Файл: Правила проведения суммативного оценивания 5 Модерация и выставление баллов 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 259

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Понимание и ответы на вопросы

Анализ и интерпретация

Схема выставления баллов

Оценка и сравнительный анализ

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Анализ и интерпретация

Схема выставления баллов

Оценка и сравнительный анализ

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

Понимание и ответы на вопросы.

Схема выставления баллов

Анализ и интерпретация

Схема выставления баллов

Оценка и сравнительный анализ

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Понимание и ответы на вопросы.

Схема выставления баллов

Анализ и интерпретация

Схема выставления баллов

Оценка и сравнительный анализ

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть



Продолжительность – 40 минут Количество баллов 30 баллов
Типы заданий:

МВО задания с множественным выбором ответов;

КО задания, требующие краткого ответа;

РО задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания


Вариант состоит из 9 заданий, требующих ответов на вопросы с множественным выбором, краткого и развёрнутого ответов. 1-5 задание направлено на проверку знания и понимания, 6 – на анализ и интерпретацию текста и 7 – 9 на оценку и сравнительный анализ.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть







Раздел



Проверяемая цель



Навыки

Кол.

заданий*


задания*

Тип

задания*

Время на выполнени е, мин*

Балл*

Балл за раздел



Человек и природа

7.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа

Понимание и ответы на вопросы


5


1


МВО КО


8


5


5

7.2.8.1 анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм);

7.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев;

7.2.5.1 характеризовать героев произведения на

основе деталей и цитат из текста;


Анализ и интерпретация


1


2


РО


12


10


10

7.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты)

русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/жанру

Оценка и

сравнительный анализ


3


3


РО


20


15


15

ИТОГО:







9







40

30

30



Примечание:*-разделы,в которыеможновноситьизменения

Анализ и интерпретация





  1. Задание. Проанализируйте отрывок из произведения Р. Бредбери «Зелёное утро»:

  • выразите своё мнение о герое рассказа, найдите в тексте отрывка цитату, которая особенно ярко характеризует его;

  • определите, как раскрываются в эпизоде тема и идея произведения;

  • при помощи какой фигуры поэтического синтаксиса автор рисует сомнения героя;

  • используйте в ответе цитаты.


(10 баллов)
Это началось тридцать дней назад, и он ни разу не оглянулся. Оглянуться — значит пасть духом: стояла необычно сухая погода, и вряд ли хоть одно семечко проросло. Может быть, битва проиграна? Четыре недели труда — впустую? И он смотрел только вперед, шел вперед по широкой солнечной долине, все дальше от Первого Города, и ждал

ждал, когда же пойдет дождь.

…Он натянул одеяло на плечи: над сухими холмами пухли тучи. Марс непостоянен, как время. Пропеченные солнцем холмы подернулись ночным инеем, а он думал о богатой черной почве — такой черной и блестящей, что она чуть ли не шевелилась в горсти, о жирной почве, из которой могли бы расти могучие, исполинские стебли фасоли, а спелые стручки ронять огромные, невообразимые зерна, сотрясающие землю.

Сонный костер укутался пеплом. Воздух дрогнул: вдали прокатилась телега. Гром. Неожиданный запах влаги. «Сегодня ночью, — подумал он и вытянул руку проверить, идет ли дождь.
Сегодня ночью».


Схема выставления баллов


Баллы

Описание

9-10

Анализирует на отличном уровне изобразительные средства и фигуры синтаксиса в художественном тексте. На основе анализа, темы и идеи полно и аргументированно выражает своё мнение о поступках героев.

Представляет характеристику героя произведения на основе деталей и цитат

из текста.

7-8

Анализирует на хорошем уровне изобразительные средства и фигуры синтаксиса в художественном тексте. На основе анализа аргументированно




выражает своё мнение о поступках героев. Представляет характеристику

героя произведения на основе деталей и цитат из текста.

5-6

Анализирует на удовлетворительном уровне изобразительные средства и фигуры синтаксиса в художественном тексте.

На основе анализа, темы и идеи достаточно полно выражает своё мнение о поступках героев, но затрудняется в аргументировании.

Представляет характеристику героя произведения, но не всегда связывает

детали и цитаты из текста со своими выводами.

3-4

Анализирует отдельные изобразительные средства и фигуры синтаксиса в художественном тексте.

Выражает своё мнение о поступках героев, на основе темы и идеи, но затрудняется в аргументировании.

Представляет неполную характеристику героя произведения на основе

отдельных цитат из текста.

1 -2

Делает попытку анализа изобразительных средства и фигур синтаксиса в художественном тексте. Делает попытку выразить своё мнение о поступках

героев. Не всегда, верно, подбирает цитаты для аргументации.

0

Демонстрирует полное непонимание признаков текстов, предложенных для

анализа.




Конкретная схема выставления баллов


вопроса

Ответ

Дополнительная информация для

учителя

Общий балл

6

Самая главная черта Бенджамина Дрисколла

– терпение. 30 дней прошло. «Он ни разу не оглянулся. Оглянутьсязначитпастьдухом:». Именно эта цитата особенно ярко характеризует героя.

Тема: преодоление трудностей на пути к мечте.

Идея: нужно делать добро даже тогда, когда, казалось бы, нет надежды получить отдачу. В этом эпизоде он задает себе вопросы (риторические вопросы), которые помогают нам понять, что и ему свойственно сомнение. Но он настолько терпелив и целеустремлён, что ложится спать с предчувствием дождя. Как заклинание:

«Сегодня ночью…»

Этот человек вызывает восхищение в читателе: он один сделал то, что не удалось

целой толпе переселенцев до него.

Баллы присуждаются за приближенный к правильному ответ.

10