Файл: Программа кружка Занимательная химия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
следующие методы: использование информационно-коммуникативных технологий (показ готовых компьютерных презентаций в PowerPoint, составление учащимися компьютерных презентаций в программе PowerPoint, работа в сети Интернет), устные сообщения учащихся, написание рефератов, выполнение практических работ с элементами исследования, и социологический опрос населения.

Важная роль отводится духовно - нравственному воспитанию учащихся и профориентационному самоопределению учащихся.

Программа данного кружка рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять не более 15 человек. Химический кружок - экспериментальный, поэтому состав учащихся должен быть постоянным. Годовой курс программы рассчитан на 34 часа (1 занятие по 1 ч. в неделю). Группа формируется из детей в возрасте от 13- 14 лет ( 7-8 класс).

    1. 1   2   3   4   5   6   7

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Формамиподведенияитоговреализациицелейизадачпрограммыкружка

«Занимательнаяхимия»являются:

  • Создание сборников задач, интеллектуальных игр, кроссвордов

  • Презентации и рефераты учащихся;



    1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ



В результате прохождения программного материала, учащийся имеет

представление о:


    • о прикладной направленности химии;

    • необходимости сохранения своего здоровья и здоровья будущего поколения;

    • о веществах и их влияния на организм человека;

    • о химических профессиях.


Учащиеся должны знать:

    • Правила безопасности работы в лаборатории и обращения с веществами;

    • Правила сборки и работы лабораторных приборов;

    • Определение массы и объема веществ;

    • Правила экономного расхода горючего и реактивов

    • Необходимость умеренного употребления витаминов, белков, жиров и углеводов для здорового образа жизни человека;

    • Качественные реакции на белки, углеводы; Учащиеся должны уметь:

  • Определять цель, выделять объект исследования, овладеть способами

регистрации полученной информации, ее обработки и оформления;

  • Пользоваться информационными источниками: справочниками, Интернет, учебной литературой.

  • Осуществлять лабораторный эксперимент, соблюдая технику безопасности;

  • работать со стеклом и резиновыми пробками при приготовлении приборов для проведения опытов;

  • осуществлять кристаллизацию, высушивание, выпаривание, определять плотность исследуемых веществ;

  • Определять качественный состав, а так же экспериментально доказывать физические и химические свойства исследуемых веществ;

  • Работать в сотрудничестве с членами группы, находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;

  • Уверенно держать себя во время выступления, использовать различные средства наглядности при выступлении.


Учащиеся должны владеть:


  • Навыками обработки полученной информации и оформлять ее в виде сообщения, реферата или компьютерной презентации

  • Навыками экспериментального проведения химического анализа.

Мониторинг результатов выполнения целей и задач программы предполагает наблюдение за деятельностью учащихся на уроках, отслеживание количества учащихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью и её результативности.


    1. 1   2   3   4   5   6   7

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



Количество часов в неделю -1.

Количество детей в группе 15 человек.

Материально-техническаябаза:

- кабинет химии, интерактивная доска, мультимедиа, набор видеокассет и

мультимедийные средства, виртуальная лаборатория, химическая лаборатория.

    1. разделов

      Названиетем

      Дата пров еден ия

      заня тия

      Формазанятий

      Количествочасов

      Всег о

      Теория

      Практика

      1.
      Х И М И Ч Е С К А Я
      Л А Б О Р А Т О Р И Я

      Введение




      Лекция

      1

      1




      Ознакомление с кабине- том химии

      и изучение правил тех- ники безопасности




      Играпо технике безопасности

      1




      1

      Знакомство с лаборатор- ным оборудованием




      Ознакомление учащихся с классификацией и требованиями, предъявляемыми к хранению

      лабораторного оборудования

      1

      1




      Хранение материалов и реактивов в химической лаборатории.




      Практическая работа.Составление таблиц, отражающих классификацию веществ, изготовление этикеток неорганических веществ, составление списка реактивов,

      несовместимых для хранения.

      1




      1

      Нагревательные приборы и пользование ими.




      Практическая работа. Использование нагревательных приборов. Изготовление спиртовки из подручного

      материала.

      1




      1

      Взвешивание, фильтрование и перегонка




      Практическаяработа.

      Изготовление простейших

      фильтров из подручных средств. Разделение неоднородных смесей

      1




      1

      Выпаривание и кристаллизация




      Практическаяработа.

      Выделение растворённых веществ методом выпаривания и

      кристаллизации на примере раствора поваренной соли

      1




      1

      Основные приемы работы с твердыми,

      жидкими, газообразными веществами.

      Лабораторные способы получения неорганических веществ




      Лекция.

      Практическая работа. Опыты. иллюстрирующие основные приёмы работы с твердыми,

      жидкими и газообразными веществами.

      Практическая работа.Получение неорганических веществ в химической

      3

      1

      2



      УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Учебно-тематический план











лаборатории. Получение сульфата меди из меди, хлорида цинка из цинка.










Приготовление растворов в химической

лаборатории и в быту.




Практическая работа.Приготовление растворов веществ с определённой концентрацией

растворённого вещества.

1




1

Кристаллогидраты. Выращивание сада из

кристаллов.




Практическаяработа.

Получение кристаллов солей из водных растворов

2




2

Занимательные опыты по теме: «Химические

реакции вокруг нас».




Показ демонстрационных опытов

1




1

Проведение

дидактических игр:

  • кто внимательнее

  • кто быстрее и лучше

  • узнай вещество

  • узнай явление




Игры с учащимися кружка

1




1




Подготовка к декаде естественных наук.




Изготовление плакатов с пословицами, поговорками,

афоризмами, выпуск стенгазет с занимательными фактами

3

1

2

2.

П Р И К Л А Д Н А Я
Х И М И Я

Химия в быту.




Ознакомление учащихся с видами бытовых химикатов.

Разновидности моющих средств. Использование химических материалов для ремонта квартир. Практическаяработа.

Выведение пятен ржавчины, чернил, жира

2

1

1

Практикум исследование

«Моющие средства для посуды».




Оформленная ПР или устное сообщение, презентация

1




1

Занятие - игра «Мыльные

пузыри»







1




1

Химия в природе.




Сообщения учащимися о природных явлениях, сопровождающимися химическими процессами. Проведение занимательных опытов по теме « Химия в

природе».

2

1

1

Химия и медицина.




Лекция, сообщения учащихся

Тест «Будьте здоровы»

1

1




Практикум исследование

«Чипсы».




Оформленная ПР или устное

сообщение, презентация

1




1

Практикум исследование

«Мороженое»




Оформленная ПР или устное

сообщение, презентация

1




1

Практикум исследование

«Шоколад»




Оформленная ПР или устное

сообщение, презентация

1




1