ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 173
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Английский философ, социолог, один из родоначальников «позитивизма»
- влияние на ребенка в детстве
Классификация деятельности человека по Спенсеру
ИДЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОТОВИТ ЧЕЛОВЕКА КО ВСЕМ 5 ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!!!!
Физическое воспитание – помогает переносить невзгоды, лишения
Ушинский Константин Дмитриевич
Ушинский Константин Дмитриевич
Вентцель Константин Николаевич (1857-1947)
Крупская Надежда Константиновна (1869—1939)
Н. К. Крупская о воспитании нового человека.
H. К. Крупская о содержании образования.
Н. К. Крупская о политехническом образовании и трудовом воспитании.
Н. К. Крупская о пионерском движении.
Н. К. Крупская о самоуправлении школьников.
Н. К. Крупская о связи школы и семьи.
Станисла́в Теофи́лович Ша́цкий (1 июня 1878—30 октября 1934)
Выдающийся педагог, основоположник отечественного дополнительного образования
Познай и воспитай самого себя, прежде чем воспитывать детей.
«Дом сирот», которым руководил Корчак
Детский дом Корчака. Продолжает действовать по сей день
Памятник «Я. Корчак с детьми», Б. Сакциер, Яд ва-Шем, Иерусалим
«Реформировать мир – это значит реформировать воспитание».
«Те, у кого не было безмятежного, настоящего детства, страдают от этого всю жизнь»
Не даем Родины, ибо ее вы должны обрести трудом своего сердца и ума.
Мы даем вам одно, даем стремление к лучшей жизни по правде и справедливости.
И может быть, это стремление приведет вас к Богу, Родине и Любви».
10 заповедей воспитания для родителей
Амонашвили Шалва Александрович (р.1931)
Система воспитания и обучения Амонашвили
При создании презентации использовалась следующая информация:
Учащиеся делились на три класса — младший, средний, старший; в них ежегодно учились 40—50 человек.
По расписанию учебных занятий каждый учитель давал ежедневно 5—6 уроков.
Учебный день делился на две части, с 12 до 15 часов был обеденный перерыв, но многие дети не уходили домой, находясь в школе с 9 часов утра до 6—7 часов вечера.
Домашние задания не практиковались, все выполнялось в школе, в тесном общении с учителями, с помощью более старших и знающих учеников младшим и слабым.
«дело народного образования найдет себе в народе не врага, а помощника и... безостановочно поведет общество к вечной цели совершенствования»
Содержание
Назад
Вентцель Константин Николаевич (1857-1947)
Биографическая справка
Вентцель Константин Николаевич - русский педагог, теоретик и пропагандист свободного воспитания. В студенческие годы участвовал в революционном движении, отбывал тюремное заключение (1885-87).
В годы 1-й мировой войны выступал против милитаризма и шовинизма. По своим философским воззрениям В. идеалист; его философское кредо выражено в работе "Этика и педагогика творческой личности"
Принимал активное участие в работе Педагогического общества. В 1896 появилась первая самостоятельная работа по педагогике - "Основные задачи нравственного воспитания".
Цели воспитания по Вентцелю
Вентцель известен как один из крупнейших защитников свободного воспитания. Цель истинного воспитания, по В., содействие беспрепятственному, цельному и гармоническому развитию ребенка, пробуждению в нем творческих сил и способностей. Ребенок и взрослый равноправны и равноценны.
В "Декларации прав ребенка", составленной в 1917, В. полагает, что дети (во всяком возрасте) могут "выбирать себе ближайших воспитателей и отказываться от своих родителей, если они окажутся плохими воспитателями".
Он критиковал дореволюционную школу за то, что в ней изучался определённый обязательный круг учебных предметов, расположенных в известном систематическом порядке. Он полагал, что ребёнок
должен получать столько знаний, сколько желает, и приобретать их тогда, когда в этом почувствуется потребность.
Космическая педагогика
В рамках теории «космического воспитания», Вентцель понимал личность как неотъемлемую часть всеобъемлющего целостного Космоса, исходил из нерасторжимости и органического единства Человека, Человечества и Вселенной. Он стал в один ряд с теми русскими мыслителями — В. И. Вернадским, В. В. Докучаевым, Н. Ф. Федоровым, К. Э. Циолковским, А. А. Чижевским, — в концепциях которых человек рассматривался как существо, неотделимое от Природы, активно и непосредственно участвующее в жизни Космоса.
Первый шаг к разработке идей космической педагогики Вентцель сделал в конце 10-х — начале 20-х годов, что нашло свое отражение в его главном, к сожалению, до сих пор не опубликованном труде “Религия Творческой Жизни” (1923 г.).
Космическая педагогика
Говоря о воспитании свободной творческой личности как гражданина Космоса, Вентцель исключительное значение уделял нравственному воспитанию ребенка. Он утверждал, что сущность нравственного воспитания должна состоять не в привитии подрастающему поколению неких этических идеалов, выработанных вне его, а в создании условий для накопления личного положительного опыта. Сходных взглядов Вентцель проезживался и относительно религиозного воспитания. Он был убежден, что никакие религиозные воззрения не могут извне навязываться ребенку, что религиозные убеждения должны формироваться исключительно в процессе жизни человека.
Вентцель органически соединил идею воспитания свободной творческой личности с идеей космического воспитания, заложив основы космической педагогики. Этот идеал он пронес до конца своей долгой и трудной жизни, возвращаясь к нему в своем творчестве.
Сегодня, на пороге XXI века проблема космического воспитания становится одной из ключевых проблем отечественной и мировой педагогики. Научное наследие К. Н. Вентцеля может и должно помочь в ее решении, в ее дальнейшей разработке в контексте гуманистических педагогических традиций свободного воспитания.
Крупская Надежда Константиновна (1869—1939)
Огромный вклад в строительство советской школы и в разработку советской педагогической теории внесла Надежда Константиновна Крупская (1869—1939) — жена, друг и соратник В. И. Ленина, выдающийся деятель Коммунистической партии, организатор советского просвещения, крупнейший педагог-марксист. В практической деятельности и в педагогических трудах Н. К. Крупской воплощена ленинская программа воспитания нового человека — активного строителя социализма и коммунизма.Н. К. Крупская о воспитании нового человека.
В своих статьях и выступлениях Н. К. Крупская отстаивала и пропагандировала программу борьбы за новую, социалистическую школу, которую выдвинула партия, разъясняла в них ленинские принципы связи школы с политикой, единства трудовой школы, ее светскости, разрабатывала вопросы патриотического и интернационального воспитания. Она четко сформулировала коренное отличие социалистической советской школы от буржуазной. Надежда Константиновна много занималась разработкой проблемы коммунистической морали. Для советской школы и педагогики, говорила она, ведущим является воспитание у советских детей коммунистического мировоззрения, большевистской целеустремленности и высоких моральных качеств.В ряде своих произведений Крупская подробно останавливалась на воспитании коммунистического отношения к общественной собственности, к труду.
Большой интерес в этом отношении представляет письмо Надежды Константиновны пионерам "«Мое» и «наше»" (1932).
Особое внимание она уделяла воспитанию коллективизма, считая одной из важнейших задач советской школы привитие учащимся навыков общественника-коллективиста. Школа, пионерская организация и комсомол имеют общие цели по воспитанию у подрастающего поколения коммунистической морали, по развитию у него коллективизма.Крупская всегда подчеркивала, что необходимо в Советской стране уметь воспитать настоящего интернационалиста, любящего свой народ и трудящихся всех стран мира. Она всячески поддерживала инициативу детей разных национальностей, помогала им дружить друг с другом. Она рекомендовала школам и пионерским организациям устанавливать связи с пролетарскими детьми за рубежом, укреплять интернациональную дружбу.
Крупская постоянно учила, что воспитанник советской школы в результате овладения основами наук должен быть материалистом-атеистом, хорошо понимать истинный характер религии и уметь разоблачать антинаучные положения, бороться с предрассудками.
Надежда Константиновна придавала большое значение эстетическому воспитанию в формировании личности ребенка, разъясняла, что искусство организует детей, служит средством более тесного их сближения с коллективом. Она хотела, чтобы искусство стало составной частью жизни, чтобы дети знали искусство других народов. Отмечая, что в школах «эстетическое воспитание у нас часто заброшено», она настаивала на том, чтобы пение и рисование преподавались в каждой школе.