Файл: Правила проведения суммативного оценивания 5 Модерация и выставление баллов 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 255

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Понимание и ответы на вопросы

Анализ и интерпретация

Схема выставления баллов

Оценка и сравнительный анализ

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Анализ и интерпретация

Схема выставления баллов

Оценка и сравнительный анализ

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

Понимание и ответы на вопросы.

Схема выставления баллов

Анализ и интерпретация

Схема выставления баллов

Оценка и сравнительный анализ

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Понимание и ответы на вопросы.

Схема выставления баллов

Анализ и интерпретация

Схема выставления баллов

Оценка и сравнительный анализ

Схема выставления баллов

Анализ и интерпретация





  1. Задание. Проанализируйте отрывок из произведения А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Определите, какую тему раскрывает этот эпизод, насколько важен эпизод для раскрытия образов героев. Выскажите своё отношение к поступкам и словам героев. Используйте цитаты из отрывка для подтверждения своих аргументов.


(10 баллов)

Рано утром пришел он в его переднюю и просил доложить его высокоблагородию, что старый солдат просит с ним увидеться. Военный лакей, чистя сапог на колодке, объявил, что барин почивает и что прежде одиннадцати часов не принимает никого. Смотритель ушел и возвратился в назначенное время. Минский вышел сам к нему в халате, в красной скуфье.

«Что, брат, тебе надобно?» — спросил он его. Сердце старика закипело, слезы навернулись на глазах, и он дрожащим голосом произнес только: «Ваше высокоблагородие!.. сделайте такую божескую милость!..» Минский взглянул на него быстро, вспыхнул, взял его за руку, повел в кабинет и запер за собою дверь. «Ваше высокоблагородие! — продолжал старик, — что с возу упало, то пропало; отдайте мне по крайней мере бедную мою Дуню. Ведь вы натешились ею; не погубите ж ее понапрасну». — «Что сделано, того не воротишь, — сказал молодой человек в крайнем замешательстве, — виноват перед тобою и рад просить у тебя прощения; но не думай, чтоб я Дуню мог покинуть: она будет счастлива, даю тебе честное слово. Зачем тебе ее? Она меня любит; она отвыкла от прежнего своего состояния. Ни ты, ни она — вы не забудете того, что случилось». Потом, сунув ему что-то за рукав, он отворил
дверь, и смотритель, сам не помня как, очутился на улице.

Долго стоял он неподвижно, наконец увидел за обшлагом своего рукава сверток бумаг; он вынул их и развернул несколько пяти- и десятирублевых смятых ассигнаций. Слезы опять навернулись на глазах его, слезы негодования! Он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоптал каблуком и пошел... Отошед несколько шагов, он остановился, подумал... и воротился... но ассигнаций уже не было. Хорошо одетый молодой человек, увидя его, подбежал к извозчику, сел поспешно и закричал: «Пошел!..» Смотритель за ним не погнался.

Схема выставления баллов


Баллы

Описание

9-10

Демонстрирует полное понимание темы эпизода и аргументированно выражая своё мнение и отношение к поступкам героев. Анализирует эпизод

из прозаического произведения, оценивает важность эпизода для




характеристики главных и второстепенных героев на высоком уровне.

7-8

Демонстрирует хорошее понимание темы эпизода и аргументированно выражая своё мнение и отношение к поступкам героев. Анализирует эпизод в прозаическом произведении, оценивает важность эпизода для

характеристики главных и второстепенных героев на хорошем уровне.

5-6

Демонстрирует удовлетворительное понимание темы эпизода и выражает своё мнение и отношение к поступкам героев. Анализирует эпизод в прозаическом произведении, оценивает важность эпизода для характеристики главных и второстепенных героев на удовлетворительном

уровне.

3-4

Демонстрирует недостаточно полное понимание темы эпизода и ограниченно выражая своё мнение о поступках героев. Дает ограниченный анализ эпизода в прозаическом произведении, слабо аргументирует

важность для характеристики главных и второстепенных героев.

1 -2

Демонстрирует неполное понимание темы эпизода и очень ограниченно выражая своё мнение о поступках героев (хорошо – плохо). Делает попытку анализа эпизода в прозаическом произведении, важного для характеристики

главных и второстепенных героев.

0

Демонстрирует полное непонимание признаков текстов, предложенных для

анализа.




Конкретная схема выставления баллов


вопроса

Ответ

Дополнительная информация для

учителя

Общий балл

6

В этом эпизоде раскрывается ключевая тема произведения: тема маленького человека. Самсон Вырин изображён совершенно бесправным, он решается только просить Минского о милости вернуть Дуню. Даже не говорит ни слова о том, как гусар грубо оскорбил его и его дочь. Минский же эгоистично говорит только о себе и не чувствует никакой вины. Выгоняет смотрителя и суёт ему деньги. Этот жестокий поступок демонстрирует в каком униженном положении находится главный герой и его дочь. Ведь Минский не разрешил им и словом перемолвиться.

То же, что смотритель не взял деньги

говорит о его нравственной чистоте и превосходстве.

Баллы присуждаются за приближенный к правильному ответ.

10



Оценка и сравнительный анализ



Дай развернутый ответ на вопрос. Объем письменной работы - 110-130 слов.

(15 баллов)

  1. Простил ли смотритель свою дочь? Выскажите своё мнение и своё отношение к поступкам героев, используя примеры из текста произведения. (По повести А. С. Пушкина

«Станционный смотритель»)


  1. Каждый ли человек способен на чувство благодарности? Нужно ли за добро платить добром? Для доказательства используйте примеры из текста произведения. (По рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма»).




  1. Есть ли общие черты характера у Дуни и Насти? Оцените их поступки, выскажите своё отношение к героиням, используя примеры из текста произведений. (По повести

«Станционный смотритель» и рассказу «Телеграмма»)


Схема выставления баллов


Баллы

Описание

12-15

Эффективно выражает мысли, идеи, используя примеры из текстов произведения. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, эффективное развитие идей в логической последовательности.

Эффективное применение широкого спектра лексики и синтаксических

конструкций.

8-11

Хорошо выражает мысли, идеи, используя примеры из текстов произведения.

Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, с ясно выраженными идеями в логической последовательности.

Хорошее применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций.

4-7

Удовлетворительно выражает мысли и идеи, используя примеры из текстов произведения. Ответ в основном имеет связную структуру, соответствующую заданию, но недостаточно последовательную. Удовлетворительное

применение спектра лексики и синтаксических конструкций.

1-3

Видна попытка сосредоточиться на некоторых идеях. Не использует примеры из текстов произведения. Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения. Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических

конструкций.

0

Работа, не соответствующая заданию, запутанная и бессвязная. Отсутствует структура, соответствующая заданию.

Слабый словарный запас.