Файл: Правила проведения суммативного оценивания 5 Модерация и выставление баллов 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 253
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Понимание и ответы на вопросы.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Оценка и сравнительный анализ
Задание. Дайте развёрнутый ответ на вопрос. Объем письменной работы - 110-130 слов.
(15 баллов)
-
В чем похожи и чем отличаются берёзы в стихотворениях С. Есенина и А. Фета?
-
Какие общие темы и идеи раскрываются в стихотворении О. Сулейменова «Волчата» и повести А. Новосёлова «Санькин марал»?
-
Прочитайте отрывки из произведений У. Блейка «Тигр» и А. Новосёлова «Санькин марал». Какие общие качества подчеркивают писатели в образах зверей?
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
12-15 | В ответе учащегося эффективно сопоставляются тема, идея, средства выразительности различных произведений, для доказательства используются примеры из текстов. Эффективное применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций. |
8-11 | В ответе учащегося хорошо сопоставляются тема, идея, средства выразительности различных произведений, для доказательства используются примеры из текстов. Хорошее применение достаточного спектра лексики и синтаксических конструкций. |
4-7 | В ответе учащегося удовлетворительно сопоставляются тема, идея, средства выразительности различных произведений, для доказательства не всегда используются примеры из текстов. Удовлетворительное применение лексики и синтаксических конструкций. |
1-3 | Видна попытка сопоставления темы, идеи, изобразительных средств. Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения, не приводит примеры из текста. Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. |
0 | Работа, не соответствующая заданию, запутанная и бессвязная. Отсутствует структура, соответствующая заданию. Слабый словарный запас. |
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Продолжительность – 40 минут Количество баллов – 30 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов; КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 9 заданий, требующих ответов на вопросы с множественным выбором, краткого и развёрнутого ответов. 1-5 задание направлено на проверку знания и понимания, 6 – на анализ и интерпретацию текста и 7-9 – на оценку и сравнительный анализ.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Навыки | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Время на выполнени е, мин* | Балл* | Балл за раздел |
Сатира и юмор в литературе | 7.1.2.1 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию; 7.1.1.1 понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора; | Понимание и ответы на вопросы | 5 | 1 | МВО КО | 8 | 5 | 5 |
7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста; 7.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию; | Анализ и интерпретация | 1 | 2 | РО | 12 | 10 | 10 | |
7.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов | Оценка и сравнительный анализ | 3 | 3 | РО | 20 | 15 | 15 | |
ИТОГО: | | | 9 | | | 40 | 30 | 30 |
Примечание:*-разделы,в которыеможновноситьизменения
Понимание и ответы на вопросы.
Задание. Ответьте на вопросы 1-4, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
На 5 вопрос дайте краткий ответ.
(5 баллов)
-
Что такое мораль басни?
-
Начальные или заключительные строки басни с кратким нравоучительным выводом. -
Заключительные строки басни, в которых читатель узнаёт, что стало с героями в конце. -
Средняя часть басни, которая содержит описание происходящих событий. -
Начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями.
[1]
-
Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…?
-
неповоротливый лентяй. -
безвредный невежа и обжора. -
жестокий, неблагодарный и бездушный невежда. -
молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться.
[1]
-
Определите жанр произведения «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
-
Повесть -
Рассказ -
Сказка. -
Притча.
[1]
-
К какому роду литературы относится произведение Д. И. Фонвизина «Недоросль»?
-
Лирика -
Драма -
Эпос -
Проза
[1]
-
Как характеризует речь героя рассказа Зощенко «Аристократка»? Используйте цитаты из произведений для подтверждения своих мыслей.
[1]
Схема выставления баллов
За каждый правильный ответ выставляется один балл
№ вопроса | Ответы | Баллы | Комментарий для учителя |
1 | А | 1 | За каждый правильный ответ |
2 | С | 1 |