Воспитание по Спенсеру

Физическое воспитание – помогает переносить невзгоды, лишения

Литература

Ушинский Константин Дмитриевич

Ушинский Константин Дмитриевич

Педагогические труды

Толстой Лев Николаевич

Толстой Лев Николаевич

Педагогические труды

Вентцель Константин Николаевич (1857-1947)

Биографическая справка

Цели воспитания по Вентцелю

Космическая педагогика

Космическая педагогика

Крупская Надежда Константиновна (1869—1939)

Н. К. Крупская о воспитании нового человека.

В ряде своих произведений Крупская подробно останавливалась на воспитании коммунистического отношения к общественной собственности, к труду.

Большой интерес в этом отношении представляет письмо Надежды Константиновны пионерам "«Мое» и «наше»" (1932).

H. К. Крупская о содержании образования.

Н. К. Крупская о политехническом образовании и трудовом воспитании.

Н. К. Крупская о пионерском движении.

Н. К. Крупская о самоуправлении школьников.

Н. К. Крупская о связи школы и семьи.

Станисла́в Теофи́лович Ша́цкий (1 июня 1878—30 октября 1934)

Выдающийся педагог, основоположник отечественного дополнительного образования

Биография

До 1917 года:

1917-1934:

Основные труды

Блонский Павел Петрович

Блонский Павел Петрович

Педагогические труды

Я́нуш Ко́рчак (настоящее имя -Ге́нрик Го́льдшмит ) (1878 — 1942) — польский педагог, писатель, врач и общественный деятель еврейского происхождения.

Познай и воспитай самого себя, прежде чем воспитывать детей.

Януш Корчак

Биография

Педагогическая деятельность

«Дом сирот», которым руководил Корчак

Детский дом Корчака. Продолжает действовать по сей день

Памятник «Я. Корчак с детьми», Б. Сакциер, Яд ва-Шем, Иерусалим

«Реформировать мир – это значит реформировать воспитание».

«Те, у кого не было безмятежного, настоящего детства, страдают от этого всю жизнь»

Не даем Родины, ибо ее вы должны обрести трудом своего сердца и ума.

Не даем любви к человеку, ибо нет любви без прощения, а прощение есть тяжкий труд, и каждый должен взять его на себя.

Мы даем вам одно, даем стремление к лучшей жизни по правде и справедливости.

И может быть, это стремление приведет вас к Богу, Родине и Любви».

ОСНОВНЫЕ ТРУДЫ:

ОСНОВНЫЕ ТРУДЫ:

В.А. Сухомлинский.

Януш Корчак не спас своих детей и не мог их спасти, но он не оставил их перед лицом смерти точно так же, как не оставлял он их перед лицом жизни.

10 заповедей воспитания для родителей

Использованные материалы – интернет-ресурсы: ru.wikipedia.org/ www.jerusalem-korczak-home.com/ www.sem40.ru/famous2/ community.livejournal.com/psy_baby/

Макаренко Антон Семенович

Макаренко Антон Семенович

Педагогические труды

Педагогические труды

Амонашвили Шалва Александрович (р.1931)

Краткая биография

Система воспитания и обучения Амонашвили

Об учителях

О детях

Основные труды

При создании презентации использовалась следующая информация:

Великие педагоги мира

Содержание


Коменский, Ян Амос
Локк, Джон
Бецкой Иван Иванович
Руссо, Жан Жак
Гельвеций, Клод Адриан
Кант, Иммануил
Песталоцци Иоганн Генрих
Оуэн, Роберт
Гербарт, Иоганн Фридрих
Спенсер, Герберт
Ушинский Константин Дмитриевич
Толстой Лев Николаевич
Вентцель , Константин Николаевич
Крупская, Надежда Константиновна
Шацкий, Станислав Теофи́лович
Блонский Павел Петрович
Корчак, Януш
Макаренко Антон Семенович
Сухомлинский Василий Александрович
Амонашвили Шалва Александрович


Создатели презентации

Титульный лист

Коменский, Ян Амос


В 1614 — учитель братской школы в Пршерове.
В 1650 был приглашен для организации школ в Венгрии.
Разработал классно-урочную систему обучения, которая заменила индивидульную.


1592 - 1670

Содержание

Далее

Коменский, Ян Амос

Педагогические труды


«Театр всех вещей»
«Сокровищница чешского языка»
«Дидактика»
«Великая дидактика»
«Открытая дверь к языкам»
«Астрономия»
«Физика»
«Материнская школа»
«Пансофическая школа»
«Школа-игра»
«Мир чувственных вещей в картинках»
«Всеобщий совет об исправлении дел человеческих»
«Единственно необходимое»
«Пампедия»


Пансофия - учение всех всему.
Метод драматизации учебного материала.
В развитии познания он различал 3 ступени — эмпирическую, научную и практическую.
Считал, что всеобщее образование, создание новой школы помогут воспитывать детей в духе гуманизма.
Учитель должен владеть педагогическим мастерством и любить свое дело, пробуждать самостоятельную мысль учащихся, готовить из них деятельных людей, заботящихся о всеобщем благе.


Содержание

Назад

Локк, Джон


Преподаватель греческого языка в филиале Оксфордского университета.
С 1667 г. - врач и педагог-воспитатель в семье Шефстбери



1632 - 1704

Содержание

Далее

Локк, Джон

Педагогические труды


«Мысли о воспитании»
«Опыт о человеческом разуме»


"В здоровом теле здоровый дух"
"Джентльмен должен быть воспитан так, чтобы во всякое время быть готовым надеть оружие и стать солдатом"
"Труд предотвращает возможность вредной праздности"
Предпочитал индивидуальное образование общему.
Джентльменское воспитание


Содержание

Назад

Бецкой Иван Иванович


В 1763 представил Екатерине II план школьной реформы.
Открыл
    воспитательные дома в Москве (1764) и Петербурге (1770), училище для мальчиков из разных сословий (кроме крепостных) при Академии художеств,
    Коммерческое училище в Москве, при Воскресенском (Смольном) монастыре на окраине Петербурга основал институт благородных девиц с отделением для девочек из мещан.


1632 - 1704

Содержание

Далее

Бецкой Иван Иванович

Педагогические труды


«Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества»
«Собрании учреждений и предписаний, касательно воспитания в России обоего пола благородного и мещанского юношества»


Ставил перед воспитанием утопическую задачу создать "новую породу людей" — просвещённых и гуманных дворян, купцов, промышленников, ремесленников — с целью сгладить классовые антагонизмы в интересах абсолютизма.
Воспитатели должны быть "добросовестными и примера достойными людьми", обучать без принуждения, с учётом склонностей ребёнка, не применять телесных наказаний.


Содержание

Назад

Руссо, Жан Жак


Служил лакеем, писцом, гувернёром, учителем музыки и др.
Сотрудничал в энциклопедии, куда писал статьи главным образом по вопросам музыки.


1712 - 1778

Содержание

Далее

Руссо, Жан Жак

Педагогические труды


«Эмиль, или О воспитании», в которой он стремится изолировать своего воображаемого воспитанника Эмиля от тлетворного влияния общества с тем, чтобы развить заложенные в нём природой задатки и индивидуальные склонности. Не допускает никакого насилия над личностью ребёнка, уделяя внимание не столько образованию, сколько нравственному воспитанию, которое Руссо не мыслит без религиозной основы.




Был врагом догматизма и схоластики, поборником развития у детей самостоятельного мышления, настаивая на активизации обучения, его связи с жизнью, с личным опытом ребёнка.
Особое значение придавал трудовому воспитанию.
Педагогические воззрения, проникнутые гуманизмом и демократизмом, сыграли важную роль в развитии взглядов на цели, задачи и методы воспитания в конце 18 — начале 19 вв.


Содержание

Назад

Гельвеций, Клод Адриан


В 1766 вместе с астрономом Лаландом основал Масонскую ложу наук, которая впоследствии объединяла наиболее известных ученых того времени.


1715 - 1771

Содержание

Далее

Гельвеций, Клод Адриан

Педагогические труды


«Об уме»
«О человеке, его умственных способностях и его воспитании»


Главную свою задачу Гельвеций видел в том, чтобы убедить законодателей и деятелей образования, что гений, добродетели и таланты (которым нации обязаны своим величием) зависят не просто от различий в органах чувств, но являются следствием образования, которое, в свою очередь, полностью зависит от характера законов и формы государственного правления.
Главные принципы этики Гельвеция:
    1) единственным мотивом всех человеческих поступков является эгоистический интерес;
    2) эгоизм выступает как первичный фактор даже в поступках чисто морального свойства;
    3) критерием моральности поступка является его полезность для общества;
    4) законодательство и воспитание служат приведению в гармонию, посредством вознаграждений и наказаний, индивидуального эгоизма и общественного блага.


Содержание

Назад

Кант, Иммануил


Начав свою карьеру в 1748 году после окончания Кенигсбергского Университета с должности домашнего учителя, он затем стал заведующим кафедрой философии и педагогики, был ректором.
Закончил свой путь членом академического сената.


1724 - 1804

Содержание

Далее

Кант, Иммануил

Педагогические труды


«Критика чистого разума»
«Метафизика нравов»
«Антропология с прагматической точки зрения»
«О педагогике» (курс лекций)


Воспитание - это усовершенствование человеческой природы.
Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего состояния рода человеческого.
Четыре раздела: дисциплина, культура, развитие ума и общительности (цивилизация человека), развитие нравственных понятий и чувств (формирование нравственности).
Характеру должны быть свойственны следующие черты:
    послушание, правдивость, общительность.

    Человек должен быть нравственным всегда, даже при неблагоприятных обстоятельствах в жизни.


Содержание

Назад

Песталоцци Иоганн Генрих


Возглавлял
    "Учреждение для бедных в Нёйхофе" (1774—80), приют для сирот в Станце (1798—99), институты в Бургдорфе (1800—04) и Ивердоне (1805—25).


1746 - 1827

Содержание

Далее

Песталоцци Иоганн Генрих

Педагогические труды


«Лингард и Гертруда»
«Как Гертруда учит своих детей»
«Письмо к другу о пребывании в Станце»
«Лебединая песня»


Воспитание должно быть природосообразным: оно призвано развивать присущие человеческой природе духовные и физические силы в соответствии со свойственным ребёнку стремлением к всесторонней деятельности.
Развитие осуществляется путём последовательных упражнений вначале в семье, затем в школе в определённой системе и последовательности.
Теория элементарного образования включает умственное, нравственное, физическое и трудовое образование, которые осуществляются в тесной связи и взаимодействии, чтобы в итоге обеспечить гармоническое развитие человека.
Создание такой школы, которая «…удовлетворяла бы потребностям народных масс, охотно бы принималась ими и была бы в значительной мере созданием их собственных рук".


Содержание

Назад

Оуэн, Роберт


Создал ряд воспитательно-образовательных детских учреждений:
    школу маленьких детей — от года до шести лет, которая включала в себя ясли, детский сад и площадку для игр;
    начальную школу для детей от 6 до 10 лет;
    вечернюю школу для подростков, работающих на производстве.

    Для взрослых рабочих и их семейств вечерами организовывались лекции, беседы и культурные развлечения.

1771 - 1858

Содержание

Далее

Оуэн, Роберт

Педагогические труды


«Новый взгляд на общество, или Опыты об образовании человеческого характера»


Оуэн совершенно исключил из школы обычное для того времени религиозно-догматическое обучение.
Он стремился дать детям доступные для их возраста знания, развить их мышление.
Все обучение строилось на основе широкого применения наглядности: стены школы были покрыты рисунками, изображавшими животных и растения; на занятиях использовались различные наглядные пособия.
Придавал важное значение трудовому воспитанию.