Файл: Великие педагоги мира Содержание.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Великие педагоги мира

Содержание

Коменский, Ян Амос

Коменский, Ян Амос

Педагогические труды

Локк, Джон

Локк, Джон

Педагогические труды

Бецкой Иван Иванович

Бецкой Иван Иванович

Педагогические труды

Руссо, Жан Жак

Руссо, Жан Жак

Педагогические труды

Гельвеций, Клод Адриан

Гельвеций, Клод Адриан

Педагогические труды

Кант, Иммануил

Кант, Иммануил

Педагогические труды

Песталоцци Иоганн Генрих

Песталоцци Иоганн Генрих

Педагогические труды

Оуэн, Роберт

Оуэн, Роберт

Педагогические труды

Гербарт, Иоганн Фридрих

Гербарт, Иоганн Фридрих

Педагогические труды

Герберт Спенсер (1820-1903)

Английский философ, социолог, один из родоначальников «позитивизма»

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ

Основные работы

Педагогические идеи Спенсера

- характер общения в детстве

- влияние на ребенка в детстве

обеспечивать развитие

индивидуальности человека.

Классификация деятельности человека по Спенсеру

ИДЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОТОВИТ ЧЕЛОВЕКА КО ВСЕМ 5 ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!!!!

Образование по Спенсеру

Воспитание по Спенсеру

Физическое воспитание – помогает переносить невзгоды, лишения

Литература

Ушинский Константин Дмитриевич

Ушинский Константин Дмитриевич

Педагогические труды

Толстой Лев Николаевич

Толстой Лев Николаевич

Педагогические труды

Вентцель Константин Николаевич (1857-1947)

Биографическая справка

Цели воспитания по Вентцелю

Космическая педагогика

Космическая педагогика

Крупская Надежда Константиновна (1869—1939)

Н. К. Крупская о воспитании нового человека.

В ряде своих произведений Крупская подробно останавливалась на воспитании коммунистического отношения к общественной собственности, к труду.

Большой интерес в этом отношении представляет письмо Надежды Константиновны пионерам "«Мое» и «наше»" (1932).

H. К. Крупская о содержании образования.

Н. К. Крупская о политехническом образовании и трудовом воспитании.

Н. К. Крупская о пионерском движении.

Н. К. Крупская о самоуправлении школьников.

Н. К. Крупская о связи школы и семьи.

Станисла́в Теофи́лович Ша́цкий (1 июня 1878—30 октября 1934)

Выдающийся педагог, основоположник отечественного дополнительного образования

Биография

До 1917 года:

1917-1934:

Основные труды

Блонский Павел Петрович

Блонский Павел Петрович

Педагогические труды

Я́нуш Ко́рчак (настоящее имя -Ге́нрик Го́льдшмит ) (1878 — 1942) — польский педагог, писатель, врач и общественный деятель еврейского происхождения.

Познай и воспитай самого себя, прежде чем воспитывать детей.

Януш Корчак

Биография

Педагогическая деятельность

«Дом сирот», которым руководил Корчак

Детский дом Корчака. Продолжает действовать по сей день

Памятник «Я. Корчак с детьми», Б. Сакциер, Яд ва-Шем, Иерусалим

«Реформировать мир – это значит реформировать воспитание».

«Те, у кого не было безмятежного, настоящего детства, страдают от этого всю жизнь»

Не даем Родины, ибо ее вы должны обрести трудом своего сердца и ума.

Не даем любви к человеку, ибо нет любви без прощения, а прощение есть тяжкий труд, и каждый должен взять его на себя.

Мы даем вам одно, даем стремление к лучшей жизни по правде и справедливости.

И может быть, это стремление приведет вас к Богу, Родине и Любви».

ОСНОВНЫЕ ТРУДЫ:

ОСНОВНЫЕ ТРУДЫ:

В.А. Сухомлинский.

Януш Корчак не спас своих детей и не мог их спасти, но он не оставил их перед лицом смерти точно так же, как не оставлял он их перед лицом жизни.

10 заповедей воспитания для родителей

Использованные материалы – интернет-ресурсы: ru.wikipedia.org/ www.jerusalem-korczak-home.com/ www.sem40.ru/famous2/ community.livejournal.com/psy_baby/

Макаренко Антон Семенович

Макаренко Антон Семенович

Педагогические труды

Педагогические труды

Амонашвили Шалва Александрович (р.1931)

Краткая биография

Система воспитания и обучения Амонашвили

Об учителях

О детях

Основные труды

При создании презентации использовалась следующая информация:

стремится к образованию и что такое его стремление, особенно заметное в 60-е годы, составляет естественную и вечную народную потребность.
Учащиеся делились на три класса — младший, средний, старший; в них ежегодно учились 40—50 человек.
По расписанию учебных занятий каждый учитель давал ежедневно 5—6 уроков.
Учебный день делился на две части, с 12 до 15 часов был обеденный перерыв, но многие дети не уходили домой, находясь в школе с 9 часов утра до 6—7 часов вечера.
Домашние задания не практиковались, все выполнялось в школе, в тесном общении с учителями, с помощью более старших и знающих учеников младшим и слабым.
«дело народного образования найдет себе в народе не врага, а помощника и... безостановочно поведет общество к вечной цели совершенствования»


Содержание

Назад

Вентцель Константин Николаевич (1857-1947)

Биографическая справка


Вентцель Константин Николаевич - русский  педагог, теоретик и пропагандист свободного воспитания. В студенческие годы участвовал в революционном движении, отбывал тюремное заключение (1885-87).
В годы 1-й мировой войны выступал против милитаризма и шовинизма. По своим философским воззрениям В. идеалист; его философское кредо выражено в работе "Этика и педагогика творческой личности"


Принимал активное участие в работе Педагогического общества. В 1896 появилась первая самостоятельная работа по педагогике - "Основные задачи нравственного воспитания".

Цели воспитания по Вентцелю


Вентцель известен как один из крупнейших защитников свободного воспитания. Цель истинного воспитания, по В., содействие беспрепятственному, цельному и гармоническому развитию ребенка, пробуждению в нем творческих сил и способностей. Ребенок и взрослый равноправны и равноценны.
В "Декларации прав ребенка", составленной в 1917, В. полагает, что дети (во всяком возрасте) могут "выбирать себе ближайших воспитателей и отказываться от своих родителей, если они окажутся плохими воспитателями".


Он критиковал дореволюционную школу за то, что в ней изучался определённый обязательный круг учебных предметов, расположенных в известном систематическом порядке. Он полагал, что ребёнок
должен получать столько знаний, сколько желает, и приобретать их тогда, когда в этом почувствуется потребность.


Космическая педагогика


В рамках теории «космического воспитания», Вентцель понимал личность как неотъемлемую часть всеобъемлющего целостного Космоса, исходил из нерасторжимости и органического единства Человека, Человечества и Вселенной. Он стал в один ряд с теми русскими мыслителями — В. И. Вернадским, В. В. Докучаевым, Н. Ф. Федоровым, К. Э. Циолковским, А. А. Чижевским, — в концепциях которых человек рассматривался как существо, неотделимое от Природы, активно и непосредственно участвующее в жизни Космоса.


 Первый  шаг к разработке идей космической  педагогики Вентцель сделал в конце 10-х — начале 20-х годов, что  нашло свое отражение в его  главном, к сожалению, до сих пор  не опубликованном труде “Религия Творческой Жизни” (1923 г.).

Космическая педагогика


Говоря  о воспитании свободной творческой личности как гражданина Космоса, Вентцель исключительное значение уделял нравственному воспитанию ребенка. Он утверждал, что сущность нравственного воспитания должна состоять не в привитии подрастающему поколению неких этических идеалов, выработанных вне его, а в создании условий для накопления личного положительного опыта. Сходных взглядов Вентцель проезживался и относительно религиозного воспитания. Он был убежден, что никакие религиозные воззрения не могут извне навязываться ребенку, что религиозные убеждения должны формироваться исключительно в процессе жизни человека.


Вентцель органически соединил идею воспитания свободной творческой личности с идеей космического воспитания, заложив основы космической педагогики. Этот идеал он пронес до конца своей долгой и трудной жизни, возвращаясь к нему в своем творчестве.
Сегодня, на пороге XXI века проблема космического воспитания становится одной из ключевых проблем отечественной и мировой педагогики. Научное наследие К. Н. Вентцеля может и должно помочь в ее решении, в ее дальнейшей разработке в контексте гуманистических педагогических традиций свободного воспитания.

Крупская Надежда Константиновна (1869—1939)

Огромный вклад в строительство советской школы и в разработку советской педагогической теории внесла Надежда Константиновна Крупская (1869—1939) — жена, друг и соратник В. И. Ленина, выдающийся деятель Коммунистической партии, организатор советского просвещения, крупнейший педагог-марксист. В практической деятельности и в педагогических трудах Н. К. Крупской воплощена ленинская программа воспитания нового человека — активного строителя социализма и коммунизма.

Н. К. Крупская о воспитании нового человека.

В своих статьях и выступлениях Н. К. Крупская отстаивала и пропагандировала программу борьбы за новую, социалистическую школу, которую выдвинула партия, разъясняла в них ленинские принципы связи школы с политикой, единства трудовой школы, ее светскости, разрабатывала вопросы патриотического и интернационального воспитания. Она четко сформулировала коренное отличие социалистической советской школы от буржуазной. Надежда Константиновна много занималась разработкой проблемы коммунистической морали. Для советской школы и педагогики, говорила она, ведущим является воспитание у советских детей коммунистического мировоззрения, большевистской целеустремленности и высоких моральных качеств.

В ряде своих произведений Крупская подробно останавливалась на воспитании коммунистического отношения к общественной собственности, к труду.

Большой интерес в этом отношении представляет письмо Надежды Константиновны пионерам "«Мое» и «наше»" (1932).

Особое внимание она уделяла воспитанию коллективизма, считая одной из важнейших задач советской школы привитие учащимся навыков общественника-коллективиста. Школа, пионерская организация и комсомол имеют общие цели по воспитанию у подрастающего поколения коммунистической морали, по развитию у него коллективизма.
Крупская всегда подчеркивала, что необходимо в Советской стране уметь воспитать настоящего интернационалиста, любящего свой народ и трудящихся всех стран мира. Она всячески поддерживала инициативу детей разных национальностей, помогала им дружить друг с другом. Она рекомендовала школам и пионерским организациям устанавливать связи с пролетарскими детьми за рубежом, укреплять интернациональную дружбу.
Крупская постоянно учила, что воспитанник советской школы в результате овладения основами наук должен быть материалистом-атеистом, хорошо понимать истинный характер религии и уметь разоблачать антинаучные положения, бороться с предрассудками.



Надежда Константиновна придавала большое значение эстетическому воспитанию в формировании личности ребенка, разъясняла, что искусство организует детей, служит средством более тесного их сближения с коллективом. Она хотела, чтобы искусство стало составной частью жизни, чтобы дети знали искусство других народов. Отмечая, что в школах «эстетическое воспитание у нас часто заброшено», она настаивала на том, чтобы пение и рисование преподавались в каждой школе.