Файл: Великие педагоги мира Содержание.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 178

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Великие педагоги мира

Содержание

Коменский, Ян Амос

Коменский, Ян Амос

Педагогические труды

Локк, Джон

Локк, Джон

Педагогические труды

Бецкой Иван Иванович

Бецкой Иван Иванович

Педагогические труды

Руссо, Жан Жак

Руссо, Жан Жак

Педагогические труды

Гельвеций, Клод Адриан

Гельвеций, Клод Адриан

Педагогические труды

Кант, Иммануил

Кант, Иммануил

Педагогические труды

Песталоцци Иоганн Генрих

Песталоцци Иоганн Генрих

Педагогические труды

Оуэн, Роберт

Оуэн, Роберт

Педагогические труды

Гербарт, Иоганн Фридрих

Гербарт, Иоганн Фридрих

Педагогические труды

Герберт Спенсер (1820-1903)

Английский философ, социолог, один из родоначальников «позитивизма»

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ

Основные работы

Педагогические идеи Спенсера

- характер общения в детстве

- влияние на ребенка в детстве

обеспечивать развитие

индивидуальности человека.

Классификация деятельности человека по Спенсеру

ИДЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОТОВИТ ЧЕЛОВЕКА КО ВСЕМ 5 ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!!!!

Образование по Спенсеру

Воспитание по Спенсеру

Физическое воспитание – помогает переносить невзгоды, лишения

Литература

Ушинский Константин Дмитриевич

Ушинский Константин Дмитриевич

Педагогические труды

Толстой Лев Николаевич

Толстой Лев Николаевич

Педагогические труды

Вентцель Константин Николаевич (1857-1947)

Биографическая справка

Цели воспитания по Вентцелю

Космическая педагогика

Космическая педагогика

Крупская Надежда Константиновна (1869—1939)

Н. К. Крупская о воспитании нового человека.

В ряде своих произведений Крупская подробно останавливалась на воспитании коммунистического отношения к общественной собственности, к труду.

Большой интерес в этом отношении представляет письмо Надежды Константиновны пионерам "«Мое» и «наше»" (1932).

H. К. Крупская о содержании образования.

Н. К. Крупская о политехническом образовании и трудовом воспитании.

Н. К. Крупская о пионерском движении.

Н. К. Крупская о самоуправлении школьников.

Н. К. Крупская о связи школы и семьи.

Станисла́в Теофи́лович Ша́цкий (1 июня 1878—30 октября 1934)

Выдающийся педагог, основоположник отечественного дополнительного образования

Биография

До 1917 года:

1917-1934:

Основные труды

Блонский Павел Петрович

Блонский Павел Петрович

Педагогические труды

Я́нуш Ко́рчак (настоящее имя -Ге́нрик Го́льдшмит ) (1878 — 1942) — польский педагог, писатель, врач и общественный деятель еврейского происхождения.

Познай и воспитай самого себя, прежде чем воспитывать детей.

Януш Корчак

Биография

Педагогическая деятельность

«Дом сирот», которым руководил Корчак

Детский дом Корчака. Продолжает действовать по сей день

Памятник «Я. Корчак с детьми», Б. Сакциер, Яд ва-Шем, Иерусалим

«Реформировать мир – это значит реформировать воспитание».

«Те, у кого не было безмятежного, настоящего детства, страдают от этого всю жизнь»

Не даем Родины, ибо ее вы должны обрести трудом своего сердца и ума.

Не даем любви к человеку, ибо нет любви без прощения, а прощение есть тяжкий труд, и каждый должен взять его на себя.

Мы даем вам одно, даем стремление к лучшей жизни по правде и справедливости.

И может быть, это стремление приведет вас к Богу, Родине и Любви».

ОСНОВНЫЕ ТРУДЫ:

ОСНОВНЫЕ ТРУДЫ:

В.А. Сухомлинский.

Януш Корчак не спас своих детей и не мог их спасти, но он не оставил их перед лицом смерти точно так же, как не оставлял он их перед лицом жизни.

10 заповедей воспитания для родителей

Использованные материалы – интернет-ресурсы: ru.wikipedia.org/ www.jerusalem-korczak-home.com/ www.sem40.ru/famous2/ community.livejournal.com/psy_baby/

Макаренко Антон Семенович

Макаренко Антон Семенович

Педагогические труды

Педагогические труды

Амонашвили Шалва Александрович (р.1931)

Краткая биография

Система воспитания и обучения Амонашвили

Об учителях

О детях

Основные труды

При создании презентации использовалась следующая информация:


«Этюды о коммунистическом воспитании»
«Сердце отдаю детям»
«Рождение гражданина»
«Сто советов учителю»
«Разговор с молодым директором школы»
«Мудрая власть коллектива»


Создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся.
Коммунистическое воспитание Сухомлинский понимал как формирование «мыслящих личностей», а не послушных исполнителей партийных команд.
Строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений.
«Воспитание красотой».


Содержание

Назад

Амонашвили Шалва Александрович (р.1931)


Содержание

Выполнил: Вепрев Илья, геогр. факультет, ГДЛ, 2 курс.

Краткая биография


Грузинский педагог и психолог, специалист в области возрастной и педагогической психологии. Доктор психологических наук, профессор. С 1964 года руководит экспериментом по определению нового содержания, форм и методов начального обучения, в том числе обучения детей с 6 лет в условиях школы.
Его система "Школа Жизни" (гуманно-личностный подход) рекомендована Министерством Образования РФ для применения на практике. По ней работают и учатся учителя в разных странах ближнего и дальнего зарубежья.
Является научным руководителем целого ряда лабораторий и центров в разных странах мира, а также экспериментальных школ Москвы и Санкт-Петербурга. Руководит Международным Центром Гуманной Педагогики и Всеукраинским Центром Гуманной Педагогики в Украине. Инициатор проведения ежегодных Международных Педагогических Чтений в Москве.
В настоящее время живет в Москве. Действительный член РАО с 30 мая 2001 года, состоит в Отделении психологии и возрастной физиологии.


Содержание

Система воспитания и обучения Амонашвили


«Педагогика целостной жизни детей и взрослых», строится на началах гуманности и веры в ребёнка, на основе воспитания творчеством и сотрудничества педагогов с детьми. Задача школы — опираясь на всю полноту детской жизни, придать ей культурные формы саморазвития, превратить школьные занятия в "уроки счастья жизни", познания, общения, взросления.

Считает, что эффективное осуществление системы воспитания и обучения детей младшего школьного возраста всецело зависит от личности учителя. Гуманный педагог, приобщая детей к знаниям, одновременно передает им свой характер, предстает перед ними, как образец человечности.
Отношения между ст. и мл. детьми организуются путём шефской помощи детскому саду, начальным классам. Отменены балльные оценки, не допускается сравнение детей друг с другом. Обучение начинается сразу на нескольких доступных учащимся уровнях, напр., обучение чтению - от беглого чтения до знакомства с буквами. Ученики соучаствуют в построении урока, в составлении заданий, в планировании ответов и т.п.


Содержание

Об учителях


«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».
«Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики».
«Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встрече с ними; тогда и дети будут спешить в школу и от всего сердца радоваться каждой встрече со своим педагогом».
«Учитель, воспитывай в своих учениках умение сомневаться, ибо сомнение, рожденное в сотрудничестве со знаниями, открывает для мысли люк в мир познания, рождает уверенность и личностную самостоятельность».
Учитель должен любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного.
«Воспитательный процесс прекращается с того и до того момента, пока ребенок не понимает, почему с ним так поступили, пока он не согласен с тем, как с ним поступили, и пока он озлоблен, что с ним так несправедливо поступили».
Учителю должно быть присуще все лучшее, что людям нравится в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни.


Содержание

О детях


«Дети – активные существа, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит им пальцем, напоминает о последствиях, читает мораль, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность».


«Чем многограннее у ребенка жизненный опыт детства, тем успешнее можно вплетать в него богатейший опыт человечества».
«Шалость – ценное качество ребенка, только надо управлять им. Я давно установил для себя, что суть детской дисциплины заключается не в подавлении шалостей, а в преобразовании их. Не надо требовать от детей того, чего мы не смогли внушить им с помощью нашей педагогики».
«Духовный мир ребенка может обогащаться только в том случае, если он это богатство впитывает через дверцы своих эмоций, через чувства сопереживания, сорадости, гордости, через познавательный интерес; насильно обогащать этот мир равносильно тому, что злонамеренно сажать райские яблоки в отравленную почву».


Содержание

Основные труды


Основы формирования навыков письма и развития письменной речи в начальных классах, Тб., 1970;
Обучение. Оценка. Отметка, М., 1980;
Созидая человека, М., 1982;
Здравствуйте, дети!, М., 1983;
В школу - с шести лет, М., 1986;
Как живете, дети?, М., 1986;
Единство цели, М., 1987;
Личностно-гуманная основа педагогического процесса, Минск, 1990.


Содержание

При создании презентации использовалась следующая информация:


www.razumniki.ru/shalva_amonashvili.html
ps.1september.ru/2000/56/4-1.htm
www.bsu.ru/content/hec/aismontas/biograf9.html


Содержание