Файл: Диагностический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 659

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

Оценка общей осведомленности.

Понимание сюжетной картинки со скрытым смыслом.

. Понимание содержания литературных текстов.

9. Исследование школьных знаний.

Используемые диагностические приемы:

Процедура проведения.

Анализ результатов

Процедура обследования:

Анализ результатов

3. Исследование восприятия и понимания картин с нелепыми сюжетами.

Процедура обследования:

Анализ результатов

Процедура исследования:

Анализ результатов

Процедура проведения:

Анализ результатов

Диагностический материал:

Процедура исследования:

Анализ результатов

Процедура обследования:

Анализ результатов

Процедура исследования:

Анализ результатов:

Процедура обследования:

Анализ результатов

Процедура обследования:

Анализ результатов

Материал:

Процедура проведения:

Анализ результатов

Методика «Домик»

Цель: определение уровня эмоциональной самооценки у ребёнка.

Инструкция: Представь, что изображенный на рисунке ряд кружков

Исследование способности устанавливать закономерности.

Оценка умения выделять существенные признаки предметов при проведении сравнений.

Исследование школьных знаний.

Приложения.

Задания по математике для 1 класса. Назови«соседей»числа3, 6, 8 Запишичисла,стоящиемеждучислами3и8. Решиустно: 2+3 9-3 5-3 5-5 6+3 6-3 7-5 4+5 Изкакихчиселможносоставитьчисло7? Например, 7=6+1 7=...+...? 7= ? Решизадачи: У Пети было 9 яблок. Он отдал Вите 3 яблока. Сколько яблок осталось? На ветке сидело 6 птичек. Прилетело еще 3 птички. Сколько птичек стало на ветке? Задания по математике для 2 класса. Назовивсечислаот 6 до 10; от 9 до 12; от 7 до 15; от 16 до 10. Сложичисла11 и 5. 18 увеличь на 1. Из 18 вычти 3. 15 уменьши на 5. 3. Решипримеры: 5+4= ; 7+3= ; 8+2= ; 10+4= ; 17-5= ; 19 дм-7 дм = ; 12 см

Задания по математике для 3 класса.

Задания по математике для 4 класса.

Задания по математике для 5 класса.

Задания по математике для 6 класса.

Задания по математике для 7 класса.

Задания по математике для 5 класса.

Задания по математике для 6 класса.

Задания по математике для 7 класса.

Задания по математике для 8 класса.

Задания по математике для 9 класса.

Исследование школьных знаний.


Цель:

  • Проверка уровня обученности по школьным предметам в соответствии с программой.

Материал:

Текст для чтения, задачи, примеры, правила соответствующие школьной программе (Приложение №25, 26).

Процедура проведения:

Ребенку предъявляют карточку и просят выполнить находящиеся в ней задания.
Анализ результатов

Выполняют совместно, частично. Помощь использовать не могут.

Перенос на аналогичные задания не осуществляют. Задания часто выполняют формально.

Мотивация слабая.
Литература, используемая при разработке диагностического материала.


  1. А н уф ри е в А . Ф . Ка к п ре одол е т ь т рудн о с т и в обуч е н и и де т е й . Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. М., Ось-89, 1998.

  2. Б а р и н е в и ч В . В . Н е д и ф ф е р е н ц и р о в а н н ы е олигофрении.Лечение.Прогноз.Реабилитация. М.,

  3. Изд. «Медицина», 1981.

  4. Борякова Н.Ю., Соболева А.В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников. М.; Гном-Пресс, 1999.

  5. Васильева Е.Н. Неадекватность обучения как психогенный фактор, приводящий к расстройствам адаптации, социального поведения. Харьков, Изд. «Украина», 1994.

  6. Вахортова Е.К., Дятко Н.В., Сазонова Е.В. Экспресс – диагностика готовности к школе. Набор методик. М.; «Генезис», 2001.

  7. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. М., ВЛАДОС, 2001.

  8. Воронкова В.В. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений YIII вида: Сб.1; Сб.2. – М., 2000.

  9. Гращенков Н.И. Перинатальные и натальные поражения головного мозга и их последствия. М., Изд. «Медицина», 1979.

  10. Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. М.; Академия, 1998.

  11. Дульнев Г.М., Лурия А.Р. Принципы отбора детей во вспомогательные школы. М.; Просвещение, 1978.

  12. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. М.; Просвещение, 2003.

  13. Жиганов А.С. Семейная и социальная депривация как фактор возникновения расстройств личности у детей с задержками психического развития и снижением интеллекта. М., Изд.»Медицина», 1992.

  14. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М.; 1995.

  15. Забрамная С.Д., Боровик О.В. От диагностики к развитию. М., Институт общегуманитарных исследований, 2004.

  16. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого


- педагогического обследования детей. Пособие для психолого-педагогических комиссий. М.; ВЛАДОС, 2003Руководство по организации деятельности психолого- медико-педагогических комиссий (ПМПК)

// Дефектология, 2001, №6 с.66-98

  1. Инструктивное письмо МО РФ о психолого-медико-педагогической комиссии

№27\2967-6 от 14.07.2003г.

  1. Инструктивное письмо МО РФ от 14.12.2000г. «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I YIII видов».

  2. Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста. СПб.; СпецЛит, 2001.

  3. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. М.; ВЛАДОС, 2001.

  4. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. М.; ВЛАДОС, 1991.

  5. Ковалев В.Н. Психиатрия детского возраста. Ленинград, 1984.

  6. Коган А.М. Дифференцированные олигофрении. Ранняя диагностика. Социальная реабилитация. М., изд. «Медицина», 1981.

  7. Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 10 до 14 лет. М.,Гном-Пресс, 1999.

  8. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М.; Пед.общество России, 2001.

  9. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. М.; МГУ, 1985.

  10. Левченко И.Ю. Левченко, Забрамная С.Д. Психолого педагогическая диагностика. М., «Академия», 2003.

  11. Личко А.В. Реабилитация детей и подростков с делинкветным поведением. М.,Изд. «Медицина», 1993.

  12. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М.; ВЛАДОС, 1989.

  13. Лубовский В.И. Специальная психология. М., «Академия», 2003.

  14. Ляпидевский С.С. Невропатология.- Москва; 1981.

  15. Малер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. М.; «Академия», 2003.

  16. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. М.; 1996.

  17. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Основы генетики. Клинико-генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии. М.; ВЛАДОС,2003.

  18. Морозова Т.Н. Проблемы реабилитации детей со снижением интеллекта. М., Изд.


«Медицина», 1983.

  1. Немов Р.С. Психология, 3 том. М.;ВЛАДОС, 1998.

  2. Панков Д.Д., Кузнецова И.В., Румянцев А.Г. Диагностика и коррекция пограничных состояний у детей и подростков в образовательных учреждениях. М.; 2003.

  3. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. М.,

«Академия», 2002.

  1. Психолого медико педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в образовательных учреждениях Ульяновской области. Ульяновск.;ГОУ УИПК ПРО, 2004г. //Сборник научно-методических статей под редакцией В.В.Клементьева.

  2. Романенко В.А. Реабилитация психически больных. М., Изд. «Медицина», 1983.

  3. Романова Е.С., Усанова О.Н., Потемкина О.Ф. Психологическая диагностика развития школьников в норме и патологии. М., МПГУ им. В.И.Ленина, 1990.- Гл. II ,III.

  4. Семаго М.М. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих документов. М.;Аркти, 2001.

  5. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Руководство по психологической диагностике. Дошкольный и младший школьный возраст. М.; Изд-во АПКиПРО РФ, 2000.

  6. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М.; Аркти, 2001.

  7. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический комплект. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов. М.; Аркти, 2001.

  8. Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста. М.; ВЛАДОС,1998.

  9. Учебные (базисные) планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений всех видов. Приказ МО РФ 29\2065-п от 10.04.2002г.

  10. Филимоненко Ю.И., Тимофеев В.И. Диагностика структуры интеллекта. Тест Д.Векслера.;-СПб, «ИМАТОН», 1998.

  11. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. М.; 2000.

  12. Шац И.К. Психология и психопатология. Психозы у детей. М.; 2002.

  13. Шевченко С.Г. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. М.; Аркти, 2001.

  14. Шилов Д.С. Основы управления специальным образованием. М.; Академия, 2001.

  15. Шипицына Л.М. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка. М.; ВЛАДОС, 2003.

  16. Юдилевич А.Я. Помощник учителя-дефектолога центра психолого-медико- социального и педагогического сопровождения. М.; 2002.


Приложения.




Приложение №1.

Сюжетные картины, 7-8 лет


8-9 лет




9-10 лет


Приложение №2.

Картины с нелепыми сюжетами, используемые для обследования детей 7-8 лет


8-9 лет


9-10 лет



Приложение №3 Невербальные исключения, используемые для обследования детей 7-10 лет


Невербальные исключения, используемые для обследования детей 11-14 лет



Невербальные исключения, используемые для обследования детей 15-18 лет



Приложение №4

Сережазаболел.
Сережа проснулся утром грустный. Плачет, капризничает. Мама поставила ему градусник, дала лекарство, взяла зонтик и ушла на работу.
Волкикоза.
Высоко на горе увидел волк пасующуюся козу и стал звать её вниз: «Иди коза сюда, здесь травка высокая, сочная, много корма для тебя есть». А коза ему отвечает: «Ты волк не о моем, а своем