Файл: Великие педагоги мира Содержание.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Великие педагоги мира

Содержание

Коменский, Ян Амос

Коменский, Ян Амос

Педагогические труды

Локк, Джон

Локк, Джон

Педагогические труды

Бецкой Иван Иванович

Бецкой Иван Иванович

Педагогические труды

Руссо, Жан Жак

Руссо, Жан Жак

Педагогические труды

Гельвеций, Клод Адриан

Гельвеций, Клод Адриан

Педагогические труды

Кант, Иммануил

Кант, Иммануил

Педагогические труды

Песталоцци Иоганн Генрих

Песталоцци Иоганн Генрих

Педагогические труды

Оуэн, Роберт

Оуэн, Роберт

Педагогические труды

Гербарт, Иоганн Фридрих

Гербарт, Иоганн Фридрих

Педагогические труды

Герберт Спенсер (1820-1903)

Английский философ, социолог, один из родоначальников «позитивизма»

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ

Основные работы

Педагогические идеи Спенсера

- характер общения в детстве

- влияние на ребенка в детстве

обеспечивать развитие

индивидуальности человека.

Классификация деятельности человека по Спенсеру

ИДЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОТОВИТ ЧЕЛОВЕКА КО ВСЕМ 5 ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!!!!

Образование по Спенсеру

Воспитание по Спенсеру

Физическое воспитание – помогает переносить невзгоды, лишения

Литература

Ушинский Константин Дмитриевич

Ушинский Константин Дмитриевич

Педагогические труды

Толстой Лев Николаевич

Толстой Лев Николаевич

Педагогические труды

Вентцель Константин Николаевич (1857-1947)

Биографическая справка

Цели воспитания по Вентцелю

Космическая педагогика

Космическая педагогика

Крупская Надежда Константиновна (1869—1939)

Н. К. Крупская о воспитании нового человека.

В ряде своих произведений Крупская подробно останавливалась на воспитании коммунистического отношения к общественной собственности, к труду.

Большой интерес в этом отношении представляет письмо Надежды Константиновны пионерам "«Мое» и «наше»" (1932).

H. К. Крупская о содержании образования.

Н. К. Крупская о политехническом образовании и трудовом воспитании.

Н. К. Крупская о пионерском движении.

Н. К. Крупская о самоуправлении школьников.

Н. К. Крупская о связи школы и семьи.

Станисла́в Теофи́лович Ша́цкий (1 июня 1878—30 октября 1934)

Выдающийся педагог, основоположник отечественного дополнительного образования

Биография

До 1917 года:

1917-1934:

Основные труды

Блонский Павел Петрович

Блонский Павел Петрович

Педагогические труды

Я́нуш Ко́рчак (настоящее имя -Ге́нрик Го́льдшмит ) (1878 — 1942) — польский педагог, писатель, врач и общественный деятель еврейского происхождения.

Познай и воспитай самого себя, прежде чем воспитывать детей.

Януш Корчак

Биография

Педагогическая деятельность

«Дом сирот», которым руководил Корчак

Детский дом Корчака. Продолжает действовать по сей день

Памятник «Я. Корчак с детьми», Б. Сакциер, Яд ва-Шем, Иерусалим

«Реформировать мир – это значит реформировать воспитание».

«Те, у кого не было безмятежного, настоящего детства, страдают от этого всю жизнь»

Не даем Родины, ибо ее вы должны обрести трудом своего сердца и ума.

Не даем любви к человеку, ибо нет любви без прощения, а прощение есть тяжкий труд, и каждый должен взять его на себя.

Мы даем вам одно, даем стремление к лучшей жизни по правде и справедливости.

И может быть, это стремление приведет вас к Богу, Родине и Любви».

ОСНОВНЫЕ ТРУДЫ:

ОСНОВНЫЕ ТРУДЫ:

В.А. Сухомлинский.

Януш Корчак не спас своих детей и не мог их спасти, но он не оставил их перед лицом смерти точно так же, как не оставлял он их перед лицом жизни.

10 заповедей воспитания для родителей

Использованные материалы – интернет-ресурсы: ru.wikipedia.org/ www.jerusalem-korczak-home.com/ www.sem40.ru/famous2/ community.livejournal.com/psy_baby/

Макаренко Антон Семенович

Макаренко Антон Семенович

Педагогические труды

Педагогические труды

Амонашвили Шалва Александрович (р.1931)

Краткая биография

Система воспитания и обучения Амонашвили

Об учителях

О детях

Основные труды

При создании презентации использовалась следующая информация:


Коммунистическое воспитание, воспитание в коллективе.


Содержание

Назад

Гербарт, Иоганн Фридрих


Служил наставником в 1797-1800.
С 1805 экстраординарный профессор Гёттингенского университета.
В 1808 - занял кафедру педагогики и философии в Кёнигсберге (вслед за И.Кантом).
Вернулся в 1833 в качестве профессора философии в Гёттинген.


1824 - 1870

Содержание

Далее

Гербарт, Иоганн Фридрих

Педагогические труды


«Психология как знание, вновь основанное на опыте, метафизике и математике»
«Идея Песталоцци об алфавите восприятия»
«Всеобщая педагогика»


Новые идеи следует преподносить таким образом, чтобы ученик ясно видел их связь с уже известными ему идеями.
Известны т.н. 4 ступени обучения по Гербарту:
    ясность (или презентация), ассоциация, система (или обобщение), метод (или применение).

    Гармония воли с этическими идеалами и выработка многосторонних интересов.

Содержание

Назад

Герберт Спенсер (1820-1903)

Английский философ, социолог, один из родоначальников «позитивизма»

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ


Дата рождения: 27 апреля 1820
Место рождения: Дерби
Дата смерти: 8 декабря 1903
Место смерти: Брайтон
Школа/традиция: эволюционизм, органическая школа, либерализм, позитивизм
Направление: позитивизм
Значительные идеи: эволюционизм
Оказавшие влияние: Анри Сен-Симон, Огюст Конт

Основные работы


«Основные начала» - описание теории эволюции (теории прогресса), лежащей в основе всех областей знаний;
«Система синтетической философии» - идеи различных частных наук;
«Социальная статика» - пишет об «органической школе» в социологии. Общество – эволюционный организм, подобный живому организму
«Воспитание умственное, нравственное и физическое»

Педагогические идеи Спенсера


Для Спенсера, МИР, ПРИРОДА, ОБЩЕСТВО являют собой органическую эволюционную целостность
Нужно формировать у ребенка правильные цели, ассоциации, поведение
На будущее ребенка влияют: - условия жизни ребенка

- характер общения в детстве

- влияние на ребенка в детстве


Образование должно приносить практическую пользу,

обеспечивать развитие

индивидуальности человека.


Классификация деятельности человека по Спенсеру


Деятельность прямо направленная к самосохранению (освоение чтения, письма, счета);
Деятельность, доставляющая все необходимое в жизни и косвенно направлена на самосохранение (физика, логика, химия, геология);
Деятельность, имеющая цель воспитания и обучения потомства (следует изучать физиологию, психологию, педагогику);
Деятельность, направленная на поддержание надлежащих социальных и политических отношений (социология, обществознание);
Деятельность, наполняющая жизненный досуг, направленная на удовлетворение вкусов, чувств (литература, искусство);

ИДЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОТОВИТ ЧЕЛОВЕКА КО ВСЕМ 5 ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!!!!


Образование по Спенсеру


Образование предполагает приобретение знаний, различающихся по достоинству
Существенное достоинство имеют «научные истины»
Условно значимые знания не имеют отношения ни к какой сфере деятельности (история!)
В образовании необходимо двигаться от простого к сложному, от конкретного к частному, ориентировать ребенка на саморазвитие
Идеальное образование – ЕСТЕССТВЕННО-НАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Воспитание по Спенсеру


Нравственное воспитание – формирование внутренней дисциплины, развитие характера
В основе воспитания – «Метод Последствий»
Он позволяет:
Сформировать у ребенка рациональное понимание о правильных неправильных поступках посредством личного испытания;
Помочь ребенку признать справедливость возмездия за дурные действия;
Устранить взаимное раздражение, установить продуктивные отношения между учителем и воспитанниками

Физическое воспитание – помогает переносить невзгоды, лишения


Литература


Тормасов Б.А. Философы и философия М.: 2006
Волков Ю.К. Социология М.: 2003

Ушинский Константин Дмитриевич



В возрасте 22 лет, был назначен исполняющим обязанности профессора камеральных наук (включавших общее понятие о праве, элементы науки о хозяйстве, финансового права, государственного права) в Ярославском юридическом лицее.
В журналах "Современник" и "Библиотека для чтения" помещал переводы с английского, рефераты статей, обозрения материалов, опубликованных в иностранных журналах.
В 1854 учитель, а затем инспектор Гатчинского сиротского института, где он значительно улучшил постановку обучения и воспитания.
В 1859 инспектор классов Смольного института благородных девиц.
Редактировал в 1860—1861 годах «Журнал министерства народного просвещения». Он совершенно изменил его программу, превратил сухой и малоинтересный официальный ведомственный орган в научно-педагогический журнал.


1824 - 1870

Содержание

Далее

Ушинский Константин Дмитриевич

Педагогические труды


«О пользе педагогической литературы»
«О народности в общественном воспитании»
«Три элемента школы»
«Труд в его психическом и воспитательном значении»
«Родное слово»
«Проект учительской семинарии»
«Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»


Обосновывал необходимость формирования цельной личности, считая главной задачей воспитания подготовку человека к самостоятельной жизни.
Большое значение, придавал режиму жизни детей, который должен приучить их к организованности.
Труд является главным фактором создания материальных ценностей и необходим для физического, умственного и нравственного совершенствования человека.
Стремился учить так, чтобы развить желание и способность самостоятельно приобретать новые знания.
Возможные меры наказания: предупреждение, замечание, низкая оценка по поведению.
С позиции нравственного воспитания рассматривал проблему поощрения, стимулирования активности в обучении соревнованием. Моральное поощрение - лучший способ нравственного воспитания.
Формирование личности, которая бы стала любить и уважать людей искренне, доброжелательно относиться к окружающему миру, обладающей чувствам собственного достоинства.


Содержание

Назад

Толстой Лев Николаевич


С 1849 учил грамоте крестьянских детей Ясной Поляны.
Открыл в Ясной Поляне школу и содействовал организации в ближайших селениях еще нескольких крестьянских школ.
В 70-е годы Толстой становится руководителем школ большого уезда.


1828 - 1910

Содержание

Далее

Толстой Лев Николаевич

Педагогические труды


«Детство»
«Отрочество»
«Юность»
«Азбука»
«Новая азбука»
Четыре «Книги для чтения»
«О народном образовании»
«О свободном возникновении и развитии школ в народе»


Толстой убежденно заявил, что народ, находящийся по воле господствующих классов в тягчайших условиях, тем не менее