Файл: Правила проведения суммативного оценивания 5 Модерация и выставление баллов 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 248
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Понимание и ответы на вопросы.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Записи решений должны быть выполнены аккуратно. Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
-
МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Учителя проводят стандартизацию схемы выставления баллов, которую используют в проверке суммативного оценивания за четверть. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность – 40 минут
Количество баллов – 30 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 9 заданий, требующих ответов на вопросы с множественным выбором, краткого и развёрнутого ответов. 1-5 задание направлено на проверку знания и понимания, 6 – на анализ и интерпретацию текста и 7 – 9 на оценку и сравнительный анализ.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Навыки | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Время на выполнени е, мин* | Балл* | Балл за раздел |
Притчи и легенды в литературе | 7.1.1.1 понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, антитеза, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора; 7.1.2.1 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию; | Понимание и ответы на вопросы | 5 | 1 | МВО КО | 8 | 5 | 5 |
7.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев; 7.2.4.1 анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев; | Анализ и интерпретация | 1 | 2 | РО | 12 | 10 | 10 | |
7.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях; | Оценка и сравнительный анализ | 3 | 3 | РО | 20 | 15 | 15 | |
ИТОГО: | | | 9 | | | 40 | 30 | 30 |
Примечание:*-разделы,в которыеможновноситьизменения
Понимание и ответы на вопросы
Задание. Ответьте на вопросы 1-4, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
На 5 вопрос дайте краткий ответ.
(5 баллов)
-
Небольшой прозаический рассказ, содержащий поучение в иносказательной, аллегорической форме.
-
Легенда. -
Баллада. -
Притча. -
Басня.
-
Какие слова нужно вставить на место пропущенных?
Лишь я,…….певец,
На берег выброшен грозою,Ягимныпрежниепою
Иризу……… мою
Сушунасолнце подскалою.
-
Воинственный, мокрую. -
Таинственный, влажную. -
Единственный, тонкую. -
Покинутый, хладную.
[1]
[1]
-
Как в литературоведении называется противопоставление «бедный раб» - «непобедимый владыка»?
-
Антитеза. -
Аллитерация. -
Олицетворение. -
Инверсия
-
Какая тема является главной в повести «Станционный смотритель» А. С. Пушкина?
-
Тема жизненный испытаний. -
Тема «маленького человека». -
Тема реализации личности. -
Тема путешествия.
-
Как описание природы в начале рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма» помогает понять состояние, настроение Катерины Петровны?
[1]
[1]
[1]
Схема выставления баллов
За каждый правильный ответ выставляется один балл
№ вопроса | Ответы | Баллы | Комментарий для учителя |
1 | С | 1 | За каждый правильный ответ 1 балл |
2 | В | 1 | |
3 | А | 1 | |
4 | В | 1 | |
5 | Рассказ «Телеграмма» К. Г. Паустовского начинается с описания хмурой осенней погоды, и на фоне ее выделяется маленькая деталь – подсолнечник у забора. Осенний пейзаж как будто передает состояние Катерины Петровны, а подсолнух подчеркивает одинокую старость. | 1 | Балл начисляется за приближенный к правильному ответ. |
| Общий балл | 5 | |