Файл: Правила проведения суммативного оценивания 5 Модерация и выставление баллов 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 262
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Понимание и ответы на вопросы.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Анализ и интерпретация
-
Задание. Проанализируйте отрывок из произведения А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Определите, какую тему раскрывает этот эпизод, насколько важен эпизод для раскрытия образов героев. Выскажите своё отношение к поступкам и словам героев. Используйте цитаты из отрывка для подтверждения своих аргументов.
(10 баллов)
Рано утром пришел он в его переднюю и просил доложить его высокоблагородию, что старый солдат просит с ним увидеться. Военный лакей, чистя сапог на колодке, объявил, что барин почивает и что прежде одиннадцати часов не принимает никого. Смотритель ушел и возвратился в назначенное время. Минский вышел сам к нему в халате, в красной скуфье.
«Что, брат, тебе надобно?» — спросил он его. Сердце старика закипело, слезы навернулись на глазах, и он дрожащим голосом произнес только: «Ваше высокоблагородие!.. сделайте такую божескую милость!..» Минский взглянул на него быстро, вспыхнул, взял его за руку, повел в кабинет и запер за собою дверь. «Ваше высокоблагородие! — продолжал старик, — что с возу упало, то пропало; отдайте мне по крайней мере бедную мою Дуню. Ведь вы натешились ею; не погубите ж ее понапрасну». — «Что сделано, того не воротишь, — сказал молодой человек в крайнем замешательстве, — виноват перед тобою и рад просить у тебя прощения; но не думай, чтоб я Дуню мог покинуть: она будет счастлива, даю тебе честное слово. Зачем тебе ее? Она меня любит; она отвыкла от прежнего своего состояния. Ни ты, ни она — вы не забудете того, что случилось». Потом, сунув ему что-то за рукав, он отворил
дверь, и смотритель, сам не помня как, очутился на улице.
Долго стоял он неподвижно, наконец увидел за обшлагом своего рукава сверток бумаг; он вынул их и развернул несколько пяти- и десятирублевых смятых ассигнаций. Слезы опять навернулись на глазах его, слезы негодования! Он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоптал каблуком и пошел... Отошед несколько шагов, он остановился, подумал... и воротился... но ассигнаций уже не было. Хорошо одетый молодой человек, увидя его, подбежал к извозчику, сел поспешно и закричал: «Пошел!..» Смотритель за ним не погнался.
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
9-10 | Демонстрирует полное понимание темы эпизода и аргументированно выражая своё мнение и отношение к поступкам героев. Анализирует эпизод из прозаического произведения, оценивает важность эпизода для |
| характеристики главных и второстепенных героев на высоком уровне. |
7-8 | Демонстрирует хорошее понимание темы эпизода и аргументированно выражая своё мнение и отношение к поступкам героев. Анализирует эпизод в прозаическом произведении, оценивает важность эпизода для характеристики главных и второстепенных героев на хорошем уровне. |
5-6 | Демонстрирует удовлетворительное понимание темы эпизода и выражает своё мнение и отношение к поступкам героев. Анализирует эпизод в прозаическом произведении, оценивает важность эпизода для характеристики главных и второстепенных героев на удовлетворительном уровне. |
3-4 | Демонстрирует недостаточно полное понимание темы эпизода и ограниченно выражая своё мнение о поступках героев. Дает ограниченный анализ эпизода в прозаическом произведении, слабо аргументирует важность для характеристики главных и второстепенных героев. |
1 -2 | Демонстрирует неполное понимание темы эпизода и очень ограниченно выражая своё мнение о поступках героев (хорошо – плохо). Делает попытку анализа эпизода в прозаическом произведении, важного для характеристики главных и второстепенных героев. |
0 | Демонстрирует полное непонимание признаков текстов, предложенных для анализа. |
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Дополнительная информация для учителя | Общий балл |
6 | В этом эпизоде раскрывается ключевая тема произведения: тема маленького человека. Самсон Вырин изображён совершенно бесправным, он решается только просить Минского о милости вернуть Дуню. Даже не говорит ни слова о том, как гусар грубо оскорбил его и его дочь. Минский же эгоистично говорит только о себе и не чувствует никакой вины. Выгоняет смотрителя и суёт ему деньги. Этот жестокий поступок демонстрирует в каком униженном положении находится главный герой и его дочь. Ведь Минский не разрешил им и словом перемолвиться. То же, что смотритель не взял деньги говорит о его нравственной чистоте и превосходстве. | Баллы присуждаются за приближенный к правильному ответ. | 10 |
Оценка и сравнительный анализ
Дай развернутый ответ на вопрос. Объем письменной работы - 110-130 слов.
(15 баллов)
-
Простил ли смотритель свою дочь? Выскажите своё мнение и своё отношение к поступкам героев, используя примеры из текста произведения. (По повести А. С. Пушкина
«Станционный смотритель»)
-
Каждый ли человек способен на чувство благодарности? Нужно ли за добро платить добром? Для доказательства используйте примеры из текста произведения. (По рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма»).
-
Есть ли общие черты характера у Дуни и Насти? Оцените их поступки, выскажите своё отношение к героиням, используя примеры из текста произведений. (По повести
«Станционный смотритель» и рассказу «Телеграмма»)
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
12-15 | Эффективно выражает мысли, идеи, используя примеры из текстов произведения. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, эффективное развитие идей в логической последовательности. Эффективное применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций. |
8-11 | Хорошо выражает мысли, идеи, используя примеры из текстов произведения. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, с ясно выраженными идеями в логической последовательности. Хорошее применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций. |
4-7 | Удовлетворительно выражает мысли и идеи, используя примеры из текстов произведения. Ответ в основном имеет связную структуру, соответствующую заданию, но недостаточно последовательную. Удовлетворительное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. |
1-3 | Видна попытка сосредоточиться на некоторых идеях. Не использует примеры из текстов произведения. Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения. Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. |
0 | Работа, не соответствующая заданию, запутанная и бессвязная. Отсутствует структура, соответствующая заданию. Слабый словарный запас. |