Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 656
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Понимание сюжетной картинки со скрытым смыслом.
. Понимание содержания литературных текстов.
9. Исследование школьных знаний.
Используемые диагностические приемы:
3. Исследование восприятия и понимания картин с нелепыми сюжетами.
Цель: определение уровня эмоциональной самооценки у ребёнка.
Инструкция: Представь, что изображенный на рисунке ряд кружков
Исследование способности устанавливать закономерности.
Оценка умения выделять существенные признаки предметов при проведении сравнений.
Задания по математике для 3 класса.
Задания по математике для 4 класса.
Задания по математике для 5 класса.
Задания по математике для 6 класса.
Задания по математике для 7 класса.
Задания по математике для 5 класса.
Задания по математике для 6 класса.
Задания по математике для 7 класса.
сравнения.
Процедура исследования:
-
Ребенку предлагается сравнить. Приложение № 6 -
Предлагается вопрос: “ Скажи, чем похожи и чем отличаются?» -
Например: мяч и арбуз, собака и волк, птица и самолет, вода и молоко, дождь и град, печь и солнце, курица и ворона, девочка и кукла, кошка и белка, озеро и река, остров и полуостров и др.
Оценка результатов:
-
Задание не осмысливают, сравнения проводят по случайным и второстепенным признакам или не проводят вообще. -
Все виды помощи ими не принимаются.
9. Исследование школьных знаний.
Цель:
-
Проверка уровня обученности по школьным предметам в соответствии с программой.
Материал:
-
Текст для чтения, задачи, примеры, правила соответствующие школьной программе (Приложения №7).
Процедура проведения:
Ребенку предъявляют карточку и просят выполнить находящиеся в ней задания.
Анализ результатов
-
Выполняют совместно, частично. -
Помощь использовать не могут. -
Перенос на анологичные задания не осуществляют. -
Задания часто выполняют формально. -
Мотивация слабая.
(по этапам обследования)
-
Исследование общей осведомленности. Цель:
-
Определить запас знаний и представлений об окружающей
действительности.
-
Сделать вывод о соответствии его возрастной норме и полученному образованию.
Используемые диагностические приемы:
Ряд вопросов, способных выявить качество речи, запас знаний и представлений, направленность познавательных интересов, умение использовать имеющийся запас сведений и представлений и передать его в форме связной речи.
Процедура проведения.
Ребенку предъявляются следующие вопросы:
-Как тебя зовут?
-
Сколько тебе лет? -
Сколько тебе будет лет, когда ты станешь в 2,3 раза старше?
-
Назови весенние месяцы? (осенние, зимние). -
Назови 3-й месяц.
- Назови 3, 10 день недели.
-
На какой руке у тебя больше пальцев? -
Какие ты знаешь хвойные деревья? Лиственные? Фруктовые? -
Какая разница между фруктами и ягодами? -
Каких ты знаешь перелетных птиц? Почему они улетают в другие края? -
Какие ты знаешь города? Какая столица нашей родины? Какой главный город нашей области? -
Почему заяц летом серый, а зимой белый? -
Что делают врач, учитель, повар? -
Зачем ходят на рыбалку, охоту, в поход? -
Каких ты знаешь насекомых?
Анализ результатов
Обнаруживают полную несостоятельность в работе. Не понимают, что от них требуется.
Помощи не принимают, уклоняются от работы.
-
Исследование понимания картин со скрытым смыслом. Цель:
-
Оценка качества восприятия. -
Оценка способности воспринимать сюжет в целом. -
Оценка способности определять эмоциональное состояние героев, их мысли, чувства. -
Оценка способности устанавливать причинно – следственные отношения, лежащие в основе ситуации.
Диагностический материал: (Приложение № 9).
Для детей 11 лет – предъявляются картинки «Опять двойка» Для детей 12 лет – предъявляются картинки «Секрет»
Для детей 13 лет – предъявляются картинки «Случай во дворе» Для детей 14 лет – «Футболист»
Процедура обследования:
-
Ребенку предъявляются сюжетные картины, с просьбой внимательно рассмотреть их и сказать, что на них произошло. -
Просят раскрыть смысл изображенного. Задается серия последовательных вопросов. -
Предлагается дать оценку героям и их действиям.
Анализ результатов
С заданием практически не справляются. Осмысливают картинку конкретно.
Помощь не принимают.
3. Исследование восприятия и понимания картин с нелепыми сюжетами.
Цель:
-
Оценка качества внимания и восприятия. -
Оценка запаса знаний и представлений об окружающем мире. -
Возможности выявления нелепостей. -
Оценка эмоционального восприятия, понимания юмористической стороны задания. -
Оценка чувства юмора.
Диагностический материал: Приложение № 10 Предъявляют картинки:
-
Для детей 11 лет – картинка-нелепость «Водолаз» -
Для детей 12 лет – картинка-нелепость «Летний день» -
Для детей 13 лет – картинка-нелепость «Зимний лес»
-Для детей 14 лет – картинки-нелепости «На море»,