Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 635
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Понимание сюжетной картинки со скрытым смыслом.
. Понимание содержания литературных текстов.
9. Исследование школьных знаний.
Используемые диагностические приемы:
3. Исследование восприятия и понимания картин с нелепыми сюжетами.
Цель: определение уровня эмоциональной самооценки у ребёнка.
Инструкция: Представь, что изображенный на рисунке ряд кружков
Исследование способности устанавливать закономерности.
Оценка умения выделять существенные признаки предметов при проведении сравнений.
Задания по математике для 3 класса.
Задания по математике для 4 класса.
Задания по математике для 5 класса.
Задания по математике для 6 класса.
Задания по математике для 7 класса.
Задания по математике для 5 класса.
Задания по математике для 6 класса.
Задания по математике для 7 класса.
Понимание сюжетной картинки со скрытым смыслом.
Цель:
-
Исследование качества внимания. -
Исследование умения выделять объект восприятия из общего фона. -
Исследование умения устанавливать причинно – следственные связи, заложенные в основе понимания сюжетных картин. -
Исследование умения устанавливать пространственно – временные
отношения.
-
Исследование эмоционального отношения к событиям, изображенным на картинках. -
Исследование способности описать словесно сюжет картинок, составить
по ним рассказ.
Диагностический материал:
Предлагаются картинки: (Приложение №1).
Дляребенкав 7-8 лет – сюжетная картинка «Игрушки убежали» Дляребенкав 8,5-9 лет - сюжетная картинка «Лентяйка»
Дляребенкав 9-10 лет - сюжетная картинка «В автобусе» Процедура исследования:
-
Ребенку предъявляется картинка. -
Его просят тщательно рассмотреть ее и сказать, что за событие на ней изображено, кто его участники, кто главный герой изображенного события. -
Определить, какова его роль в происшедшем и роль второстепенных действующих лиц. Ребенок должен дать характеристику основному действующему лицу и его поступку.
Оценка результатов
-
Воспринимают сюжет искаженно, помощь использовать продуктивно не могут. -
Легко меняют описываемый сюжет, допускают нелепости, грубые
противоречия. Рассказ
в форме односложных ответов на вопросы не отражает сюжета.
-
Работают с картинкой без интереса, эмоциональной реакции.
-
Осмысление конфликтных изображений нелепиц.
Цель:
-
Исследование сохранности внимания, восприятия и представлений Диагностический материал:
Картинки - нелепости: (Приложение № 2). Для детей в 7-8 лет – картинка «Дождик» Для детей в 8-9 лет – картинка «Рыболов» Длядетейв9-10лет–картинка «Водолаз»
Процедура исследования:
-
Ребенку предлагается картинка с нелепостями. -
Ему предлагают картинку внимательно рассмотреть и решить, все ли правильно нарисовал художник. -
Просят назвать и показать, что нарисовано неправильно. -
При указании ребенком на те или иные неправильности на рисунке, его просят объяснить, в чем неправильность и как должно быть нарисовано на самом деле. -
Учитывается количество отмеченных нелепостей и его отношение к общему количеству нелепостей.
Оценка результатов
-
Самостоятельно с работой не справляются, требуется не только помощь в форме краткого описания сюжета, но постоянное побуждение к поиску, активизация внимания. -
Быстро наступает отказ от работы. -
Эмоциональная реакция в форме нетерпения, недовольства, протеста.
- Исключение предметов и понятий, не подходящих по существенным признакам к остальным в предложенной группе.
Цель:
-
Оценка способностей к обобщению. -
Оценка способностей вербально – логическому мышлению. -
Оценка умения устанавливать закономерности. -
Оценка обучаемости.
Диагностический материал:
Таблицы с изображением 4-х предметов, один из которых отличается от остальных по существенному признаку, а 3 предмета имеют общие существенные признаки, на основании которых могут быть обобщены и названы обобщающим словом (Приложение №3).
Процедура проведения:
-
Ребенку предлагается рассмотреть таблицу с 4-мя предметами. -
Ему объясняется, что три из изображенных предметов сходны между собой и их можно назвать одним словом, а 4-й предмет к ним не подходит, т.е. не такой как все остальные: он лишний. -
Ребенку предлагается найти этот предмет, назвать его и объяснить, почему он лишний.
Оценка результатов
-
Проводят исключения по второстепенным или случайным признакам. Помощь практически не эффективна. -
Если случайно оказывается адекватным выбор слова, подлежащего исключению, то объяснение бывает неверным, часто нелепым. Этим детям трудно бывает объяснить, чем обусловлен выбор исключаемого слова и чем объединены остальные. -
Интерес к работе низкий, формальный.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 18
. Понимание содержания литературных текстов.
Цель:
-
Исследование способности понимания скрытого смысла текста; -
Исследование умения воспроизведения прочитанного рассказа в логической -
последовательности; -
Исследование умения делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи; -
Исследование общей осведомленности; -
Исследование представлений.
Диагностический материал:
В качестве диагностического материала используются: (Приложение №4).
Длядетей7-8 лет - рассказ «Сережа заболел» Длядетей 9-10 лет – рассказ «Волк и коза»
Процедура диагностического исследования:
-
Ребенка просят внимательно прослушать рассказ и пересказать его. -
Просят объяснить, в чем смысл действий героев и последствия их действий. -
Попытаться объяснить поучительную сторону рассказа (чему учит?).
Оценка результатов
-
В лучшем случае при наводящих вопросах и совместном разборе понимают незначительную несущественную часть рассказа. -
Смысл же понять не могут и оказываемая им помощь неэффективна.
-
. Составление рассказа по серии картинок, объединенных единым сюжетом.
Цель:
-
Исследование способности устанавливать причинно-следственные отношения; -
Исследование способности устанавливать пространственно-временные отношения; -
Исследование способности составлять связный рассказ по серии картинок.
Диагностический материал:
Набор из
последовательных изображений, объединенных одним сюжетом: Приложение № 5
-
Для детей 7 лет - серии сюжетных картин: «Обед», «По ягоды» -
Для детей 8 лет - серии сюжетных картин: «Злая собака» Для детей 9 лет – серии сюжетных картин «Щенки», «Курица и ворона» Для детей 10 лет – серии сюжетных картин «На заставе», «Лиса и козел»
Процедура проведения:
-
Ребенку предлагается набор картинок, объединенных единым сюжетом. -
Затем ему предлагается рассмотреть всю серию картин, догадаться о чем они рассказывают и разложить в логический ряд, отражающий сюжет рассказа. -
После чего ребенку предлагается составить по разложенной серии картин связный рассказ.
Оценка результатов
-
Выкладывают картинки без учета логических связей. -
Интереса к работе не испытывают, описывают конкретно по каждой картинке, допускают фантазирование, нелепости при их описании. -
Помощь не принимают.
- . Исследование способности проводить сравнения предметов или понятий по существенным признакам.
Цель:
-
Исследование умения выделять существенные признаки предметов и понятий; -
Исследование умения объединять предметы и понятия в группы по
существенному признаку;
-
Исследование умения проводить сравнения с опорой на существенные признаки по линии сходства и различия; -
Оценка сформированности способности к проведению операции