ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 171
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Английский философ, социолог, один из родоначальников «позитивизма»
- влияние на ребенка в детстве
Классификация деятельности человека по Спенсеру
ИДЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОТОВИТ ЧЕЛОВЕКА КО ВСЕМ 5 ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!!!!
Физическое воспитание – помогает переносить невзгоды, лишения
Ушинский Константин Дмитриевич
Ушинский Константин Дмитриевич
Вентцель Константин Николаевич (1857-1947)
Крупская Надежда Константиновна (1869—1939)
Н. К. Крупская о воспитании нового человека.
H. К. Крупская о содержании образования.
Н. К. Крупская о политехническом образовании и трудовом воспитании.
Н. К. Крупская о пионерском движении.
Н. К. Крупская о самоуправлении школьников.
Н. К. Крупская о связи школы и семьи.
Станисла́в Теофи́лович Ша́цкий (1 июня 1878—30 октября 1934)
Выдающийся педагог, основоположник отечественного дополнительного образования
Познай и воспитай самого себя, прежде чем воспитывать детей.
«Дом сирот», которым руководил Корчак
Детский дом Корчака. Продолжает действовать по сей день
Памятник «Я. Корчак с детьми», Б. Сакциер, Яд ва-Шем, Иерусалим
«Реформировать мир – это значит реформировать воспитание».
«Те, у кого не было безмятежного, настоящего детства, страдают от этого всю жизнь»
Не даем Родины, ибо ее вы должны обрести трудом своего сердца и ума.
Мы даем вам одно, даем стремление к лучшей жизни по правде и справедливости.
И может быть, это стремление приведет вас к Богу, Родине и Любви».
10 заповедей воспитания для родителей
Амонашвили Шалва Александрович (р.1931)
Система воспитания и обучения Амонашвили
При создании презентации использовалась следующая информация:
Коммунистическое воспитание, воспитание в коллективе.
Содержание
Назад
Гербарт, Иоганн Фридрих
Служил наставником в 1797-1800.
С 1805 экстраординарный профессор Гёттингенского университета.
В 1808 - занял кафедру педагогики и философии в Кёнигсберге (вслед за И.Кантом).
Вернулся в 1833 в качестве профессора философии в Гёттинген.
1824 - 1870
Содержание
Далее
Гербарт, Иоганн Фридрих
Педагогические труды
«Психология как знание, вновь основанное на опыте, метафизике и математике»
«Идея Песталоцци об алфавите восприятия»
«Всеобщая педагогика»
Новые идеи следует преподносить таким образом, чтобы ученик ясно видел их связь с уже известными ему идеями.
Известны т.н. 4 ступени обучения по Гербарту:
- ясность (или презентация), ассоциация, система (или обобщение), метод (или применение).
Гармония воли с этическими идеалами и выработка многосторонних интересов.
Содержание
Назад
Герберт Спенсер (1820-1903)
Английский философ, социолог, один из родоначальников «позитивизма»
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ
Дата рождения: 27 апреля 1820
Место рождения: Дерби
Дата смерти: 8 декабря 1903
Место смерти: Брайтон
Школа/традиция: эволюционизм, органическая школа, либерализм, позитивизм
Направление: позитивизм
Значительные идеи: эволюционизм
Оказавшие влияние: Анри Сен-Симон, Огюст Конт
Основные работы
«Основные начала» - описание теории эволюции (теории прогресса), лежащей в основе всех областей знаний;
«Система синтетической философии» - идеи различных частных наук;
«Социальная статика» - пишет об «органической школе» в социологии. Общество – эволюционный организм, подобный живому организму
«Воспитание умственное, нравственное и физическое»
Педагогические идеи Спенсера
Для Спенсера, МИР, ПРИРОДА, ОБЩЕСТВО являют собой органическую эволюционную целостность
Нужно формировать у ребенка правильные цели, ассоциации, поведение
На будущее ребенка влияют: - условия жизни ребенка
- характер общения в детстве
- влияние на ребенка в детстве
Образование должно приносить практическую пользу,
обеспечивать развитие
индивидуальности человека.
Классификация деятельности человека по Спенсеру
Деятельность прямо направленная к самосохранению (освоение чтения, письма, счета);
Деятельность, доставляющая все необходимое в жизни и косвенно направлена на самосохранение (физика, логика, химия, геология);
Деятельность, имеющая цель воспитания и обучения потомства (следует изучать физиологию, психологию, педагогику);
Деятельность, направленная на поддержание надлежащих социальных и политических отношений (социология, обществознание);
Деятельность, наполняющая жизненный досуг, направленная на удовлетворение вкусов, чувств (литература, искусство);
ИДЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОТОВИТ ЧЕЛОВЕКА КО ВСЕМ 5 ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!!!!
Образование по Спенсеру
Образование предполагает приобретение знаний, различающихся по достоинству
Существенное достоинство имеют «научные истины»
Условно значимые знания не имеют отношения ни к какой сфере деятельности (история!)
В образовании необходимо двигаться от простого к сложному, от конкретного к частному, ориентировать ребенка на саморазвитие
Идеальное образование – ЕСТЕССТВЕННО-НАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Воспитание по Спенсеру
Нравственное воспитание – формирование внутренней дисциплины, развитие характера
В основе воспитания – «Метод Последствий»
Он позволяет:
Сформировать у ребенка рациональное понимание о правильных неправильных поступках посредством личного испытания;
Помочь ребенку признать справедливость возмездия за дурные действия;
Устранить взаимное раздражение, установить продуктивные отношения между учителем и воспитанниками
Физическое воспитание – помогает переносить невзгоды, лишения
Литература
Тормасов Б.А. Философы и философия М.: 2006
Волков Ю.К. Социология М.: 2003
Ушинский Константин Дмитриевич
В возрасте 22 лет, был назначен исполняющим обязанности профессора камеральных наук (включавших общее понятие о праве, элементы науки о хозяйстве, финансового права, государственного права) в Ярославском юридическом лицее.
В журналах "Современник" и "Библиотека для чтения" помещал переводы с английского, рефераты статей, обозрения материалов, опубликованных в иностранных журналах.
В 1854 учитель, а затем инспектор Гатчинского сиротского института, где он значительно улучшил постановку обучения и воспитания.
В 1859 инспектор классов Смольного института благородных девиц.
Редактировал в 1860—1861 годах «Журнал министерства народного просвещения». Он совершенно изменил его программу, превратил сухой и малоинтересный официальный ведомственный орган в научно-педагогический журнал.
1824 - 1870
Содержание
Далее
Ушинский Константин Дмитриевич
Педагогические труды
«О пользе педагогической литературы»
«О народности в общественном воспитании»
«Три элемента школы»
«Труд в его психическом и воспитательном значении»
«Родное слово»
«Проект учительской семинарии»
«Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»
Обосновывал необходимость формирования цельной личности, считая главной задачей воспитания подготовку человека к самостоятельной жизни.
Большое значение, придавал режиму жизни детей, который должен приучить их к организованности.
Труд является главным фактором создания материальных ценностей и необходим для физического, умственного и нравственного совершенствования человека.
Стремился учить так, чтобы развить желание и способность самостоятельно приобретать новые знания.
Возможные меры наказания: предупреждение, замечание, низкая оценка по поведению.
С позиции нравственного воспитания рассматривал проблему поощрения, стимулирования активности в обучении соревнованием. Моральное поощрение - лучший способ нравственного воспитания.
Формирование личности, которая бы стала любить и уважать людей искренне, доброжелательно относиться к окружающему миру, обладающей чувствам собственного достоинства.
Содержание
Назад
Толстой Лев Николаевич
С 1849 учил грамоте крестьянских детей Ясной Поляны.
Открыл в Ясной Поляне школу и содействовал организации в ближайших селениях еще нескольких крестьянских школ.
В 70-е годы Толстой становится руководителем школ большого уезда.
1828 - 1910
Содержание
Далее
Толстой Лев Николаевич
Педагогические труды
«Детство»
«Отрочество»
«Юность»
«Азбука»
«Новая азбука»
Четыре «Книги для чтения»
«О народном образовании»
«О свободном возникновении и развитии школ в народе»
Толстой убежденно заявил, что народ, находящийся по воле господствующих классов в тягчайших условиях, тем не менее