Файл: Диагностический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 652

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

Оценка общей осведомленности.

Понимание сюжетной картинки со скрытым смыслом.

. Понимание содержания литературных текстов.

9. Исследование школьных знаний.

Используемые диагностические приемы:

Процедура проведения.

Анализ результатов

Процедура обследования:

Анализ результатов

3. Исследование восприятия и понимания картин с нелепыми сюжетами.

Процедура обследования:

Анализ результатов

Процедура исследования:

Анализ результатов

Процедура проведения:

Анализ результатов

Диагностический материал:

Процедура исследования:

Анализ результатов

Процедура обследования:

Анализ результатов

Процедура исследования:

Анализ результатов:

Процедура обследования:

Анализ результатов

Процедура обследования:

Анализ результатов

Материал:

Процедура проведения:

Анализ результатов

Методика «Домик»

Цель: определение уровня эмоциональной самооценки у ребёнка.

Инструкция: Представь, что изображенный на рисунке ряд кружков

Исследование способности устанавливать закономерности.

Оценка умения выделять существенные признаки предметов при проведении сравнений.

Исследование школьных знаний.

Приложения.

Задания по математике для 1 класса. Назови«соседей»числа3, 6, 8 Запишичисла,стоящиемеждучислами3и8. Решиустно: 2+3 9-3 5-3 5-5 6+3 6-3 7-5 4+5 Изкакихчиселможносоставитьчисло7? Например, 7=6+1 7=...+...? 7= ? Решизадачи: У Пети было 9 яблок. Он отдал Вите 3 яблока. Сколько яблок осталось? На ветке сидело 6 птичек. Прилетело еще 3 птички. Сколько птичек стало на ветке? Задания по математике для 2 класса. Назовивсечислаот 6 до 10; от 9 до 12; от 7 до 15; от 16 до 10. Сложичисла11 и 5. 18 увеличь на 1. Из 18 вычти 3. 15 уменьши на 5. 3. Решипримеры: 5+4= ; 7+3= ; 8+2= ; 10+4= ; 17-5= ; 19 дм-7 дм = ; 12 см

Задания по математике для 3 класса.

Задания по математике для 4 класса.

Задания по математике для 5 класса.

Задания по математике для 6 класса.

Задания по математике для 7 класса.

Задания по математике для 5 класса.

Задания по математике для 6 класса.

Задания по математике для 7 класса.

Задания по математике для 8 класса.

Задания по математике для 9 класса.


Перед ребенком кладут таблицу, в каждой строке которой 5 слов (Приложение №12).

Дается инструкция: найти 4 слова, которые можно объединить между собой. Оставленное слово, не обладающее тем же признаком, является лишним.

Ребенок должен назвать лишнее слово и объяснить, почему оно не подходит ко всем остальным.

Остальная часть таблицы должна быть закрыта листами бумаги. Так строка за строкой подвергается логическому анализу.
Анализ результатов

Большая по объему помощь с подробными инструкциями не эффективна. Задания непосильны.

      1. 1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   18

Исследование способности устанавливать закономерности.


Цель:

  • Выявление способности к аналитико-синтетической деятельности.

  • Оценка способности находить существенные признаки и мысленно синтезировать их по принципу аналогии.

  • Оценка умения устанавливать закономерности.

  • Оценка обучаемости. Процедура проведения:

Перед ребенком кладут таблицу, в каждой строке которой (в левой части листа) дан образец, по которому проводится сравнение и устанавливаются определенные закономерности.

В левой половине находятся слова (одно над чертой и 5 под чертой), которые должны быть проанализированы на основе существенных признаков, заложенных в образце, и подобраны по аналогии с образцом.
Например: Река Лес

Рыба ягоды, деревья, грибы, звери, охотники
Анализ результатов

Это задание не понимают.

Большая по объему помощь остается неэффективной.

      1. Исследование понимания литературных текстов.


Цель:

  • Выявить понимание скрытого смысла текста.

  • Выявить умение воспроизвести текст в логической последовательности.

  • Оценить умение делать выводы и умозаключения.

  • Оценка умения использовать помощь.

  • Оценка состояния речи. Диагностический материал:

В качестве диагностического материала используются:

Для детей15 лет - рассказ “ Голодный человек” (Приложение №16). Длядетей 16 лет рассказ "Страшные

хулиганы" (Приложение №16). Длядетей17-18 лет рассказ "Ноша" (Приложение №16).

Процедура исследования:

1 вариант Исследователь сам прочитывает текст ребенку. 2 вариант Ребенок сам прочитывает текст рассказа.
Анализ результатов

Не понимают смысла рассказов. Оказываемая им помощь оказывается не эффективной.

      1. Восприятие и понимание серии картин, связанных единым сюжетом.


Цель:

  • Выявить умение устанавливать причинно следственные связи, отношения.

  • Оценка умения делать обобщения.

  • Оценка уровня речевого развития ребенка.

  • Оценка умения давать характеристики воспринимаемой ситуации.

  • Оценка внимания, восприятия. Диагностический материал:

Детям 15 лет предлагается серию: «Страшный зверь» (Приложение №20). детям 16 лет предлагается серия: «Кукла» (Приложение №20).

детям 17-18 лет предлагается серия: «Наводнение» (Приложение №20). Процедура обследования:

Перед ребенком кладут несколько картинок, связанных единым сюжетом. Ему предлагают внимательно рассмотреть их, догадаться, о чем они рассказывают.

Затем предлагают разложить картинки в определенной последовательности с учетом смысловой связи и составить по ним связный рассказ.
Анализ результатов

Раскладывают картинки без учета логических связей. Осмысливают их конкретно или фрагментарно, помощь не эффективна.

      1. 1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   18

Оценка умения выделять существенные признаки предметов при проведении сравнений.


Цель:

  • Выявить запас и точность представлений.

  • Оценить способность к обобщению на основе существенных признаков.

  • Оценить умение проводить сравнение с опорой на существенные признаки.

  • Исследование устойчивости, внимания и способности к целенаправленной деятельности.

  • Оценка способности к отвлеченному мышлению.


Процедура исследования:

Детям дается задание: «Послушай и скажи, в чем сходство и различие названных мною двух предметов, явлений».

Образцы заданий для сравнения: озеро и река; валенки и тапочки; снег и вата, дождь и град и др.
Анализ результатов:

Сравнение не проводят, задания не осмысливают.

      1. Понимание скрытого смысла поговорок и пословиц, метафор.


Цель:

  • Выявить способность ребенка к пониманию скрытого смысла иносказаний, поговорок, пословиц с использованием жизненного опыта, кругозора.

  • Оценка образного мышления, представлений.

  • Оценка абстрактного мышления.

  • Оценка качества речи, умения выражать мысли.

  • Оценить умение вербального выражения умозаключений.

  • Выявление возможности применения их в жизни. Процедура обследования:

Ребенку предлагается объяснить смысл метафор.

Например: свинцовые тучи, ядовитый человек, каменное сердце, ежовые рукавицы (Приложение №24).
Анализ результатов

Понимают
метафоры дословно или просто не понимают задания.

Процедура обследования:

Ребенку предлагается объяснить смысл пословиц и поговорок (Приложение

№24).

Примеры поговорок:

  • «Весенний день год кормит».

  • «Хлеб всему голова».

  • «Куй железо пока горячо».

  • «Семь раз отмерь, один отрежь». Примеры пословиц:

  • «Долог день до вечера, коли делать нечего».

  • «Не руби сук, на котором сидишь».

  • «Дерево живет корнями, а человек друзьями».

  • «Не в свои сани не садись».


Анализ результатов

Понимают пословицы и поговорки неправильно, часто дают нелепые ответы и оказываемая им помощь оказывается неэффективной.

      1. 1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18