Файл: Правила проведения суммативного оценивания 5 Модерация и выставление баллов 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 261

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Понимание и ответы на вопросы

Анализ и интерпретация

Схема выставления баллов

Оценка и сравнительный анализ

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Анализ и интерпретация

Схема выставления баллов

Оценка и сравнительный анализ

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

Понимание и ответы на вопросы.

Схема выставления баллов

Анализ и интерпретация

Схема выставления баллов

Оценка и сравнительный анализ

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Понимание и ответы на вопросы.

Схема выставления баллов

Анализ и интерпретация

Схема выставления баллов

Оценка и сравнительный анализ

Схема выставления баллов

Анализ и интерпретация





  1. Задание. Проанализируйте эпизод из произведения В. Набокова «Рождество»:

  • назовите, к какому элементу композиции он относится;

  • объясните, какую роль сыграло в судьбе Слепцова пробуждение бабочки;

  • приведите примеры изобразительных средств, описывающих состояние героя и рождение бабочки.

Слепцов зажмурился, и на мгновение ему показалось, что до конца понятна, до конца обнажена земная жизнь -- горестная до ужаса, унизительно бесцельная, бесплодная, лишенная чудес...

И в то же мгновение щелкнуло что-то-- тонкий звук -- как будто лопнула натянутая резина. Слепцов открыл глаза и увидел: в бисквитной коробке торчит прорванный кокон, а по стене, над столом, быстро ползет вверх черное сморщенное существо величиной с мышь. Оно остановилось, вцепившись шестью черными мохнатыми лапками в стену, и стало странно трепетать. Оно вылупилось оттого, что изнемогающий от горя человек перенес жестяную коробку к себе, в теплую комнату, оно вырвалось оттого, что сквозь тугой шелк кокона проникло тепло, оно так долго ожидало этого, так напряженно набиралось сил и вот теперь, вырвавшись, медленно и чудесно росло. Медленно разворачивались смятые лоскутки, бархатные бахромки, крепли, наливаясь воздухом, веерные жилы. Оно стало крылатым незаметно, как незаметно становится прекрасным мужающее лицо. И крылья -еще слабые, еще влажные -- все продолжали расти, расправляться, вот развернулись до предела, положенного им Богом,-- и на стене уже была -- вместо комочка, вместо черной мыши,-- громадная ночная бабочка
, индийский шелкопряд, что летает, как птица, в сумраке, вокруг фонарей Бомбея.

И тогда простертые крылья, загнутые на концах, темно-бархатные, с четырьмя слюдяными оконцами, вздохнули в порыве нежного, восхитительного, почти человеческого счастья.
(10 баллов)


Схема выставления баллов


Баллы

Описание

9-10

Демонстрирует отличное понимание структуры произведения, верно определяет роль эпизода в произведении и раскрывает его смысл для понимания идеи произведения. Представляет подробный анализ

использованных автором языковых средств, комментирует их с использованием цитат.

7-8

Демонстрирует хорошее понимание структуры произведения, определяет роль эпизода в произведении и раскрывает его смысл для понимания идеи произведения. Предоставляет выборочный анализ использованных автором

языковых средств, комментирует их с использованием цитат.

5-6

Демонстрирует удовлетворительное понимание структуры произведения, не всегда верно определяет роль эпизода в произведении и раскрывает его смысл для понимания идеи произведения. Предлагает соответствующий

анализ использованных автором языковых средств, комментирует их с использованием цитат.

3-4

Демонстрирует ограниченное понимание структуры произведения, неверно определяет роль эпизода в произведении и раскрывает его смысл для понимания идеи произведения. Предлагает неполный анализ

использованных автором языковых средств, мало использует цитаты.

1 -2

Демонстрирует очень ограниченное понимание темы, идеи и жанра.

Пытается анализировать некоторые аспекты.

0

Демонстрирует полное непонимание признаков текстов, предложенных для

анализа.




Конкретная схема выставления баллов


вопроса

Ответ

Дополнительная информация для

учителя

Общий балл

6

В сочинении необходимо сказать, что этот эпизод является кульминационным. Чтобы показать значимость рождения бабочки, автор использовал яркие художественные средства: метафоры, сравнения, эпитеты. Через рождение бабочки герой осознает два вечных понятия: жизнь и смерть.

Жизнь высшая ценность и её надо беречь,

какие бы страшные испытания ни пришлось пройти.

Баллы присуждаются за приближенный к правильному ответ.

10


Оценка и сравнительный анализ



Задание. Дайте развёрнутый ответ на один из вопросов по вашему выбору. Объем письменной работы 110-130 слов.

(15 баллов)


  1. Прочитайте отрывок из сочинения по рассказу В. Ф. Тендрякова «Хлеб для собаки», продолжи его, напиши, какие ещё проблемы и темы раскрывает автор в своём произведении? Выскажите свое мнение о герое рассказа.

«Безусловно, основной в рассказе является проблема совести. Мальчику Володе довелось жить в то страшное время, когда классовая ненависть пыталась
побороть все понятия человечности. У кого-то это получалось, у кого-то – нет. Автор своим произведением приводит нас к выводу, что в те годы страдали все умеющие чувствовать. Одни мучились физически: голодали, умирали от холода и страшных болезней. Другие мучились морально, не находя успокоения своей совести из-за относительного жизненного покоя. Важно заметить, что и то, и другое одинаково страшно и приводит к физической или моральной смерти. И неслучайно рассказ заканчивается сообщением о самоубийстве начальника станции, «которому по долгу службы приходилось ходить в красной шапке вдоль вокзального скверика». Совесть этого человека не выдержала.


  1. Прочитайте мнение блогера о произведении Д. Р. Толкиена «Хоббит, или туда и обратно». Подумай, насколько оно верно. Ответьте на вопрос: «Чему меня научило путешествие Бильбо Бэггинса?»


«Мы стали забывать, что сказка — ложь, да в ней намёк. На примере одной из самых знаменитых сказок попробуем разобраться, что с нами произошло. Главным стало развлечение и переживание. Может, уроки в сказках кончились? Это вряд ли. Скорее, мы перестали понимать, что за уроки могут быть и как это усвоение уроков происходит».


  1. А. С. Пушкин написал о поэзии Василия Андреевича Жуковского:


Его стихов пленительная сладостьПройдетвеков завистливуюдаль,

И, внемля им, вздохнет о славе младость,Утешится безмолвнаяпечаль

Ирезваязадумаетсярадость.
Согласны ли ты с поэтом? О чём заставили вас задуматься баллады В. А. Жуковского?


Схема выставления баллов


Баллы

Описание

12-15

Эффективно выражает мысли, идеи, оценивает содержание высказывания с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы. Высказывает собственное мнение о произведении. Ответ имеет полностью связную структуру,

соответствующую заданию. Эффективное применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций.

8-11

Хорошо выражает мысли, идеи, дает оценку высказыванию с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы. Высказывает собственное мнение о произведении. Хорошее применение широкого спектра лексики и

синтаксических конструкций.

4-7

Удовлетворительно выражает мысли и идеи, оценивая высказывание с точки зрения раскрытия темы. Удовлетворительно выражает собственное мнение о произведении. Ответ в основном имеет связную структуру, соответствующую заданию, но недостаточно последовательную. Удовлетворительное

применение спектра лексики и синтаксических конструкций.

1-3

Видна попытка сосредоточиться на некоторых идеях, пытается оценить

высказывание с точки зрения раскрытия темы. Не аргументирует собственное





мнение. Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения.

Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций.

0

Работа, не соответствующая заданию, запутанная и бессвязная. Отсутствует

структура, соответствующая заданию. Слабый словарный запас.