Файл: Правила проведения суммативного оценивания 5 Модерация и выставление баллов 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 267

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Понимание и ответы на вопросы

Анализ и интерпретация

Схема выставления баллов

Оценка и сравнительный анализ

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Анализ и интерпретация

Схема выставления баллов

Оценка и сравнительный анализ

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

Понимание и ответы на вопросы.

Схема выставления баллов

Анализ и интерпретация

Схема выставления баллов

Оценка и сравнительный анализ

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Понимание и ответы на вопросы.

Схема выставления баллов

Анализ и интерпретация

Схема выставления баллов

Оценка и сравнительный анализ

Схема выставления баллов




СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»


7 КЛАСС

Нур-Султан, 2020


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Цель суммативного оценивания за четверть 3

  2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть 3

  3. Ожидаемые результаты 3

  4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Русская литература» 3

  5. Правила проведения суммативного оценивания 5

  6. Модерация и выставление баллов 5

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 6

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 12

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 18

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 25
  1. ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ


Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.

Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

  1. ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ


Типовая учебная программа по предмету «Русская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию русским языком обучения).

  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Учащийся


  • понимает термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление,


классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора;

  • понимает содержание произведения в деталях;

  • уместно использует цитаты;

  • дает развернутые ответы на вопросы;

  • определяет тему и идею произведения, жанр и его особенности;

  • делит текст на части в соответствии с элементами композиции;

  • анализирует эпизоды: определяет роль эпизода в произведении, находит элементы его композиции, характеризует персонажей этого эпизода;

  • выражает собственное мнение о героях и событиях и объясняет его;

  • сопоставляет литературные произведения с произведениями других видов искусства, находит сходства и различия.



  1.   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»


Уровень мыслительн

ых навыков

Описание

Рекомендуемый тип заданий




Понимание терминов: притча, легенда,

Для проверки уровня




баллада, басня, литературное направление,

рекомендуется




классицизм, фантастический рассказ,

использовать задания с




комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск,

множественным выбором




сарказм, ирония, художественная деталь,

ответов (МВО) и/или




лирический герой, ритм и рифма,

задания, требующие

Понимание и ответы на вопросы

аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора, понимание художественного произведения в деталях,

известная и неизвестная информация,

краткого ответа (КО)




самостоятельное нахождение в тексте и







выразительное чтение наизусть цитат,







фрагментов произведений, связанных с







характеристикой лирического героя и/или







образа-персонажа, сложный план, краткий,







подробный, выборочный пересказ







содержания произведения или отрывка,








выражение своего мнение о героях и

событиях, аргументированный ответ на проблемный вопрос.





Анализ и интерпретаци я

Определение жанра (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ) и его признаков, определение темы и идеи произведения, выражение своего мнения о поступках героев, выделение в тексте произведения элементов композиции, объяснение роли эпиграфа и его смысла, анализ в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизодов, важных для характеристики главных и второстепенных героев, характеристика героев произведения на основе деталей и цитат из текста, анализ сюжета и композиции, художественных образов и оформление своего представления в таблицах, схемах, кластерах, презентациях, определение отношения автора к главным и второстепенным героям, аргументация своей позиции, анализ изобразительных средств и фигур поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основных приемов комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм), творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем), выражение своего отношения к прочитанному, использование

изобразительных средств языка.

Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие развернутого ответа (РО)

Оценка и сравнительны й анализ

Участие в обсуждении произведения, выражение мнения о героях и событиях, сравнение художественного произведения с произведениями других видов искусства, характеристика сходств и различий в средствах создания образов, сопоставление произведений (или фрагментов) русской, казахской и мировой литературы, близких по тематике/ проблематике/ жанру, оценивание устных и письменных высказываний (своих, одноклассников) с точки зрения полноты и глубины

раскрытия темы, уместности цитирования, композиционного единства.

Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие развернутого ответа (РО)