Файл: Правила проведения суммативного оценивания 5 Модерация и выставление баллов 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 252
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Понимание и ответы на вопросы.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
3 | С | 1 | 1 балл |
4 | В | 1 | |
5 | Примитивная сущность Григория Ивановича обнаруживается, когда он использует, скажем так, «умные» слова, которые применяет не к месту. Например, индифферентный, дескать. При этом такие слова перемешиваются с обилием просторечий, которые выдают неграмотность и невоспитанность героя: «в буфет прет», «зуб во рте», «жрет», «ложи в зад». | 1 | Балл начисляется за приближенный к правильному ответ. |
| Общий балл | 5 | |
Анализ и интерпретация
-
Задание. Прочитайте отрывок из произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил»:
-
кратко охарактеризуйте героев; -
объясните, как автор относится к своим героям; -
используйте цитаты из произведений для подтверждения своих мыслей.
(10 баллов)
Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков, а себе взял одно, кислое. Потом покопался в земле — и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку — и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развел огонь и напек столько разной провизии, что генералам пришло даже на мысль: «Не дать ли и тунеядцу частичку?» Смотрели генералы на эти мужицкие старания, и сердца у них весело играли. Они уже забыли, что вчера чуть не умерли с голоду, а думали: «Вот как оно хорошо быть генералами — нигде не пропадешь!»— Довольны ли вы, господа генералы? — спрашивал между тем мужичина-лежебок.— Довольны, любезный друг, видим твое усердие! — отвечали генералы.— Не позволите ли теперь отдохнуть?— Отдохни, дружок, только свей прежде веревочку. Набрал сейчас мужичина дикой конопли, размочил в воде, поколотил, помял — и к вечеру веревка была готова. Этою веревкою генералы привязали мужичину к дереву, чтоб не убег, а сами легли спать.
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
9-10 | Учащийся представляет краткую характеристику персонажей, демонстрирует отличное понимание позиции автора, подтверждает мысли цитатами. Демонстрирует очень хороший уровень речевых норм языка. |
7-8 | Учащийся представляет краткую характеристику персонажей, демонстрирует хорошее понимание позиции автора, подтверждает мысли цитатами. Демонстрирует хороший уровень речевых норм языка. |
5-6 | Учащийся представляет характеристику персонажей, демонстрирует удовлетворительное понимание позиции автора, не всегда подтверждает |
| мысли цитатами. Демонстрирует удовлетворительный уровень речевых норм языка. |
3-4 | Учащийся представляет неполную характеристику персонажей, демонстрирует ограниченное понимание позиции автора, не всегда подтверждает мысли цитатами. Демонстрирует ограниченный уровень речевых норм языка. |
1 -2 | Учащийся представляет неполную характеристику персонажей, демонстрирует очень ограниченное понимание позиции автора, не подтверждает мысли цитатами. Демонстрирует очень ограниченный уровень речевых норм языка. |
0 | Демонстрирует полное неумение характеризовать персонажей, не понимает позицию автора. Допускает много ошибок. |
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Дополнительная информация для учителя | Общий балл |
6 | Щедрин противопоставляет невежество и беспомощность правящих верхов сметливости и дельности народа. С горькой иронией изобразил Салтыков рабскую покорность крестьянства в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил». Громаднейший мужичина, мастер на все руки, перед протестом которого, если бы он был на это способен, не устояли бы генералы, безропотно подчиняется тунеядцам. Дал им по десятку яблок, а себе взял «одно, кислое». Сам же веревку свил, чтобы генералы держали его ночью на привязи. Да еще благодарен был генералам за то, что они «мужицким его трудом не гнушалися». | Баллы присуждаются за приближенный к правильному ответ. | 10 |
Оценка и сравнительный анализ
Задание. Дайте развёрнутый ответ на один из вопросов по вашему выбору. Объем письменной работы - 110-130 слов.
(15 баллов)
-
Сравните иллюстрацию с текстом. Удалось ли иллюстратору передать характер отношений генералов и мужика?
Набрал сейчас мужичина дикой конопли, размочил в воде, поколотил, помял — и к вечеру веревка была готова. Этою веревкою генералы привязали мужичину к дереву, чтоб не убег, а сами легли спать.
Прошел день, прошел другой; мужичина до того изловчился, что стал даже в пригоршне суп варить. Сделались наши генералы веселые, рыхлые, сытые, белые. Стали говорить, что вот они здесь на всем готовом живут, а в Петербурге между тем пенсии ихние всё накапливаются да накапливаются.
-
Сравните иллюстрацию с текстом басни. Подумайте, помогает ли она читателю понять мораль басни «Волк и ягнёнок»?
-
Рассмотрите иллюстрацию. Кто из героев из произведения Д. И. Фонвизина «Недоросль» изображен на картинке? Удалось ли художнику передать характер персонажей? Подтвердите свои мысли примерами из текста.
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
12-15 | Эффективно сопоставляет словесный образ с художественным. Детально сравнивает описание героев и их изображения, находя соответствие и различия в тексте и иллюстрации. Эффективно делает вывод о том, как |
| авторы текста и иллюстраций передают характер персонажей, идейное и тематическое содержание. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию. Учащийся применяет широкий спектр лексики и синтаксических конструкций. |
8-11 | Хорошо сопоставляет словесный образ с художественным. Достаточно детально сравнивает описание героев и их изображения, находя соответствие и различия в тексте и иллюстрации. Хорошо делает вывод о том, как авторы текста и иллюстраций передают характер персонажей, идейное и тематическое содержание. Ответ имеет связную структуру, соответствующую заданию. Учащийся применяет широкий спектр лексики и синтаксических конструкций. |
4-7 | Удовлетворительно сопоставляет словесный образ с художественным. Недостаточно детально сравнивает описание героев и их изображения, не всегда находя соответствие и различия в тексте и иллюстрации. Удовлетворительно делает вывод о том, как авторы текста и иллюстраций передают характер персонажей, идейное и тематическое содержание. В ответе имеются нарушения структуры. Учащийся применяет недостаточно широкий спектр лексики и синтаксических конструкций. |
1-3 | Видна попытка сопоставление словесного образа с художественным. Не находит соответствия между иллюстрацией и текстом. Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения. Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. |
0 | Работа, не соответствующая заданию, запутанная и бессвязная. Отсутствует структура, соответствующая заданию. Слабый словарный запас. |