Файл: Диагностический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 656

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

Оценка общей осведомленности.

Понимание сюжетной картинки со скрытым смыслом.

. Понимание содержания литературных текстов.

9. Исследование школьных знаний.

Используемые диагностические приемы:

Процедура проведения.

Анализ результатов

Процедура обследования:

Анализ результатов

3. Исследование восприятия и понимания картин с нелепыми сюжетами.

Процедура обследования:

Анализ результатов

Процедура исследования:

Анализ результатов

Процедура проведения:

Анализ результатов

Диагностический материал:

Процедура исследования:

Анализ результатов

Процедура обследования:

Анализ результатов

Процедура исследования:

Анализ результатов:

Процедура обследования:

Анализ результатов

Процедура обследования:

Анализ результатов

Материал:

Процедура проведения:

Анализ результатов

Методика «Домик»

Цель: определение уровня эмоциональной самооценки у ребёнка.

Инструкция: Представь, что изображенный на рисунке ряд кружков

Исследование способности устанавливать закономерности.

Оценка умения выделять существенные признаки предметов при проведении сравнений.

Исследование школьных знаний.

Приложения.

Задания по математике для 1 класса. Назови«соседей»числа3, 6, 8 Запишичисла,стоящиемеждучислами3и8. Решиустно: 2+3 9-3 5-3 5-5 6+3 6-3 7-5 4+5 Изкакихчиселможносоставитьчисло7? Например, 7=6+1 7=...+...? 7= ? Решизадачи: У Пети было 9 яблок. Он отдал Вите 3 яблока. Сколько яблок осталось? На ветке сидело 6 птичек. Прилетело еще 3 птички. Сколько птичек стало на ветке? Задания по математике для 2 класса. Назовивсечислаот 6 до 10; от 9 до 12; от 7 до 15; от 16 до 10. Сложичисла11 и 5. 18 увеличь на 1. Из 18 вычти 3. 15 уменьши на 5. 3. Решипримеры: 5+4= ; 7+3= ; 8+2= ; 10+4= ; 17-5= ; 19 дм-7 дм = ; 12 см

Задания по математике для 3 класса.

Задания по математике для 4 класса.

Задания по математике для 5 класса.

Задания по математике для 6 класса.

Задания по математике для 7 класса.

Задания по математике для 5 класса.

Задания по математике для 6 класса.

Задания по математике для 7 класса.

Задания по математике для 8 класса.

Задания по математике для 9 класса.


сравнения.
Процедура исследования:

  1. Ребенку предлагается сравнить. Приложение 6

  2. Предлагается вопрос: Скажи, чем похожи и чем отличаются?»

  3. Например: мяч и арбуз, собака и волк, птица и самолет, вода и молоко, дождь и град, печь и солнце, курица и ворона, девочка и кукла, кошка и белка, озеро и река, остров и полуостров и др.


Оценка результатов:

  1. Задание не осмысливают, сравнения проводят по случайным и второстепенным признакам или не проводят вообще.

  2. Все виды помощи ими не принимаются.



9. Исследование школьных знаний.


Цель:

  • Проверка уровня обученности по школьным предметам в соответствии с программой.

Материал:

  • Текст для чтения, задачи, примеры, правила соответствующие школьной программе (Приложения №7).


Процедура проведения:

Ребенку предъявляют карточку и просят выполнить находящиеся в ней задания.
Анализ результатов

  1. Выполняют совместно, частично.

  2. Помощь использовать не могут.

  3. Перенос на анологичные задания не осуществляют.

  4. Задания часто выполняют формально.

  5. Мотивация слабая.
Содержание и описание диагностического материала при обследовании детей с 11 до 14 лет
(по этапам обследования)

  1. Исследование общей осведомленности. Цель:


  • Определить запас знаний и представлений об окружающей

действительности.

  • Сделать вывод о соответствии его возрастной норме и полученному образованию.

Используемые диагностические приемы:


Ряд вопросов, способных выявить качество речи, запас знаний и представлений, направленность познавательных интересов, умение использовать имеющийся запас сведений и представлений и передать его в форме связной речи.

Процедура проведения.


Ребенку предъявляются следующие вопросы:

-Как тебя зовут?

  • Сколько тебе лет?

  • Сколько тебе будет лет, когда ты станешь в 2,3 раза старше?

  • Назови весенние месяцы? (осенние, зимние).

  • Назови 3-й месяц.


- Назови 3, 10 день недели.

  • На какой руке у тебя больше пальцев?

  • Какие ты знаешь хвойные деревья? Лиственные? Фруктовые?

  • Какая разница между фруктами и ягодами?

  • Каких ты знаешь перелетных птиц? Почему они улетают в другие края?

  • Какие ты знаешь города? Какая столица нашей родины? Какой главный город нашей области?

  • Почему заяц летом серый, а зимой белый?

  • Что делают врач, учитель, повар?

  • Зачем ходят на рыбалку, охоту, в поход?

  • Каких ты знаешь насекомых?




Анализ результатов


Обнаруживают полную несостоятельность в работе. Не понимают, что от них требуется.

Помощи не принимают, уклоняются от работы.

  1. Исследование понимания картин со скрытым смыслом. Цель:


  • Оценка качества восприятия.

  • Оценка способности воспринимать сюжет в целом.

  • Оценка способности определять эмоциональное состояние героев, их мысли, чувства.

  • Оценка способности устанавливать причинно следственные отношения, лежащие в основе ситуации.


Диагностический материал: (Приложение 9).

Для детей 11 лет предъявляются картинки «Опять двойка» Для детей 12 лет предъявляются картинки «Секрет»

Для детей 13 лет предъявляются картинки «Случай во дворе» Для детей 14 лет – «Футболист»

Процедура обследования:


  1. Ребенку предъявляются сюжетные картины, с просьбой внимательно рассмотреть их и сказать, что на них произошло.

  2. Просят раскрыть смысл изображенного. Задается серия последовательных вопросов.

  3. Предлагается дать оценку героям и их действиям.



Анализ результатов


С заданием практически не справляются. Осмысливают картинку конкретно.

Помощь не принимают.

3. Исследование восприятия и понимания картин с нелепыми сюжетами.


Цель:

  • Оценка качества внимания и восприятия.

  • Оценка запаса знаний и представлений об окружающем мире.

  • Возможности выявления нелепостей.

  • Оценка эмоционального восприятия, понимания юмористической стороны задания.

  • Оценка чувства юмора.


Диагностический материал: Приложение 10 Предъявляют картинки:

  • Для детей 11 лет картинка-нелепость «Водолаз»

  • Для детей 12 лет картинка-нелепость «Летний день»

  • Для детей 13 лет картинка-нелепость «Зимний лес»

-Для детей 14 лет картинки-нелепости «На море»,