Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 645
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Понимание сюжетной картинки со скрытым смыслом.
. Понимание содержания литературных текстов.
9. Исследование школьных знаний.
Используемые диагностические приемы:
3. Исследование восприятия и понимания картин с нелепыми сюжетами.
Цель: определение уровня эмоциональной самооценки у ребёнка.
Инструкция: Представь, что изображенный на рисунке ряд кружков
Исследование способности устанавливать закономерности.
Оценка умения выделять существенные признаки предметов при проведении сравнений.
Задания по математике для 3 класса.
Задания по математике для 4 класса.
Задания по математике для 5 класса.
Задания по математике для 6 класса.
Задания по математике для 7 класса.
Задания по математике для 5 класса.
Задания по математике для 6 класса.
Задания по математике для 7 класса.
ДОМ | СЛОВО | | ЛЕТО | ЗИМА |
КИРПИЧ | ….. | | ЖАРА | …. |
ЧАСЫ | ГРАДУСНИК | | СТОЛ | КАСТРЮЛЯ |
ВРЕМЯ | …… | | МЕБЕЛЬ | …. |
СУК | ПАЛЕЦ | | КЛЕТКА | АКВАРИУМ |
ДЕРЕВО | ….. | | ПТИЦА | …. |
РЫБА | ЯЙЦО | | ОСЕНЬ | ЗИМА |
ЧЕШУЯ СОБАКА | ….. ВОРОНА | | ЛИСТОПАД ЧАЙ | …. СУП |
ШЕРСТЬ МОРКОВЬ | ….. ЯБЛОКО | | САХАР ЛОШАДЬ | ….. КОРОВА |
ЗЕМЛЯ | ….. | | ЖЕРЕБЕНОК | …. |
Приложение №13.
Литературные тексты, используемые для обследования детей 11-14 лет
Жаднаясобака.
Шла собака по дощечке и несла в зубах мясо. Посмотрела она на воду и увидела там другую собаку, несущую мясо в зубах. Решила она её мясо забрать, своё в воду бросила и кинулась отнимать мясо у той собаки. Но той собаки вовсе не было, а её мясо волной унесло.
Голодныйчеловек.
Шел по дороге голодный человек. Зашел он в магазин
, купил буханку хлеба, съел её, но не наелся. Пошел, купил батон. Съел. Опять не наелся. Тогда он купил пряник. Съел его и сразу наелся. И говорит: «Зачем только деньги тратил, надо было сразу пряник купить, и наелся бы сразу».
Левилиса.
Заболел царь зверей Лев. Лежит у себя в пещере и на охоту ходить не может. Приходят разные звери навестить льва, пришла и лиса. Подошла к пещере, а в пещеру не заходит. Лев приглашает её: «Заходи ко мне лисонька», а она ему отвечает: «Вижу я много следов, которые ведут к тебе, а обратных следов не вижу».
Оселимуравей.
Дружили муравей и осел. И вот однажды встречаются они, и муравей спрашивает: "Почему ты, осел, такой грустный?" "Я такой голодный" – отвечает осел. "Не грусти, ослик. Я тебе помогу. Иди по этой дороге и там, за пригорком, увидишь высокую, сочную траву, вот и наешься". Обрадовался осел, побежал по дороге искать траву. Бегал-бегал, ничего не нашел. Обиделся осел, решил, что муравей обманул его. Как ты думаешь, обманул муравей осла или нет?
Приложение №12.
Вербальные исключения, используемые для обследования детей 15-18 лет на ГПМПК
РОМАШКА | РОЗА | КРАПИВА | КОЛОКОЛЬЧИК | ВАСИЛЕК |
СОЛНЦЕ | СВЕЧА | ФОНАРЬ | ЛАМПА | НОЧНИК |
МУЗЫКАНТ | ХУДОЖНИК | УЧИТЕЛЬ | ПИСАТЕЛЬ | ПОЭТ |
ОРАНЖЕВЫЙ | ПРОЗРАЧНЫЙ | КРАСНЫЙ | СИНИЙ | ГОЛУБОЙ |
ДОБРЫЙ | ЛАСКОВЫЙ | ВЕСЕЛЫЙ | ЗЛОЙ | ПРИВЕТЛИВЫЙ |
ИЗНОШЕННЫЙ | БОЛЬШОЙ | ВЕТХИЙ | СТАРЫЙ | ДРЯХЛЫЙ |
МОКРЫЙ | СЫРОЙ | ЧИСТЫЙ | СУХОЙ | ВЛАЖНЫЙ |
ПРОИЗВЕДЕНИЕ | СУММА | РАЗНОСТЬ | ЧИСЛО | ЧАСТНОЕ |
МУРАВЕЙНИК | ГНЕЗДО | БЕРЛОГА | КУРЯТНИК | НОРА |
УСПЕХ | ПОБЕДА | УДАЧА | ВЫИГРЫШ | СПОКОЙСТВИЕ |
МАТРАЦ | ОДЕЯЛО | КРОВАТЬ | ПРОСТЫНЬ | ПОДУШКА |
РЕШИТЕЛЬНЫЙ | ХРАБРЫЙ | СМЕЛЫЙ | ОТЧАЯННЫЙ | МОЛОДОЙ |
Приложение №14.
«Трусиха»
«Случай на реке»
«Ёжик»
«Фермер»
Приложение №15. Метафоры, пословицы и поговорки, используемые для обследования детей 11-18 лет
Метафоры:
Свинцовые тучи, ядовитый человек, каменное сердце, ежовые рукавицы, глухая ночь, старый друг, светлая голова, золотое сердце, золотые руки, язык без костей и т.д.
Поговорки:
-
«Как аукнется, так и откликнется». -
«Шило в мешке не утаишь». -
«Куй железо пока горячо». -
«Семь раз отмерь, один отрежь». -
«Весенний день год кормит». -
«Хлеб – всему голова». -
«А ларчик просто открывался». -
«Друзья познаются в беде».
Пословицы:
-
«Не рой яму другому, сам в нее попадешь». -
«Не руби сук, на котором сидишь». -
«Не плюй в колодец, пригодится воды напиться». -
«Долог день до вечера, коли делать нечего» -
«Дерево живет корнями, а человек друзьями». -
«Не в свои сани не садись». -
«Глаза бояться, а руки делают».
Приложение №16.
Диагностический материал для исследования школьных знаний по математике.
Задания по математике для 5 класса.
-
Выполнидействия:
20 * 2 =; 400 * 2=; 450 : 5 =; 300 : 3=
-
Сравни:
55 см + 19см 8м 50 см+23 см 2м 168см Зт 30ц
1кг 980 гр 1т 1000кг
-
Запиширимскими цифрами:3 , 7 , 9 , 12 , 4 . -
Решизадачу:
На трех полках 80 книг. На первой - 25 книг, на второй - 30 книг. Сколько книг на третьей полке?
Задания по математике для 6 класса.
-
Решизадачи:
Скорость автомобиля 60 км/ч. Сколько километров он пройдет за 4 часа?
-
Решипримеры:
300+100= 150-50= 750-30= 680+20=
-
Выполнидействия:
5р 37 коп + 2 р 19 коп =; 69 коп +58 коп =; 1 кг 300 гр + 850 гр =
Задания по математике для 7 класса.
1.Решипримеры:342 * 3 = 23290 : 5 = 2367 * 6 =
-
Решизадачи:
-
Магазин продал 10 блузок по 84 рубля за каждую, и 10 платьев по 106 рублей. Сколько денег выручил магазин за блузки и платья? -
В коробки разложили 18 клубков ниток, по 6 клубков в каждую. Сколько коробок было заполнено клубками ниток?
-
Вычислиплощадьпрямоугольникаесли:
-
длина 8 см, ширина 5 см -
длина 5 см, ширина 30 см.
Приложение №16.
Литературные тексты, используемые для обследования детей 15-18 лет на ГПМПК
Голодныйчеловек.
Шел по дороге голодный человек. Зашел он в магазин, купил буханку хлеба, съел её, но не наелся. Пошел, купил батон. Съел. Опять не наелся. Тогда он купил пряник. Съел его и
сразу наелся. И говорит: «Зачем только деньги тратил, надо было сразу пряник купить, и наелся бы сразу».
Страшныехулиганы.
У нас во дворе завелись страшные хулиганы. Они вырвали у девочки сломанную куклу и не отдавали до тех пор, пока не починили. Затем они похитили первоклассника и не отпускали до тех пор, пока не научили его читать. Потом они вырвали тяжелую сумку у старушки и не отдавали её до тех пор, пока не донесли до дома. Все узнали про этих хулиганов и написали про них в газету.
Ноша.
Два человека шли по дороге и несли на плечах ношу. Один человек шел не останавливаясь, а другой все время останавливался отдохнуть, сваливал ношу на землю, а потом снова взваливал на плечи. Когда они пришли, то оказалось, что тот из них, который чаще отдыхал, устал больше, чем тот, который не отдыхал вовсе. Ведь ему все время приходилось снимать и поднимать свою ношу, на что ему требовалось больше усилий, чем тому, который ношу вообще не снимал.
Приложение №22. Таблицы с простыми аналогиями, используемые для обследования детей 11-14 лет
| на | ГПМПК | | ||
ДОМ | СЛОВО | | | ЛЕТО | ЗИМА |
КИРПИЧ | ….. | | | ЖАРА | …. |
ЧАСЫ | ГРАДУСНИК | | | СТОЛ | КАСТРЮЛЯ |
ВРЕМЯ | …… | | | МЕБЕЛЬ | …. |
СУК | ПАЛЕЦ | | | КЛЕТКА | АКВАРИУМ |
ДЕРЕВО | ….. | | | ПТИЦА | …. |
РЫБА | ЯЙЦО | | | ОСЕНЬ | ЗИМА |
ЧЕШУЯ СОБАКА | ….. ВОРОНА | | | ЛИСТОПАД ЧАЙ | …. СУП |
ШЕРСТЬ МОРКОВЬ | ….. ЯБЛОКО | | | САХАР ЛОШАДЬ | ….. КОРОВА |
ЗЕМЛЯ | ….. | | | ЖЕРЕБЕНОК | …. |