Файл: Диагностический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 639

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

Оценка общей осведомленности.

Понимание сюжетной картинки со скрытым смыслом.

. Понимание содержания литературных текстов.

9. Исследование школьных знаний.

Используемые диагностические приемы:

Процедура проведения.

Анализ результатов

Процедура обследования:

Анализ результатов

3. Исследование восприятия и понимания картин с нелепыми сюжетами.

Процедура обследования:

Анализ результатов

Процедура исследования:

Анализ результатов

Процедура проведения:

Анализ результатов

Диагностический материал:

Процедура исследования:

Анализ результатов

Процедура обследования:

Анализ результатов

Процедура исследования:

Анализ результатов:

Процедура обследования:

Анализ результатов

Процедура обследования:

Анализ результатов

Материал:

Процедура проведения:

Анализ результатов

Методика «Домик»

Цель: определение уровня эмоциональной самооценки у ребёнка.

Инструкция: Представь, что изображенный на рисунке ряд кружков

Исследование способности устанавливать закономерности.

Оценка умения выделять существенные признаки предметов при проведении сравнений.

Исследование школьных знаний.

Приложения.

Задания по математике для 1 класса. Назови«соседей»числа3, 6, 8 Запишичисла,стоящиемеждучислами3и8. Решиустно: 2+3 9-3 5-3 5-5 6+3 6-3 7-5 4+5 Изкакихчиселможносоставитьчисло7? Например, 7=6+1 7=...+...? 7= ? Решизадачи: У Пети было 9 яблок. Он отдал Вите 3 яблока. Сколько яблок осталось? На ветке сидело 6 птичек. Прилетело еще 3 птички. Сколько птичек стало на ветке? Задания по математике для 2 класса. Назовивсечислаот 6 до 10; от 9 до 12; от 7 до 15; от 16 до 10. Сложичисла11 и 5. 18 увеличь на 1. Из 18 вычти 3. 15 уменьши на 5. 3. Решипримеры: 5+4= ; 7+3= ; 8+2= ; 10+4= ; 17-5= ; 19 дм-7 дм = ; 12 см

Задания по математике для 3 класса.

Задания по математике для 4 класса.

Задания по математике для 5 класса.

Задания по математике для 6 класса.

Задания по математике для 7 класса.

Задания по математике для 5 класса.

Задания по математике для 6 класса.

Задания по математике для 7 класса.

Задания по математике для 8 класса.

Задания по математике для 9 класса.

Понимание сюжетной картинки со скрытым смыслом.


Цель:

  • Исследование качества внимания.

  • Исследование умения выделять объект восприятия из общего фона.

  • Исследование умения устанавливать причинно следственные связи, заложенные в основе понимания сюжетных картин.

  • Исследование умения устанавливать пространственно временные

отношения.

  • Исследование эмоционального отношения к событиям, изображенным на картинках.

  • Исследование способности описать словесно сюжет картинок, составить

по ним рассказ.
Диагностический материал:

Предлагаются картинки: (Приложение №1).

Дляребенкав 7-8 лет сюжетная картинка «Игрушки убежали» Дляребенкав 8,5-9 лет - сюжетная картинка «Лентяйка»

Дляребенкав 9-10 лет - сюжетная картинка «В автобусе» Процедура исследования:

  1. Ребенку предъявляется картинка.

  2. Его просят тщательно рассмотреть ее и сказать, что за событие на ней изображено, кто его участники, кто главный герой изображенного события.

  3. Определить, какова его роль в происшедшем и роль второстепенных действующих лиц. Ребенок должен дать характеристику основному действующему лицу и его поступку.


Оценка результатов

  • Воспринимают сюжет искаженно, помощь использовать продуктивно не могут.

  • Легко меняют описываемый сюжет, допускают нелепости, грубые

противоречия. Рассказ
в форме односложных ответов на вопросы не отражает сюжета.

  • Работают с картинкой без интереса, эмоциональной реакции.



  1. Осмысление конфликтных изображений нелепиц.


Цель:

    • Исследование сохранности внимания, восприятия и представлений Диагностический материал:

Картинки - нелепости: (Приложение № 2). Для детей в 7-8 лет – картинка «Дождик» Для детей в 8-9 лет – картинка «Рыболов» Длядетейв9-10леткартинка «Водолаз»
Процедура исследования:

  1. Ребенку предлагается картинка с нелепостями.

  2. Ему предлагают картинку внимательно рассмотреть и решить, все ли правильно нарисовал художник.

  3. Просят назвать и показать, что нарисовано неправильно.

  4. При указании ребенком на те или иные неправильности на рисунке, его просят объяснить, в чем неправильность и как должно быть нарисовано на самом деле.

  5. Учитывается количество отмеченных нелепостей и его отношение к общему количеству нелепостей.


Оценка результатов

  1. Самостоятельно с работой не справляются, требуется не только помощь в форме краткого описания сюжета, но постоянное побуждение к поиску, активизация внимания.

  2. Быстро наступает отказ от работы.

  3. Эмоциональная реакция в форме нетерпения, недовольства, протеста.
  1. Исключение предметов и понятий, не подходящих по существенным признакам к остальным в предложенной группе.


Цель:

  • Оценка способностей к обобщению.

  • Оценка способностей вербально логическому мышлению.

  • Оценка умения устанавливать закономерности.

  • Оценка обучаемости.


Диагностический материал:

Таблицы с изображением 4-х предметов, один из которых отличается от остальных по существенному признаку, а 3 предмета имеют общие существенные признаки, на основании которых могут быть обобщены и названы обобщающим словом (Приложение №3).

Процедура проведения:

  1. Ребенку предлагается рассмотреть таблицу с 4-мя предметами.

  2. Ему объясняется, что три из изображенных предметов сходны между собой и их можно назвать одним словом, а 4-й предмет к ним не подходит, т.е. не такой как все остальные: он лишний.

  3. Ребенку предлагается найти этот предмет, назвать его и объяснить, почему он лишний.


Оценка результатов

  1. Проводят исключения по второстепенным или случайным признакам. Помощь практически не эффективна.

  2. Если случайно оказывается адекватным выбор слова, подлежащего исключению, то объяснение бывает неверным, часто нелепым. Этим детям трудно бывает объяснить, чем обусловлен выбор исключаемого слова и чем объединены остальные.

  3. Интерес к работе низкий, формальный.


  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

. Понимание содержания литературных текстов.


Цель:

  • Исследование способности понимания скрытого смысла текста;

  • Исследование умения воспроизведения прочитанного рассказа в логической

  • последовательности;

  • Исследование умения делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи;

  • Исследование общей осведомленности;

  • Исследование представлений.


Диагностический материал:

В качестве диагностического материала используются: (Приложение №4).

Длядетей7-8 лет - рассказ «Сережа заболел» Длядетей 9-10 лет рассказ «Волк и коза»
Процедура диагностического исследования:

    1. Ребенка просят внимательно прослушать рассказ и пересказать его.

    2. Просят объяснить, в чем смысл действий героев и последствия их действий.

    3. Попытаться объяснить поучительную сторону рассказа (чему учит?).


Оценка результатов

  1. В лучшем случае при наводящих вопросах и совместном разборе понимают незначительную несущественную часть рассказа.

  2. Смысл же понять не могут и оказываемая им помощь неэффективна.



  1. . Составление рассказа по серии картинок, объединенных единым сюжетом.


Цель:

  1. Исследование способности устанавливать причинно-следственные отношения;

  2. Исследование способности устанавливать пространственно-временные отношения;

  3. Исследование способности составлять связный рассказ по серии картинок.


Диагностический материал:

Набор из
последовательных изображений, объединенных одним сюжетом: Приложение № 5

  1. Для детей 7 лет - серии сюжетных картин: «Обед», «По ягоды»

  2. Для детей 8 лет - серии сюжетных картин: «Злая собака» Для детей 9 лет серии сюжетных картин «Щенки», «Курица и ворона» Для детей 10 лет серии сюжетных картин «На заставе», «Лиса и козел»


Процедура проведения:

  1. Ребенку предлагается набор картинок, объединенных единым сюжетом.

  2. Затем ему предлагается рассмотреть всю серию картин, догадаться о чем они рассказывают и разложить в логический ряд, отражающий сюжет рассказа.

  3. После чего ребенку предлагается составить по разложенной серии картин связный рассказ.


Оценка результатов

    1. Выкладывают картинки без учета логических связей.

    2. Интереса к работе не испытывают, описывают конкретно по каждой картинке, допускают фантазирование, нелепости при их описании.

    3. Помощь не принимают.
  1. . Исследование способности проводить сравнения предметов или понятий по существенным признакам.

Цель:

  • Исследование умения выделять существенные признаки предметов и понятий;

  • Исследование умения объединять предметы и понятия в группы по

существенному признаку;

  • Исследование умения проводить сравнения с опорой на существенные признаки по линии сходства и различия;

  • Оценка сформированности способности к проведению операции