Файл: Правила проведения суммативного оценивания 5 Модерация и выставление баллов 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 267
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Понимание и ответы на вопросы.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
7 КЛАСС
Нур-Султан, 2020
СОДЕРЖАНИЕ
-
Цель суммативного оценивания за четверть 3 -
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть 3 -
Ожидаемые результаты 3 -
Уровни мыслительных навыков по предмету «Русская литература» 3 -
Правила проведения суммативного оценивания 5 -
Модерация и выставление баллов 5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 12
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 18
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 25
-
ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
-
ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
Типовая учебная программа по предмету «Русская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию (с русским языком обучения).
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Учащийся
-
понимает термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление,
классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора;
-
понимает содержание произведения в деталях; -
уместно использует цитаты; -
дает развернутые ответы на вопросы; -
определяет тему и идею произведения, жанр и его особенности; -
делит текст на части в соответствии с элементами композиции; -
анализирует эпизоды: определяет роль эпизода в произведении, находит элементы его композиции, характеризует персонажей этого эпизода; -
выражает собственное мнение о героях и событиях и объясняет его; -
сопоставляет литературные произведения с произведениями других видов искусства, находит сходства и различия.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 17
УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
Уровень мыслительн ых навыков | Описание | Рекомендуемый тип заданий |
| Понимание терминов: притча, легенда, | Для проверки уровня |
| баллада, басня, литературное направление, | рекомендуется |
| классицизм, фантастический рассказ, | использовать задания с |
| комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, | множественным выбором |
| сарказм, ирония, художественная деталь, | ответов (МВО) и/или |
| лирический герой, ритм и рифма, | задания, требующие |
Понимание и ответы на вопросы | аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора, понимание художественного произведения в деталях, известная и неизвестная информация, | краткого ответа (КО) |
| самостоятельное нахождение в тексте и | |
| выразительное чтение наизусть цитат, | |
| фрагментов произведений, связанных с | |
| характеристикой лирического героя и/или | |
| образа-персонажа, сложный план, краткий, | |
| подробный, выборочный пересказ | |
| содержания произведения или отрывка, | |
| выражение своего мнение о героях и событиях, аргументированный ответ на проблемный вопрос. | |
Анализ и интерпретаци я | Определение жанра (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ) и его признаков, определение темы и идеи произведения, выражение своего мнения о поступках героев, выделение в тексте произведения элементов композиции, объяснение роли эпиграфа и его смысла, анализ в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизодов, важных для характеристики главных и второстепенных героев, характеристика героев произведения на основе деталей и цитат из текста, анализ сюжета и композиции, художественных образов и оформление своего представления в таблицах, схемах, кластерах, презентациях, определение отношения автора к главным и второстепенным героям, аргументация своей позиции, анализ изобразительных средств и фигур поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основных приемов комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм), творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем), выражение своего отношения к прочитанному, использование изобразительных средств языка. | Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие развернутого ответа (РО) |
Оценка и сравнительны й анализ | Участие в обсуждении произведения, выражение мнения о героях и событиях, сравнение художественного произведения с произведениями других видов искусства, характеристика сходств и различий в средствах создания образов, сопоставление произведений (или фрагментов) русской, казахской и мировой литературы, близких по тематике/ проблематике/ жанру, оценивание устных и письменных высказываний (своих, одноклассников) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, уместности цитирования, композиционного единства. | Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие развернутого ответа (РО) |