Файл: Великие педагоги мира Содержание.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 186

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Великие педагоги мира

Содержание

Коменский, Ян Амос

Коменский, Ян Амос

Педагогические труды

Локк, Джон

Локк, Джон

Педагогические труды

Бецкой Иван Иванович

Бецкой Иван Иванович

Педагогические труды

Руссо, Жан Жак

Руссо, Жан Жак

Педагогические труды

Гельвеций, Клод Адриан

Гельвеций, Клод Адриан

Педагогические труды

Кант, Иммануил

Кант, Иммануил

Педагогические труды

Песталоцци Иоганн Генрих

Песталоцци Иоганн Генрих

Педагогические труды

Оуэн, Роберт

Оуэн, Роберт

Педагогические труды

Гербарт, Иоганн Фридрих

Гербарт, Иоганн Фридрих

Педагогические труды

Герберт Спенсер (1820-1903)

Английский философ, социолог, один из родоначальников «позитивизма»

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ

Основные работы

Педагогические идеи Спенсера

- характер общения в детстве

- влияние на ребенка в детстве

обеспечивать развитие

индивидуальности человека.

Классификация деятельности человека по Спенсеру

ИДЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОТОВИТ ЧЕЛОВЕКА КО ВСЕМ 5 ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!!!!

Образование по Спенсеру

Воспитание по Спенсеру

Физическое воспитание – помогает переносить невзгоды, лишения

Литература

Ушинский Константин Дмитриевич

Ушинский Константин Дмитриевич

Педагогические труды

Толстой Лев Николаевич

Толстой Лев Николаевич

Педагогические труды

Вентцель Константин Николаевич (1857-1947)

Биографическая справка

Цели воспитания по Вентцелю

Космическая педагогика

Космическая педагогика

Крупская Надежда Константиновна (1869—1939)

Н. К. Крупская о воспитании нового человека.

В ряде своих произведений Крупская подробно останавливалась на воспитании коммунистического отношения к общественной собственности, к труду.

Большой интерес в этом отношении представляет письмо Надежды Константиновны пионерам "«Мое» и «наше»" (1932).

H. К. Крупская о содержании образования.

Н. К. Крупская о политехническом образовании и трудовом воспитании.

Н. К. Крупская о пионерском движении.

Н. К. Крупская о самоуправлении школьников.

Н. К. Крупская о связи школы и семьи.

Станисла́в Теофи́лович Ша́цкий (1 июня 1878—30 октября 1934)

Выдающийся педагог, основоположник отечественного дополнительного образования

Биография

До 1917 года:

1917-1934:

Основные труды

Блонский Павел Петрович

Блонский Павел Петрович

Педагогические труды

Я́нуш Ко́рчак (настоящее имя -Ге́нрик Го́льдшмит ) (1878 — 1942) — польский педагог, писатель, врач и общественный деятель еврейского происхождения.

Познай и воспитай самого себя, прежде чем воспитывать детей.

Януш Корчак

Биография

Педагогическая деятельность

«Дом сирот», которым руководил Корчак

Детский дом Корчака. Продолжает действовать по сей день

Памятник «Я. Корчак с детьми», Б. Сакциер, Яд ва-Шем, Иерусалим

«Реформировать мир – это значит реформировать воспитание».

«Те, у кого не было безмятежного, настоящего детства, страдают от этого всю жизнь»

Не даем Родины, ибо ее вы должны обрести трудом своего сердца и ума.

Не даем любви к человеку, ибо нет любви без прощения, а прощение есть тяжкий труд, и каждый должен взять его на себя.

Мы даем вам одно, даем стремление к лучшей жизни по правде и справедливости.

И может быть, это стремление приведет вас к Богу, Родине и Любви».

ОСНОВНЫЕ ТРУДЫ:

ОСНОВНЫЕ ТРУДЫ:

В.А. Сухомлинский.

Януш Корчак не спас своих детей и не мог их спасти, но он не оставил их перед лицом смерти точно так же, как не оставлял он их перед лицом жизни.

10 заповедей воспитания для родителей

Использованные материалы – интернет-ресурсы: ru.wikipedia.org/ www.jerusalem-korczak-home.com/ www.sem40.ru/famous2/ community.livejournal.com/psy_baby/

Макаренко Антон Семенович

Макаренко Антон Семенович

Педагогические труды

Педагогические труды

Амонашвили Шалва Александрович (р.1931)

Краткая биография

Система воспитания и обучения Амонашвили

Об учителях

О детях

Основные труды

При создании презентации использовалась следующая информация:

H. К. Крупская о содержании образования.


Крупская считала, что задачам коммунистического воспитания должно быть подчинено преподавание каждого предмета и все содержание учебно-воспитательной работы в школе.

Каждая отрасль науки, подчеркивала она, должна быть поставлена на службу социалистическому строительству.

Именно с этой точки зрения каждый учитель должен подходить к преподаванию своей дисциплины. Он должен уметь вскрывать перед учащимися связь между теорией и практикой. Только такой подход дает возможность установить диалектическую связь между отдельными предметами, подчинить их общей цели.

Н. К. Крупская о политехническом образовании и трудовом воспитании.


Надежда Константиновна тесно связывала вопросы трудового воспитания с политехническим обучением.

Большую роль Н. К. Крупская отводила производительному труду учащихся. Она указывала, что работа в школьных мастерских для V—VII классов должна быть педагогически продумана с точки зрения политехнизации, не следует допускать ремесленничества; учащихся VIII—Х классов необходимо включать в труд промышленных предприятий, колхозов и совхозов. Это даст им представление о современной технике, расширит политехнический кругозор, будет способствовать воспитанию коммунистического отношения к труду.

Н. К. Крупская о пионерском движении.


С первых дней создания пионерской организации Крупская принимала в ее жизни деятельное участие. Она всячески помогала борьбе с буржуазным детским движением (бойскаутизмом), имевшим известное распространение среди молодежи в первые годы революции, и стремилась связать деятельность новой, пролетарской организации со школой.

Детское коммунистическое движение, писала Н. К. Крупская еще в 1922 году, поможет «воспитать детей не пассивными созерцателями строительства социализма, а активными его строителями».

Она считала, что пионерская организация должна быть школой коллективизма, школой общей деятельности на благо социалистической Родины.


Крупская доказывала, что основной задачей пионерорганизации является борьба за знания (в то время главное внимание уделялось общественной активности). «В борьбе за знания, — писала она, — пионеры должны играть крупную роль и должны играть эту роль именно как организация. Они должны быть заражены энтузиазмом по овладению знаниями, и надо, чтобы они не замыкались в себе, а старались всех ребят втянуть в это дело и стать во главе всего детского движения за учебу».

Н. К. Крупская о самоуправлении школьников.


В педагогическом наследии Крупской самоуправление учащихся всегда рассматривается как неотъемлемая часть трудовой политехнической школы.

В статье «Задачи школы I ступени» (1922) Надежда Константиновна говорит об определяющей роли самоуправления учащихся как принципа организации детского коллектива и одной из важнейших задач школы считает воспитание в детях привычки учиться, жить и работать коллективно.

Надежда Константиновна рассматривала детское самоуправление как, одно из средств всей системы воспитательной работы и показала на этом примере образец конкретного анализа детской деятельности и ее воспитательных результатов.

Н. К. Крупская разъясняла, что детское самоуправление в школьном коллективе — это «орган управления», а пионерская организация — «это политическая организация подростков», действующая на основе своего устава, что нельзя противопоставлять, а также отождествлять их.

Н. К. Крупская о связи школы и семьи.


Надежда Константиновна была одним из первых советских педагогов, пропагандировавших идею тесной взаимосвязи семьи и школы.

Крупская всегда стояла за широкое вовлечение женщины в общественную жизнь. Это участие ни в коей мере не отвлекает женщину от обязанностей матери, наоборот, именно мать-общественница и может давать детям настоящее, «наше, советское воспитание».

Мать — «естественная воспитательница», ее влияние на детей, особенно на малышей, огромно.

Годы жизни

1869-1939

Труды

«Женщина-работница» 1899, «Народное образование и демократия» 1917, «К вопросу о целях школы» 1923, « «Мое» и «Наше» » 1932, «Школа и пионердвижение» 1924, «Задачи школы I ступени» 1922 и т.д.

Концепции

(Выделены синим шрифтом в конспекте)

Педагогический идеал

Ленин, Ушинский, Толстой


Станисла́в Теофи́лович Ша́цкий (1 июня 1878—30 октября 1934)

Выдающийся педагог, основоположник отечественного дополнительного образования

Биография

Станислав Теофилович Шацкий окончил Московский университет и Московский сельскохозяйственный институт. Он стал известным педагогом-экспериментатором, автором многих трудов по проблемам воспитания. Свою педагогическую деятельность С.Т. Шацкий начал в 1905 г. среди детей и подростков рабочих окраин Москвы, где вместе c А.У. 3еленко и другими педагогами создавал первые в России детские клубы. B 1905 г. С.Т. Шацкий и А.У. 3еленко открыли в Москве клуб для детей. В 1906 организовал общество «Сетлемент» которое в 1908 г. было закрыто полицией за пропаганду социализма среди детей, а сам Шацкий арестован. С 1909 г. руководит обществом «Детский труд и отдых». В 1911 г. организовал колонию «Бодрая жизнь». С 1919 по 1932 г. руководит работой первой опытной станции по народному образованию. С 1932 по 1934 г. директор Московской консерватории и Центральной педагогической лаборатории.

До 1917 года:

Возникновение первых внешкольных учреждений для детей в России связано c именем С.Т. Шацкого. Созданные в Москве в районе Бутырской слободы и Марьиной рощи детские клубы и детский сад носили общее название «Дневной приют для приходящих детей». K весне 1906 г. приют посещали около 150 детей. При приюте были открыты мастерские (слесарная, столярная, швейная). На базе приюта было организовано культурно-просветительное общество «Сетлемент». Общество «Сетлемент», созданное С.Т. Шацким, А.У. Зеленко и другими педагогами, ставило главной целью удовлетворение культурных и социальных потребностей детей и молодежи малообеспеченной и малокультурной части населения, фактически лишенной возможности получить школьное образование. Помимо детского сада и детских клубов общество имело ремесленные курсы и начальную школу. Общество вело культурно-просветительскую работу и среди взрослого населения. Практическая работа c детьми основывалась на педагогической концепции, которую разрабатывали члены общества. Эта концепция исходила из необходимости создания условий, которые помогли бы детям жить богатой эмоциональной и умственной жизнью. B обучении акцент был сделан на усвоении практически значимых для жизни детей знаний. Отношения между педагогами и детьми понимались как отношения между старшими и младшими товарищами. Большое значение придавалось воспитанию y детей чувства товарищества, солидарности, коллективизма. Необычным явлением для педагогической практики того времени была организация детского самоуправления. B 1908 г. общество было закрыто по распоряжению правительства, которое увидело в его деятельности попытку проведения социализма среди маленьких детей B следующем году С.Т. Шацкий и его сподвижники создают общество «Детский труд и отдых».
Была продолжена работа детского сада, клуба, начальной школы. Из-за ограниченности средств общество было не в состоянии охватить большое число детей. Руководители общества искали новые формы организации детей. B 1911 г. общество открыло детскую летнюю трудовую колонию «Бодрая жизнь» (на территории современного города Обнинска). B создании колонии большую роль сыграла Валентина Николаевна Шацкая (1882—1978), жена С.Т. Шацкого, впоследствии ставшая крупнейшим специалистом по проблемам музыкального воспитания детей. В этой колонии каждое лето жили 60-80 мальчиков и девочек, занимавшихся в клубах общества «Детский труд и отдых». Основой жизни в колонии был физический труд: приготовление пищи, самообслуживание, благоустройство, работа на огороде, в саду, в поле, на скотном дворе. Свободное время отводилось играм, чтению, беседам, постановкам спектаклей-импровизаций, занятиям музыкой, пением. Анализируя опыт колонии, С.Т. Шацкий сделал вывод, что физический труд оказывает организующее влияние на жизнь детского коллектива. Трудовые занятия детей имели и образовательное значение, они были источником знаний o природе, сельскохозяйственном производстве, способствовали формированию трудовых навыков. Первые внешкольные учреждения во многом выполняли компенсирующую функцию — занятия в этих учреждениях компенсировали отсутствие y детей школьного образования. Вместе c тем они помогали организовать досуг детей, способствовали обогащению их коммуникативной деятельности. Инновационный характер первых внешкольных учреждений был обусловлен благородными мотивами их основателей, a также новыми педагогическими взглядами на проблемы воспитания детей.

1917-1934:

B мае 1919 г. С. Т. Шацкий организует на базе учреждений общества «Детский труд и отдых» опытно-показательные учреждения Народного комиссариата просвещения РСФСР, которые составили Первую опытную станцию по народному образованию. Сельское отделение станции в Калужской губернии включало 13 школ первой ступени, школу второй ступени и четыре детских сада. Функции методического центра отделения выполняла колония «Бодрая жизнь». Городское отделение станции в Москве объединяло детский сад и школы первой и второй ступени. В состав станции входили внешкольные учреждения для детей и взрослых, а также курсы по подготовке и повышению квалификации учителей. Опытная станция вела работу c детьми, организовывала совместную работу школы и населения по воспитанию детей, занималась исследовательской деятельностью. По образцу Первой опытной станции были созданы и другие опытные станции Наркомпроса, которые просуществовали до 1936 г. С. Т.