Файл: Диагностический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 646

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

Оценка общей осведомленности.

Понимание сюжетной картинки со скрытым смыслом.

. Понимание содержания литературных текстов.

9. Исследование школьных знаний.

Используемые диагностические приемы:

Процедура проведения.

Анализ результатов

Процедура обследования:

Анализ результатов

3. Исследование восприятия и понимания картин с нелепыми сюжетами.

Процедура обследования:

Анализ результатов

Процедура исследования:

Анализ результатов

Процедура проведения:

Анализ результатов

Диагностический материал:

Процедура исследования:

Анализ результатов

Процедура обследования:

Анализ результатов

Процедура исследования:

Анализ результатов:

Процедура обследования:

Анализ результатов

Процедура обследования:

Анализ результатов

Материал:

Процедура проведения:

Анализ результатов

Методика «Домик»

Цель: определение уровня эмоциональной самооценки у ребёнка.

Инструкция: Представь, что изображенный на рисунке ряд кружков

Исследование способности устанавливать закономерности.

Оценка умения выделять существенные признаки предметов при проведении сравнений.

Исследование школьных знаний.

Приложения.

Задания по математике для 1 класса. Назови«соседей»числа3, 6, 8 Запишичисла,стоящиемеждучислами3и8. Решиустно: 2+3 9-3 5-3 5-5 6+3 6-3 7-5 4+5 Изкакихчиселможносоставитьчисло7? Например, 7=6+1 7=...+...? 7= ? Решизадачи: У Пети было 9 яблок. Он отдал Вите 3 яблока. Сколько яблок осталось? На ветке сидело 6 птичек. Прилетело еще 3 птички. Сколько птичек стало на ветке? Задания по математике для 2 класса. Назовивсечислаот 6 до 10; от 9 до 12; от 7 до 15; от 16 до 10. Сложичисла11 и 5. 18 увеличь на 1. Из 18 вычти 3. 15 уменьши на 5. 3. Решипримеры: 5+4= ; 7+3= ; 8+2= ; 10+4= ; 17-5= ; 19 дм-7 дм = ; 12 см

Задания по математике для 3 класса.

Задания по математике для 4 класса.

Задания по математике для 5 класса.

Задания по математике для 6 класса.

Задания по математике для 7 класса.

Задания по математике для 5 класса.

Задания по математике для 6 класса.

Задания по математике для 7 класса.

Задания по математике для 8 класса.

Задания по математике для 9 класса.

Процедура обследования:


  1. Ребенку предъявляют картинку с нелепым изображением.

  2. Затем предлагают картинку рассмотреть и отметить, чем она интересна, назвать элементы нелепостей.

  3. Просят оценить эмоциональное состояние ребенка при рассматривании картинки.



Анализ результатов


Не отмечают нелепого характера изображений. Эмоциональная реакция отсутствует.

Описывают конкретно изображенное на картинке.

  1. Исследование способности проводить исключения предметов и понятий, не подходящих к остальным в группе по существенным признакам.

Цель:

  • Оценка умения выделять в предметах, понятиях их существенные признаки и обобщать их на этой основе, объединяя в группу, проводить анализ и синтез.

  • Оценка категориального мышления.

  • Способность речевого обобщения предметов на основе выделенных признаков.

  • Оценка словесно логического мышления.

Процедура исследования:


  1. Перед ребенком кладут таблицу, в каждой строке которой 5 слов (Приложение № 11).

  2. Дается инструкция: найти 4 слова, которые можно объединить между собой. Оставленное слово, не обладающее тем же признаком, является лишним. Ребенок должен назвать лишнее слово и объяснить, почему оно не подходит ко всем остальным.

  3. Остальная часть таблицы должна быть закрыта листами бумаги.

  4. Так строка за строкой подвергается логическому анализу.



Анализ результатов


Большая по объему помощь с подробными инструкциями не эффективна.
Задания непосильны.

  1. Исследование способности устанавливать закономерности. Цель:


  • Выявление способности к аналитико-синтетической деятельности.

  • Оценка способности находить существенные признаки и мысленно синтезировать их по принципу аналогии.

  • Оценка умения устанавливать закономерности.

  • Оценка обучаемости.

Процедура проведения:


  1. Перед ребенком кладут таблицу, в каждой строке которой (в левой части листа) дан образец, по которому проводится сравнение и устанавливаются определенные закономерности.

  2. В левой половине находятся слова (одно над чертой и 5 под чертой), которые должны быть проанализированы на основе существенных признаков, заложенных в образце, и подобраны по аналогии с образцом (Приложение № 12).

Анализ результатов


Это задание не понимают.

Большая по объему помощь остается неэффективной.

  1. Исследование понимания литературных текстов. Цель:


  • Выявить понимание скрытого смысла текста.

  • Выявить умение воспроизвести текст в логической последовательности.

  • Оценить умение делать выводы и умозаключения.

  • Оценка умения использовать помощь.

  • Оценка состояния речи.

Диагностический материал:


В качестве диагностического материала используются: Приложение 13 Длядетей11 лет - рассказ “Жадная собака”

Длядетей 12 лет рассказ "Лев и лиса" Длядетей13 лет рассказ "Осел и муравей"

Длядетей14 лет рассказ “Голодный человек”

Процедура исследования:


1 вариант Исследователь сам прочитывает текст ребенку. 2 вариант Ребенок сам прочитывает текст рассказа.

Анализ результатов


Не понимают смысла рассказов. Оказываемая им помощь оказывается не эффективной.

  1. Восприятие и понимание серии картин, связанных единым сюжетом.


Цель:

  • Выявить умение устанавливать причинно следственные связи, отношения.

  • Оценка умения делать обобщения.

  • Оценка уровня речевого развития ребенка.

  • Оценка умения давать характеристики воспринимаемой ситуации.

  • Оценка внимания, восприятия.

Диагностический материал: (Приложение
14)

Детям 11 лет предлагаются серии: «Трусиха», «Случай на реке» детям 12 лет – предлагается серия: «Ежик»

детям 13 14 лет предлагается серия: «Фермер»

Процедура обследования:


  1. Перед ребенком кладут несколько картинок, связанных единым сюжетом. Ему предлагают внимательно рассмотреть их, догадаться, о чем они рассказывают.

  2. Затем предлагают разложить картинки в определенной последовательности с учетом смысловой связи и составить по ним связный рассказ.




Анализ результатов


Раскладывают картинки без учета логических связей. Осмысливают их конкретно или фрагментарно, помощь не эффективна.

    1. Оценка умения выделять существенные признаки предметов при проведении сравнений.


Цель:

  • Выявить запас и точность представлений.

  • Оценить способность к обобщению на основе существенных признаков.

  • Оценить умение проводить сравнение с опорой на существенные признаки.

  • Исследование устойчивости, внимания и способности к целенаправленной деятельности.

  • Оценка способности к отвлеченному мышлению.

Процедура исследования:


Детям дается задание: «Послушай и скажи, в чем сходство и различие названных мною двух предметов, явлений».

Образцы заданий для сравнения: волк и собака; кошка и белка; валенки и тапочки и др.

Анализ результатов:


Сравнение не проводят, задания не осмысливают.

    1. Понимание скрытого смысла поговорок и пословиц, метафор. Цель:


  • Оценка абстрактного мышления у детей с 12 лет.

  • Выявить способность ребенка к пониманию скрытого смысла иносказаний, поговорок, пословиц с использованием жизненного опыта, кругозора.

  • Оценка образного мышления, представлений.

  • Оценка качества речи, умения выражать мысли.

  • Оценить умение вербального выражения умозаключений.

  • Выявление возможности применения их в жизни.