ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 185
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Английский философ, социолог, один из родоначальников «позитивизма»
- влияние на ребенка в детстве
Классификация деятельности человека по Спенсеру
ИДЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОТОВИТ ЧЕЛОВЕКА КО ВСЕМ 5 ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!!!!
Физическое воспитание – помогает переносить невзгоды, лишения
Ушинский Константин Дмитриевич
Ушинский Константин Дмитриевич
Вентцель Константин Николаевич (1857-1947)
Крупская Надежда Константиновна (1869—1939)
Н. К. Крупская о воспитании нового человека.
H. К. Крупская о содержании образования.
Н. К. Крупская о политехническом образовании и трудовом воспитании.
Н. К. Крупская о пионерском движении.
Н. К. Крупская о самоуправлении школьников.
Н. К. Крупская о связи школы и семьи.
Станисла́в Теофи́лович Ша́цкий (1 июня 1878—30 октября 1934)
Выдающийся педагог, основоположник отечественного дополнительного образования
Познай и воспитай самого себя, прежде чем воспитывать детей.
«Дом сирот», которым руководил Корчак
Детский дом Корчака. Продолжает действовать по сей день
Памятник «Я. Корчак с детьми», Б. Сакциер, Яд ва-Шем, Иерусалим
«Реформировать мир – это значит реформировать воспитание».
«Те, у кого не было безмятежного, настоящего детства, страдают от этого всю жизнь»
Не даем Родины, ибо ее вы должны обрести трудом своего сердца и ума.
Мы даем вам одно, даем стремление к лучшей жизни по правде и справедливости.
И может быть, это стремление приведет вас к Богу, Родине и Любви».
10 заповедей воспитания для родителей
Амонашвили Шалва Александрович (р.1931)
Система воспитания и обучения Амонашвили
При создании презентации использовалась следующая информация:
«Этюды о коммунистическом воспитании»
«Сердце отдаю детям»
«Рождение гражданина»
«Сто советов учителю»
«Разговор с молодым директором школы»
«Мудрая власть коллектива»
Создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся.
Коммунистическое воспитание Сухомлинский понимал как формирование «мыслящих личностей», а не послушных исполнителей партийных команд.
Строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений.
«Воспитание красотой».
Содержание
Назад
Амонашвили Шалва Александрович (р.1931)
Содержание
Выполнил: Вепрев Илья, геогр. факультет, ГДЛ, 2 курс.
Краткая биография
Грузинский педагог и психолог, специалист в области возрастной и педагогической психологии. Доктор психологических наук, профессор. С 1964 года руководит экспериментом по определению нового содержания, форм и методов начального обучения, в том числе обучения детей с 6 лет в условиях школы.
Его система "Школа Жизни" (гуманно-личностный подход) рекомендована Министерством Образования РФ для применения на практике. По ней работают и учатся учителя в разных странах ближнего и дальнего зарубежья.
Является научным руководителем целого ряда лабораторий и центров в разных странах мира, а также экспериментальных школ Москвы и Санкт-Петербурга. Руководит Международным Центром Гуманной Педагогики и Всеукраинским Центром Гуманной Педагогики в Украине. Инициатор проведения ежегодных Международных Педагогических Чтений в Москве.
В настоящее время живет в Москве. Действительный член РАО с 30 мая 2001 года, состоит в Отделении психологии и возрастной физиологии.
Содержание
Система воспитания и обучения Амонашвили
«Педагогика целостной жизни детей и взрослых», строится на началах гуманности и веры в ребёнка, на основе воспитания творчеством и сотрудничества педагогов с детьми. Задача школы — опираясь на всю полноту детской жизни, придать ей культурные формы саморазвития, превратить школьные занятия в "уроки счастья жизни", познания, общения, взросления.
Считает, что эффективное осуществление системы воспитания и обучения детей младшего школьного возраста всецело зависит от личности учителя. Гуманный педагог, приобщая детей к знаниям, одновременно передает им свой характер, предстает перед ними, как образец человечности.
Отношения между ст. и мл. детьми организуются путём шефской помощи детскому саду, начальным классам. Отменены балльные оценки, не допускается сравнение детей друг с другом. Обучение начинается сразу на нескольких доступных учащимся уровнях, напр., обучение чтению - от беглого чтения до знакомства с буквами. Ученики соучаствуют в построении урока, в составлении заданий, в планировании ответов и т.п.
Содержание
Об учителях
«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».
«Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики».
«Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встрече с ними; тогда и дети будут спешить в школу и от всего сердца радоваться каждой встрече со своим педагогом».
«Учитель, воспитывай в своих учениках умение сомневаться, ибо сомнение, рожденное в сотрудничестве со знаниями, открывает для мысли люк в мир познания, рождает уверенность и личностную самостоятельность».
Учитель должен любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного.
«Воспитательный процесс прекращается с того и до того момента, пока ребенок не понимает, почему с ним так поступили, пока он не согласен с тем, как с ним поступили, и пока он озлоблен, что с ним так несправедливо поступили».
Учителю должно быть присуще все лучшее, что людям нравится в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни.
Содержание
О детях
«Дети – активные существа, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит им пальцем, напоминает о последствиях, читает мораль, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность».
«Чем многограннее у ребенка жизненный опыт детства, тем успешнее можно вплетать в него богатейший опыт человечества».
«Шалость – ценное качество ребенка, только надо управлять им. Я давно установил для себя, что суть детской дисциплины заключается не в подавлении шалостей, а в преобразовании их. Не надо требовать от детей того, чего мы не смогли внушить им с помощью нашей педагогики».
«Духовный мир ребенка может обогащаться только в том случае, если он это богатство впитывает через дверцы своих эмоций, через чувства сопереживания, сорадости, гордости, через познавательный интерес; насильно обогащать этот мир равносильно тому, что злонамеренно сажать райские яблоки в отравленную почву».
Содержание
Основные труды
Основы формирования навыков письма и развития письменной речи в начальных классах, Тб., 1970;
Обучение. Оценка. Отметка, М., 1980;
Созидая человека, М., 1982;
Здравствуйте, дети!, М., 1983;
В школу - с шести лет, М., 1986;
Как живете, дети?, М., 1986;
Единство цели, М., 1987;
Личностно-гуманная основа педагогического процесса, Минск, 1990.
Содержание
При создании презентации использовалась следующая информация:
www.razumniki.ru/shalva_amonashvili.html
ps.1september.ru/2000/56/4-1.htm
www.bsu.ru/content/hec/aismontas/biograf9.html
Содержание