Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 634
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Понимание сюжетной картинки со скрытым смыслом.
. Понимание содержания литературных текстов.
9. Исследование школьных знаний.
Используемые диагностические приемы:
3. Исследование восприятия и понимания картин с нелепыми сюжетами.
Цель: определение уровня эмоциональной самооценки у ребёнка.
Инструкция: Представь, что изображенный на рисунке ряд кружков
Исследование способности устанавливать закономерности.
Оценка умения выделять существенные признаки предметов при проведении сравнений.
Задания по математике для 3 класса.
Задания по математике для 4 класса.
Задания по математике для 5 класса.
Задания по математике для 6 класса.
Задания по математике для 7 класса.
Задания по математике для 5 класса.
Задания по математике для 6 класса.
Задания по математике для 7 класса.
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат № 19»
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ
КГКОУ ШИ 19
ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ 7 – 18 ЛЕТ
Выполнили: Николенко Ирина Сергеевна Учитель-дефектолог Соковина Галина Григорьевна
Учитель-дефектолог Самар Мария Евгеньевна Учитель-дефектолог Комарова Дарья Олеговна Учитель-дефектолог
Смалева Наталья Александровна
Учитель-дефектолог
п. Березовый 2019 г.
Содержание
Введение 4
Содержание и описание диагностического материала, используемого государственной психолого-медико-педагогической комиссией при работе с детьми 7 – 10 лет 19
Содержание и описание диагностического материала, используемого государственной психолого-медико-педагогической комиссией при работе с детьми 11 – 14 лет 26
Содержание и описание диагностического материала, используемого государственной психолого-медико-педагогической комиссией при работе с детьми 15 – 18 лет 33
Литература 39
Приложения 41
Введение.
Коллективно специалистами ГКГОУ ШИ 19 п. Березовый проанализировав и систематизировав диагностический материал, позволяющий провести экспресс-диагностику в течении 30-40 минут с детьми от 7 до 10 лет, от 11 до 14 лет и от 15 до 18 лет, и выявить недостатки
в развитии.
Данный материал помогает определить дальнейший образовательный маршрут в соответствии с психофизическими возможностями ребенка, что позитивно отражается на его будущем.
В основе диагностического материала лежат методики Забрамной С.Д. и Стребелевой Е.А. Кроме того, систематизируя диагностический материал, авторы опирались на следующие принципы, ранее описанные в трудах ведущих специалистов (Л.С.Выготский, В.И.Лубовский и т.д.):
-
Системный подход к диагностике психического развития ребенка опирается на представление о системном строении психики и предполагает анализ результатов психической деятельности ребенка на каждом из ее этапов. Системный анализ в процессе психолого-педагогической диагностики предполагает не только выявление отдельных нарушений, но и установление взаимосвязей между ними, иерархии выявленных нарушений. Очень важно, чтобы были обнаружены не только явления негативного характера, но и сохранные функции, и положительные стороны личности, которые составят основу для коррекционных мероприятий. -
Динамический подход к изучению ребенка предполагает прослеживание изменений, которые происходят в процессе развития, а также учет возрастных особенностей ребенка. Это важно при организации обследования, выборе диагностического инструментария и анализе результатов изучения. Необходим учет текущего состояния ребенка, возрастных качественных новообразований, а также их своевременная реализация. Очень важен учет возрастного фактора при осуществлении диагностического обучения, которое организуется только в пределах тех заданий, которые доступны детям данного возраста. -
Выявление и учет потенциальных возможностей ребенка. Этот принцип опирается на теоретическое положение Л.С. Выготского о зонах актуального и ближайшего развития. Потенциальные возможности ребенка в виде зоны ближайшего развития определяют возможности и темп усвоения новых знаний и умений. Эти возможности выявляются в процессе сотрудничества ребенка со взрослым при усвоении новых способов действий. -
Качественный анализ результатов психодиагностического изучения ребенка включает следующие параметры:-
отношение к ситуации обследования и заданиям; -
способы ориентации в условиях заданий и способы выполнения заданий; -
соответствие действий ребенка условиям задания, характеру
-
экспериментального материала и инструкции;
-
продуктивное использование помощи взрослого; -
умение выполнять задание по аналогии; -
отношение к результатам своей деятельности, критичность в оценке своих достижений.
Качественный анализ результатов психодиагностики не исключает количественной оценки результатов выполнения отдельных диагностических заданий.
Содержание и описание диагностического материала при обследовании детей с 7 до 10 лет
(по этапам обследования)
-
Установление контакта. Цель:
-
снятие эмоционального напряжения, волнения, страха перед
исследователем;
-
установление атмосферы доверия и взаимопонимания.
Средства, облегчающие установлению контакта:
-
беседа, в которой подчеркивается интерес к личности ребенка, его интересам и предпочтениям.
Иногда контакт проще устанавливается, если ребенку дать возможность заняться изобразительной деятельностью (почертить, порисовать)
Диагностический материал: бумага, карандаш.
При беседе задаются вопросы.
Оценка результатов первого этапа:
-
Не испытывают волнения, поведение их и требования чаще спонтанны. -
Внимание пассивное. -
Они требуют игрушки и лишь постепенно вступают в беседу.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 18
Оценка общей осведомленности.
Цель:
-
Исследование экспрессивной диалогической речи, богатства лексики, конструкций предложений и умение понимать связную речь. -
Оценка контактности, коммуникабельности. -
Исследование запаса знаний и представлений об окружающем мире. -
Оценка эмоциональности, мимики. -
Исследование интонационного строя речи. -
Изучение общей и социальной ориентировки, а так же ориентировка во времени и пространстве.
Оценка уровня познавательных интересов и их направленности.
Используемые диагностические приемы: ряд вопросов, способных выявить качество речи, запас знаний и представлений, направленность познавательных интересов, умение использовать имеющийся запас сведений и представлений и передать его в форме связной речи.
Процедура проведения диагностики общей осведомленности: Ребенку предъявляются следующие вопросы:
-Как тебя зовут?
-
Сколько тебе лет? -
Сколько тебе было год назад? -
Сколько тебе будет через 1, 2 года? -
Какое сейчас время года? -
Назови весенние месяцы? (осенние, зимние). -
Назови 3-й месяц. -
Можно ли кататься на санках летом? Почему? -
Когда ты завтракаешь: вечером или утром? -
Можно ли купаться зимой? Почему? -
Сколько дней в неделе? -
На какой руке у тебя больше пальцев? -
Каких ты знаешь перелетных птиц? Почему они улетают в другие края? -
Почему заяц летом серый, а зимой белый? -
Что делают врач, учитель, повар? -
Зачем ходят на рыбалку, охоту, в поход? -
Каких ты знаешь насекомых? -
Что такое транспорт? -
Что такое листопад? «Золотая осень»? -
На какой свет светофора переходят улицу?
Оценка результатов
-
Обнаруживают низкую общую осведомленность. -
Помощь принимают плохо. -
От работы быстро переключаются на игры. -
Речь бедна, невыразительна, грамматически неправильна. Интерес к вопросам формальный. Мимика оживляется при переходе к игре. -
Запас знаний и представлений об окружающем мире значительно ниже
возрастной нормы.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 18