ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ…………………………………………………. 2
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7. Выпаривание и кристаллизация
8-10. Основные приемы работы с твердыми, жидкими, газообразными
Подготовка к декаде естественных наук
Проведение игр и конкурсов среди учащихся 8классов членами кружка.
Практикум исследование «Моющие средства для посуды».
следующие методы: использование информационно-коммуникативных технологий (показ готовых компьютерных презентаций в PowerPoint, составление учащимися компьютерных презентаций в программе PowerPoint, работа в сети Интернет), устные сообщения учащихся, написание рефератов, выполнение практических работ с элементами исследования, и социологический опрос населения.
Важная роль отводится духовно - нравственному воспитанию учащихся и профориентационному самоопределению учащихся.
Программа данного кружка рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять не более 15 человек. Химический кружок - экспериментальный, поэтому состав учащихся должен быть постоянным. Годовой курс программы рассчитан на 34 часа (1 занятие по 1 ч. в неделю). Группа формируется из детей в возрасте от 13- 14 лет ( 7-8 класс).
Формамиподведенияитоговреализациицелейизадачпрограммыкружка
«Занимательнаяхимия»являются:
В результате прохождения программного материала, учащийся имеет
Учащиеся должны знать:
регистрации полученной информации, ее обработки и оформления;
Учащиеся должны владеть:
Мониторинг результатов выполнения целей и задач программы предполагает наблюдение за деятельностью учащихся на уроках, отслеживание количества учащихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью и её результативности.
Количество часов в неделю -1.
Количество детей в группе – 15 человек.
Материально-техническаябаза:
- кабинет химии, интерактивная доска, мультимедиа, набор видеокассет и
мультимедийные средства, виртуальная лаборатория, химическая лаборатория.
Важная роль отводится духовно - нравственному воспитанию учащихся и профориентационному самоопределению учащихся.
Программа данного кружка рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять не более 15 человек. Химический кружок - экспериментальный, поэтому состав учащихся должен быть постоянным. Годовой курс программы рассчитан на 34 часа (1 занятие по 1 ч. в неделю). Группа формируется из детей в возрасте от 13- 14 лет ( 7-8 класс).
- 1 2 3 4 5 6 7
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Формамиподведенияитоговреализациицелейизадачпрограммыкружка
«Занимательнаяхимия»являются:
-
Создание сборников задач, интеллектуальных игр, кроссвордов -
Презентации и рефераты учащихся;
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ
В результате прохождения программного материала, учащийся имеет
представление о:
-
о прикладной направленности химии; -
необходимости сохранения своего здоровья и здоровья будущего поколения; -
о веществах и их влияния на организм человека; -
о химических профессиях.
Учащиеся должны знать:
-
Правила безопасности работы в лаборатории и обращения с веществами; -
Правила сборки и работы лабораторных приборов; -
Определение массы и объема веществ; -
Правила экономного расхода горючего и реактивов -
Необходимость умеренного употребления витаминов, белков, жиров и углеводов для здорового образа жизни человека; -
Качественные реакции на белки, углеводы; Учащиеся должны уметь:
-
Определять цель, выделять объект исследования, овладеть способами
регистрации полученной информации, ее обработки и оформления;
-
Пользоваться информационными источниками: справочниками, Интернет, учебной литературой. -
Осуществлять лабораторный эксперимент, соблюдая технику безопасности; -
работать со стеклом и резиновыми пробками при приготовлении приборов для проведения опытов; -
осуществлять кристаллизацию, высушивание, выпаривание, определять плотность исследуемых веществ; -
Определять качественный состав, а так же экспериментально доказывать физические и химические свойства исследуемых веществ; -
Работать в сотрудничестве с членами группы, находить и исправлять ошибки в работе других участников группы; -
Уверенно держать себя во время выступления, использовать различные средства наглядности при выступлении.
Учащиеся должны владеть:
-
Навыками обработки полученной информации и оформлять ее в виде сообщения, реферата или компьютерной презентации -
Навыками экспериментального проведения химического анализа.
Мониторинг результатов выполнения целей и задач программы предполагает наблюдение за деятельностью учащихся на уроках, отслеживание количества учащихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью и её результативности.
- 1 2 3 4 5 6 7
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Количество часов в неделю -1.
Количество детей в группе – 15 человек.
Материально-техническаябаза:
- кабинет химии, интерактивная доска, мультимедиа, набор видеокассет и
мультимедийные средства, виртуальная лаборатория, химическая лаборатория.
-
№ разделов
Названиетем
Дата пров еден ия
заня тия
Формазанятий
Количествочасов
Всег о
Теория
Практика
1.
Х И М И Ч Е С К А Я
Л А Б О Р А Т О Р И Я
Введение
Лекция
1
1
Ознакомление с кабине- том химии
и изучение правил тех- ники безопасности
Играпо технике безопасности
1
1
Знакомство с лаборатор- ным оборудованием
Ознакомление учащихся с классификацией и требованиями, предъявляемыми к хранению
лабораторного оборудования
1
1
Хранение материалов и реактивов в химической лаборатории.
Практическая работа.Составление таблиц, отражающих классификацию веществ, изготовление этикеток неорганических веществ, составление списка реактивов,
несовместимых для хранения.
1
1
Нагревательные приборы и пользование ими.
Практическая работа. Использование нагревательных приборов. Изготовление спиртовки из подручного
материала.
1
1
Взвешивание, фильтрование и перегонка
Практическаяработа.
Изготовление простейших
фильтров из подручных средств. Разделение неоднородных смесей
1
1
Выпаривание и кристаллизация
Практическаяработа.
Выделение растворённых веществ методом выпаривания и
кристаллизации на примере раствора поваренной соли
1
1
Основные приемы работы с твердыми,
жидкими, газообразными веществами.
Лабораторные способы получения неорганических веществ
Лекция.
Практическая работа. Опыты. иллюстрирующие основные приёмы работы с твердыми,
жидкими и газообразными веществами.
Практическая работа.Получение неорганических веществ в химической
3
1
2
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Учебно-тематический план
| | | лаборатории. Получение сульфата меди из меди, хлорида цинка из цинка. | | | |
Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту. | | Практическая работа.Приготовление растворов веществ с определённой концентрацией растворённого вещества. | 1 | | 1 | |
Кристаллогидраты. Выращивание сада из кристаллов. | | Практическаяработа. Получение кристаллов солей из водных растворов | 2 | | 2 | |
Занимательные опыты по теме: «Химические реакции вокруг нас». | | Показ демонстрационных опытов | 1 | | 1 | |
Проведение дидактических игр:
| | Игры с учащимися кружка | 1 | | 1 | |
| Подготовка к декаде естественных наук. | | Изготовление плакатов с пословицами, поговорками, афоризмами, выпуск стенгазет с занимательными фактами | 3 | 1 | 2 |
2. П Р И К Л А Д Н А Я Х И М И Я | Химия в быту. | | Ознакомление учащихся с видами бытовых химикатов. Разновидности моющих средств. Использование химических материалов для ремонта квартир. Практическаяработа. Выведение пятен ржавчины, чернил, жира | 2 | 1 | 1 |
Практикум исследование «Моющие средства для посуды». | | Оформленная ПР или устное сообщение, презентация | 1 | | 1 | |
Занятие - игра «Мыльные пузыри» | | | 1 | | 1 | |
Химия в природе. | | Сообщения учащимися о природных явлениях, сопровождающимися химическими процессами. Проведение занимательных опытов по теме « Химия в природе». | 2 | 1 | 1 | |
Химия и медицина. | | Лекция, сообщения учащихся Тест «Будьте здоровы» | 1 | 1 | | |
Практикум исследование «Чипсы». | | Оформленная ПР или устное сообщение, презентация | 1 | | 1 | |
Практикум исследование «Мороженое» | | Оформленная ПР или устное сообщение, презентация | 1 | | 1 | |
Практикум исследование «Шоколад» | | Оформленная ПР или устное сообщение, презентация | 1 | | 1 |