ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 96
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ…………………………………………………. 2
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7. Выпаривание и кристаллизация
8-10. Основные приемы работы с твердыми, жидкими, газообразными
Подготовка к декаде естественных наук
Проведение игр и конкурсов среди учащихся 8классов членами кружка.
Практикум исследование «Моющие средства для посуды».
Рабочая программа кружка
«Занимательная химия»
Раевской Тамары Ивановны учителя химии
ГБОУ Школа 2121
Юго-Восточного административного округа города Москвы
8 класс
2016 - 2017 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ…………………………………………………. 2
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………… 3 -
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………………………………………… 5
-
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ… 6
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ……… 6 -
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………………………… 7 7. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 8
-
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
9. ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….. 19
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Образовательная программа кружка «Занимательная химия» для учащихся 8 классов |
Разработчик программы | Учитель химии высшей квалификационной категории Раевская Тамара Ивановна |
Сроки реализации | 2016 – 2017 учебный год |
Исполнители | Учитель химии |
Законодательная база |
утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации №1756-р от 29.12.2001 г.;
|
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
-
Актуальность программы
Знания, получаемые в школе по химии, мы не очень часто используем в повседневной жизни, конечно, если мы не связали свою жизнь с химией в профессиональном плане. Тем не менее, этот предмет может стать источником знаний о процессах в окружающем мире, так как только при изучении химии мы знакомимся с составом веществ на нашей Земле. Благодаря этому мы узнаем, каким образом эти вещества влияют на процессы жизнедеятельности организма, да и в целом на саму жизнь человека, что полезно нам и в каких количествах и, наконец, что вредно и до какой степени.
Предлагаемая программа имеет естественнонаучную направленность, которая является важным направлением в развитии и формировании у школьников первоначального целостного представления о мире на основе сообщения им некоторых химических знаний”.
Данная модифицированная программа разработана на основе Примерной программы по химии среднего общего образования (2004 г.)
В процессе изучения данного курса учащиеся совершенствуют практические умения, способность ориентироваться в мире разнообразных химических материалов, осознают практическую ценность химических знаний, их общекультурное значение для образованного человека. Решение задач различного содержания является неотъемлемой частью химического образования. Решение задач воспитывает у учащихся трудолюбие, целеустремленность, способствует осуществлению политехнизма,
связи обучения с жизнью, профессиональной ориентации, вырабатывает мировоззрение, формирует навыки логического мышления.
Отличительной чертой программы является то, что в изучении данного курса использованы понятия, с которыми учащиеся знакомы, они встречаются с ними ежедневно. Это такие понятия, как пища и её состав, а также вредная и полезная пища. Часто люди не задумываются над тем, что они едят, насколько питательны продукты.
Данный курс важен потому, что он охватывает теоретические основы химии и практическое назначение химических веществ в повседневной жизни, позволяет расширить знания учащихся о химических методах анализа, способствует овладению методиками исследования. Курс содержит опережающую информацию по органической химии, раскрывает перед учащимися интересные и важные стороны практического использования химических знаний.
Практическая направленность изучаемого материала делает данный курс очень актуальным. Содержание курса позволяет ученику любого уровня включиться в учебно-познавательный процесс и на любом этапе деятельности.
- 1 2 3 4 5 6 7
Цели и задачи программы
Цель программы – является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков по лабораторной технике; создание условий для раскрытия роли химии как интегрирующей науки естественного цикла, имеющей огромное прикладное и валеологическое значение.
Задачи программы:
Обучающие:
-
формирование навыков и умений научно-исследовательской деятельности;
-
формирование у учащихся навыков безопасного и грамотного обращения с веществами; -
формирование практических умений и навыков разработки и выполнения химического эксперимента; -
продолжить развитие познавательной активности, самостоятельности, настойчивости в достижении цели, креативных способностей учащихся; -
продолжить формирование коммуникативных умений; -
формирование презентационных умений и навыков; -
дать возможность учащимся проверить свои способности в естественной образовательной области.
Развивающие:
-
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. -
Развивать конструктивное мышление и сообразительность;
Воспитательные:
-
Вызвать интерес к изучаемому предмету -
Занимательно и ненавязчиво внедрить в сознание учащихся о необходимости сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья будущего поколения. -
Воспитывать нравственнее и духовное здоровье
-
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа кружка «Занимательная химия» предусматривает целенаправленное углубление основных химических понятий, полученных детьми на уроках химии, биологии, географии, информатики.
Кроме теоретических знаний, практических умений и навыков у учащихся формируются познавательные интересы. Чтобы не терять познавательного интереса к предмету кружка учебная программа предусматривает чередование теоретических и практических видов деятельности. Для вводных занятий кружка характерно сочетание элементов занимательности и научности. Программа кружка включает: знакомство с приёмами лабораторной техники, с организацией химического производства, изучение веществ и материалов и их применение.
Занятия в кружке проводятся индивидуальные и групповые. Подбор заданий проводится с учётом возможностей детей, в соответствии с уровнем их подготовки и, конечно, с учётом желания. В случае выполнения группового задания даётся возможность спланировать ход эксперимента с чётким распределением обязанностей для каждого члена группы. Основные формы занятий кружка «Занимательная химия» - лекции, рассказы учителя, обсуждение проблем, практические работы, просмотр видеофильмов, решение задач с нестандартным содержанием. Члены кружка готовят рефераты и доклады, сообщения.
Для активизации познавательного интереса учащихся применяются