Файл: Диагностический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 634

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

Оценка общей осведомленности.

Понимание сюжетной картинки со скрытым смыслом.

. Понимание содержания литературных текстов.

9. Исследование школьных знаний.

Используемые диагностические приемы:

Процедура проведения.

Анализ результатов

Процедура обследования:

Анализ результатов

3. Исследование восприятия и понимания картин с нелепыми сюжетами.

Процедура обследования:

Анализ результатов

Процедура исследования:

Анализ результатов

Процедура проведения:

Анализ результатов

Диагностический материал:

Процедура исследования:

Анализ результатов

Процедура обследования:

Анализ результатов

Процедура исследования:

Анализ результатов:

Процедура обследования:

Анализ результатов

Процедура обследования:

Анализ результатов

Материал:

Процедура проведения:

Анализ результатов

Методика «Домик»

Цель: определение уровня эмоциональной самооценки у ребёнка.

Инструкция: Представь, что изображенный на рисунке ряд кружков

Исследование способности устанавливать закономерности.

Оценка умения выделять существенные признаки предметов при проведении сравнений.

Исследование школьных знаний.

Приложения.

Задания по математике для 1 класса. Назови«соседей»числа3, 6, 8 Запишичисла,стоящиемеждучислами3и8. Решиустно: 2+3 9-3 5-3 5-5 6+3 6-3 7-5 4+5 Изкакихчиселможносоставитьчисло7? Например, 7=6+1 7=...+...? 7= ? Решизадачи: У Пети было 9 яблок. Он отдал Вите 3 яблока. Сколько яблок осталось? На ветке сидело 6 птичек. Прилетело еще 3 птички. Сколько птичек стало на ветке? Задания по математике для 2 класса. Назовивсечислаот 6 до 10; от 9 до 12; от 7 до 15; от 16 до 10. Сложичисла11 и 5. 18 увеличь на 1. Из 18 вычти 3. 15 уменьши на 5. 3. Решипримеры: 5+4= ; 7+3= ; 8+2= ; 10+4= ; 17-5= ; 19 дм-7 дм = ; 12 см

Задания по математике для 3 класса.

Задания по математике для 4 класса.

Задания по математике для 5 класса.

Задания по математике для 6 класса.

Задания по математике для 7 класса.

Задания по математике для 5 класса.

Задания по математике для 6 класса.

Задания по математике для 7 класса.

Задания по математике для 8 класса.

Задания по математике для 9 класса.


Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат 19»

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ

КГКОУ ШИ 19

ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ 7 – 18 ЛЕТ
Выполнили: Николенко Ирина Сергеевна Учитель-дефектолог Соковина Галина Григорьевна

Учитель-дефектолог Самар Мария Евгеньевна Учитель-дефектолог Комарова Дарья Олеговна Учитель-дефектолог

Смалева Наталья Александровна

Учитель-дефектолог


п. Березовый 2019 г.



Содержание

Введение 4

Содержание и описание диагностического материала, используемого государственной психолого-медико-педагогической комиссией при работе с детьми 7 10 лет 19

Содержание и описание диагностического материала, используемого государственной психолого-медико-педагогической комиссией при работе с детьми 11 14 лет 26

Содержание и описание диагностического материала, используемого государственной психолого-медико-педагогической комиссией при работе с детьми 15 18 лет 33

Литература 39

Приложения 41

Введение.



Коллективно специалистами ГКГОУ ШИ 19 п. Березовый проанализировав и систематизировав диагностический материал, позволяющий провести экспресс-диагностику в течении 30-40 минут с детьми от 7 до 10 лет, от 11 до 14 лет и от 15 до 18 лет, и выявить недостатки
в развитии.

Данный материал помогает определить дальнейший образовательный маршрут в соответствии с психофизическими возможностями ребенка, что позитивно отражается на его будущем.

В основе диагностического материала лежат методики Забрамной С.Д. и Стребелевой Е.А. Кроме того, систематизируя диагностический материал, авторы опирались на следующие принципы, ранее описанные в трудах ведущих специалистов (Л.С.Выготский, В.И.Лубовский и т.д.):

  • Системный подход к диагностике психического развития ребенка опирается на представление о системном строении психики и предполагает анализ результатов психической деятельности ребенка на каждом из ее этапов. Системный анализ в процессе психолого-педагогической диагностики предполагает не только выявление отдельных нарушений, но и установление взаимосвязей между ними, иерархии выявленных нарушений. Очень важно, чтобы были обнаружены не только явления негативного характера, но и сохранные функции, и положительные стороны личности, которые составят основу для коррекционных мероприятий.

  • Динамический подход к изучению ребенка предполагает прослеживание изменений, которые происходят в процессе развития, а также учет возрастных особенностей ребенка. Это важно при организации обследования, выборе диагностического инструментария и анализе результатов изучения. Необходим учет текущего состояния ребенка, возрастных качественных новообразований, а также их своевременная реализация. Очень важен учет возрастного фактора при осуществлении диагностического обучения, которое организуется только в пределах тех заданий, которые доступны детям данного возраста.

  • Выявление и учет потенциальных возможностей ребенка. Этот принцип опирается на теоретическое положение Л.С. Выготского о зонах актуального и ближайшего развития. Потенциальные возможности ребенка в виде зоны ближайшего развития определяют возможности и темп усвоения новых знаний и умений. Эти возможности выявляются в процессе сотрудничества ребенка со взрослым при усвоении новых способов действий.

  • Качественный анализ результатов психодиагностического изучения ребенка включает следующие параметры:

    • отношение к ситуации обследования и заданиям;

    • способы ориентации в условиях заданий и способы выполнения заданий;

    • соответствие действий ребенка условиям задания, характеру


экспериментального материала и инструкции;

    • продуктивное использование помощи взрослого;

    • умение выполнять задание по аналогии;

    • отношение к результатам своей деятельности, критичность в оценке своих достижений.

Качественный анализ результатов психодиагностики не исключает количественной оценки результатов выполнения отдельных диагностических заданий.
Содержание и описание диагностического материала при обследовании детей с 7 до 10 лет
(по этапам обследования)


  1. Установление контакта. Цель:

  • снятие эмоционального напряжения, волнения, страха перед

исследователем;

  • установление атмосферы доверия и взаимопонимания.

Средства, облегчающие установлению контакта:

  • беседа, в которой подчеркивается интерес к личности ребенка, его интересам и предпочтениям.

Иногда контакт проще устанавливается, если ребенку дать возможность заняться изобразительной деятельностью (почертить, порисовать)

Диагностический материал: бумага, карандаш.

При беседе задаются вопросы.
Оценка результатов первого этапа:

  • Не испытывают волнения, поведение их и требования чаще спонтанны.

  • Внимание пассивное.

  • Они требуют игрушки и лишь постепенно вступают в беседу.



  1.   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Оценка общей осведомленности.


Цель:

  • Исследование экспрессивной диалогической речи, богатства лексики, конструкций предложений и умение понимать связную речь.

  • Оценка контактности, коммуникабельности.

  • Исследование запаса знаний и представлений об окружающем мире.

  • Оценка эмоциональности, мимики.

  • Исследование интонационного строя речи.

  • Изучение общей и социальной ориентировки, а так же ориентировка во времени и пространстве.


Оценка уровня познавательных интересов и их направленности.

Используемые диагностические приемы: ряд вопросов, способных выявить качество речи, запас знаний и представлений, направленность познавательных интересов, умение использовать имеющийся запас сведений и представлений и передать его в форме связной речи.

Процедура проведения диагностики общей осведомленности: Ребенку предъявляются следующие вопросы:

-Как тебя зовут?

  • Сколько тебе лет?

  • Сколько тебе было год назад?

  • Сколько тебе будет через 1, 2 года?

  • Какое сейчас время года?

  • Назови весенние месяцы? (осенние, зимние).

  • Назови 3-й месяц.

  • Можно ли кататься на санках летом? Почему?

  • Когда ты завтракаешь: вечером или утром?

  • Можно ли купаться зимой? Почему?

  • Сколько дней в неделе?

  • На какой руке у тебя больше пальцев?

  • Каких ты знаешь перелетных птиц? Почему они улетают в другие края?

  • Почему заяц летом серый, а зимой белый?

  • Что делают врач, учитель, повар?

  • Зачем ходят на рыбалку, охоту, в поход?

  • Каких ты знаешь насекомых?

  • Что такое транспорт?

  • Что такое листопад? «Золотая осень»?

  • На какой свет светофора переходят улицу?



Оценка результатов

  • Обнаруживают низкую общую осведомленность.

  • Помощь принимают плохо.

  • От работы быстро переключаются на игры.

  • Речь бедна, невыразительна, грамматически неправильна. Интерес к вопросам формальный. Мимика оживляется при переходе к игре.

  • Запас знаний и представлений об окружающем мире значительно ниже

возрастной нормы.

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18