Файл: Программа кружка Занимательная химия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практикум исследование

«Жевательная резинка»




Оформленная ПР или устное

сообщение, презентация

1




1

Тайны воды.







1

1




Практикум исследование

«Газированные напитки»




Оформленная ПР или устное

сообщение, презентация

1




1

Практикум исследование

«Минеральные воды»




Оформленная ПР или устное

сообщение, презентация

1




1

Практикум исследование

«Чай»




Оформленная ПР или устное

сообщение, презентация

1




1

Практикум исследование

«Молоко»




Оформленная ПР или устное

сообщение, презентация

1




1




Итого







34

8

26


Содержание разделов обучения Раздел 1: «Химическая лаборатория»

  1. Вводноезанятие.Знакомство с учащимися, анкетирование: (что привело тебя в кружок “Занимательной химии”). Выборы совета, девиза, эмблемы кружка, знакомства кружковцев с их обязанностями и оборудованием рабочего места, обсуждение и корректировка плана работы кружка, предложенного учителем.

  2. Ознакомлениескабинетомхимиииизучениеправилтехникибезопасности. Правила безопасной работы в кабинете химии, изучение правил техники безопасности и оказания первой помощи, использование противопожарных средств защиты.[14] Игра по технике безопасности. [4] [13]





  1. Знакомствослабораторнымоборудованием.Ознакомление учащихся с классификацией и требованиями, предъявляемыми к хранению лабораторного оборудования, изучение технических средств обучения, предметов лабораторного оборудования. Техника демонстрации опытов (на примерах одного - двух занимательных опытов).[9], [13]

Практическаяработа. Ознакомление с техникой выполнения общих практических операций наливание жидкостей, перемешивание и растворение твердых веществ в воде.


  1. Хранение материалов и реактивов в химической лаборатории. Знакомство с различными видами классификаций химических реактивов и правилами хранения их в лаборатории [8],[13],[14]

Практическаяработа.Составление таблиц, отражающих классификацию веществ , изготовление этикеток неорганических веществ, составление списка реактивов, несовместимых для хранения.[14]

  1. Нагревательныеприборыипользованиеими.Знакомство с правилами пользования нагревательных приборов: плитки, спиртовки, газовой горелки, водяной бани, сушильного шкафа. Нагревание и прокаливание. [13].

Практическая работа. Использование нагревательных приборов. Изготовление спиртовки из подручного материала.


  1. Взвешивание,фильтрованиеиперегонка.Ознакомление учащихся с приемами взвешивания и фильтрования, изучение процессов перегонки. Очистка веществ от примесей

Практическаяработа.

  1. Изготовление простейших фильтров из подручных средств. Разделение неоднородных смесей.

  2. Перегонка воды. [11]





7. Выпаривание и кристаллизация


Практическаяработа.Выделение растворённых веществ методом выпаривания и кристаллизации на примере раствора поваренной соли . [11]

8-10. Основные приемы работы с твердыми, жидкими, газообразными


веществами.Лабораторныеспособыполучениянеорганическихвеществ.

Демонстрацияфильма.

Практическаяработа.Опыты. иллюстрирующие основные приёмы работы с твердыми, жидкими и газообразными веществами.

Практическая работа. Получение неорганических веществ в химической лаборатории Получение сульфата меди из меди, хлорида цинка из цинка.

Наглядныепособия,схемы, таблицы, плакаты.
11. Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту.Ознакомление учащихся с процессом растворения веществ. Насыщенные и пересыщенные растворы. Приготовление растворов и использование их в жизни. Практическая работа. Приготовление растворов веществ с определённой концентрацией растворённого вещества. Получение насыщенных и пересыщенных растворов, составление и использование графиков растворимости.[11]
12-13.Кристаллогидраты.Кристаллическое состояние. Свойства кристаллов, строение и рост кристаллов.

Практическаяработа.Получение кристаллов солей из водных растворов методом медленного испарения и постепенного понижения температуры раствора (хлорид натрия, медный купорос, алюмокалиевые квасцы).[3]

Домашниеопытыпо выращиванию кристаллов
хлорида натрия, сахара.[12]
14.Занимательныеопытыпотеме:Химическиереакциивокругнас.Показ демонстрационных опытов.

  • “Вулкан” на столе, [5]

  • “Зелёный огонь”, [5]

  • “Вода-катализатор”, [5]

  • «Звездный дождь» [4]

  • Разноцветное пламя [4]

  • Вода зажигает бумагу [4]

15-18 .«Неделя химии»




Подготовка к декаде естественных наук


Подготовка учащихся к проведению декады естественных наук. Изготовление плакатов с пословицами, поговорками, афоризмами, выпуск стенгазет с занимательными фактами.[1] ,[6]

Проведение игр и конкурсов среди учащихся 8классов членами кружка.


Составление кроссвордов, ребусов, проведение игр:

  • “Химическая эстафета”[

Раздел 2. «Прикладная химия»



19-20. Химия в быту. Ознакомление учащихся с видами бытовых химикатов. Разновидности моющих средств. Использование химических материалов для ремонта квартир.

Практическая работа. Выведение пятен ржавчины, чернил, жира.[2] Наглядные средства: плакаты, таблицы, образцы моющих средств.

  1. 1   2   3   4   5   6   7