Файл: Правила проведения суммативного оценивания 5 Модерация и выставление баллов 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 247
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Понимание и ответы на вопросы.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Анализ и интерпретация
-
Задание. Проанализируйте эпизод из произведения В. Набокова «Рождество»:
-
назовите, к какому элементу композиции он относится; -
объясните, какую роль сыграло в судьбе Слепцова пробуждение бабочки; -
приведите примеры изобразительных средств, описывающих состояние героя и рождение бабочки.
Слепцов зажмурился, и на мгновение ему показалось, что до конца понятна, до конца обнажена земная жизнь -- горестная до ужаса, унизительно бесцельная, бесплодная, лишенная чудес...
И в то же мгновение щелкнуло что-то-- тонкий звук -- как будто лопнула натянутая резина. Слепцов открыл глаза и увидел: в бисквитной коробке торчит прорванный кокон, а по стене, над столом, быстро ползет вверх черное сморщенное существо величиной с мышь. Оно остановилось, вцепившись шестью черными мохнатыми лапками в стену, и стало странно трепетать. Оно вылупилось оттого, что изнемогающий от горя человек перенес жестяную коробку к себе, в теплую комнату, оно вырвалось оттого, что сквозь тугой шелк кокона проникло тепло, оно так долго ожидало этого, так напряженно набиралось сил и вот теперь, вырвавшись, медленно и чудесно росло. Медленно разворачивались смятые лоскутки, бархатные бахромки, крепли, наливаясь воздухом, веерные жилы. Оно стало крылатым незаметно, как незаметно становится прекрасным мужающее лицо. И крылья -еще слабые, еще влажные -- все продолжали расти, расправляться, вот развернулись до предела, положенного им Богом,-- и на стене уже была -- вместо комочка, вместо черной мыши,-- громадная ночная бабочка
, индийский шелкопряд, что летает, как птица, в сумраке, вокруг фонарей Бомбея.
И тогда простертые крылья, загнутые на концах, темно-бархатные, с четырьмя слюдяными оконцами, вздохнули в порыве нежного, восхитительного, почти человеческого счастья.
(10 баллов)
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
9-10 | Демонстрирует отличное понимание структуры произведения, верно определяет роль эпизода в произведении и раскрывает его смысл для понимания идеи произведения. Представляет подробный анализ использованных автором языковых средств, комментирует их с использованием цитат. |
7-8 | Демонстрирует хорошее понимание структуры произведения, определяет роль эпизода в произведении и раскрывает его смысл для понимания идеи произведения. Предоставляет выборочный анализ использованных автором языковых средств, комментирует их с использованием цитат. |
5-6 | Демонстрирует удовлетворительное понимание структуры произведения, не всегда верно определяет роль эпизода в произведении и раскрывает его смысл для понимания идеи произведения. Предлагает соответствующий анализ использованных автором языковых средств, комментирует их с использованием цитат. |
3-4 | Демонстрирует ограниченное понимание структуры произведения, неверно определяет роль эпизода в произведении и раскрывает его смысл для понимания идеи произведения. Предлагает неполный анализ использованных автором языковых средств, мало использует цитаты. |
1 -2 | Демонстрирует очень ограниченное понимание темы, идеи и жанра. Пытается анализировать некоторые аспекты. |
0 | Демонстрирует полное непонимание признаков текстов, предложенных для анализа. |
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Дополнительная информация для учителя | Общий балл |
6 | В сочинении необходимо сказать, что этот эпизод является кульминационным. Чтобы показать значимость рождения бабочки, автор использовал яркие художественные средства: метафоры, сравнения, эпитеты. Через рождение бабочки герой осознает два вечных понятия: жизнь и смерть. Жизнь – высшая ценность и её надо беречь, какие бы страшные испытания ни пришлось пройти. | Баллы присуждаются за приближенный к правильному ответ. | 10 |
Оценка и сравнительный анализ
Задание. Дайте развёрнутый ответ на один из вопросов по вашему выбору. Объем письменной работы – 110-130 слов.
(15 баллов)
-
Прочитайте отрывок из сочинения по рассказу В. Ф. Тендрякова «Хлеб для собаки», продолжи его, напиши, какие ещё проблемы и темы раскрывает автор в своём произведении? Выскажите свое мнение о герое рассказа.
«Безусловно, основной в рассказе является проблема совести. Мальчику Володе довелось жить в то страшное время, когда классовая ненависть пыталась
побороть все понятия человечности. У кого-то это получалось, у кого-то – нет. Автор своим произведением приводит нас к выводу, что в те годы страдали все умеющие чувствовать. Одни мучились физически: голодали, умирали от холода и страшных болезней. Другие мучились морально, не находя успокоения своей совести из-за относительного жизненного покоя. Важно заметить, что и то, и другое одинаково страшно и приводит к физической или моральной смерти. И неслучайно рассказ заканчивается сообщением о самоубийстве начальника станции, «которому по долгу службы приходилось ходить в красной шапке вдоль вокзального скверика». Совесть этого человека не выдержала.
-
Прочитайте мнение блогера о произведении Д. Р. Толкиена «Хоббит, или туда и обратно». Подумай, насколько оно верно. Ответьте на вопрос: «Чему меня научило путешествие Бильбо Бэггинса?»
«Мы стали забывать, что сказка — ложь, да в ней намёк. На примере одной из самых знаменитых сказок попробуем разобраться, что с нами произошло. Главным стало развлечение и переживание. Может, уроки в сказках кончились? Это вряд ли. Скорее, мы перестали понимать, что за уроки могут быть и как это усвоение уроков происходит».
-
А. С. Пушкин написал о поэзии Василия Андреевича Жуковского:
Его стихов пленительная сладостьПройдетвеков завистливуюдаль,
И, внемля им, вздохнет о славе младость,Утешится безмолвнаяпечаль
Ирезваязадумаетсярадость.
Согласны ли ты с поэтом? О чём заставили вас задуматься баллады В. А. Жуковского?
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
12-15 | Эффективно выражает мысли, идеи, оценивает содержание высказывания с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы. Высказывает собственное мнение о произведении. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию. Эффективное применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций. |
8-11 | Хорошо выражает мысли, идеи, дает оценку высказыванию с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы. Высказывает собственное мнение о произведении. Хорошее применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций. |
4-7 | Удовлетворительно выражает мысли и идеи, оценивая высказывание с точки зрения раскрытия темы. Удовлетворительно выражает собственное мнение о произведении. Ответ в основном имеет связную структуру, соответствующую заданию, но недостаточно последовательную. Удовлетворительное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. |
1-3 | Видна попытка сосредоточиться на некоторых идеях, пытается оценить высказывание с точки зрения раскрытия темы. Не аргументирует собственное |
| мнение. Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения. Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. |
0 | Работа, не соответствующая заданию, запутанная и бессвязная. Отсутствует структура, соответствующая заданию. Слабый словарный запас. |