ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 10546
Скачиваний: 264
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
зря теряя время, для галочки, а не для знаний. Так что такое оправдание является только констатацией незнания приёмов переработки и усвоения информации или лени. А ведь учитель оценивает совсем не то, что ученик что-то читал или не читал, а то, что он усвоил.
что характерно для учебного или публицистического подстилей научного стиля речи.
Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
намерЕние балУясь давнИшний
бАнты начАв
СЛОВЕСНЫЕ баталии начали потихоньку переходить в драку. СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ организма весной ослаблена.
Осанка её была ЦАРСТВЕННОЙ, совсем не вяжущейся с крестьянским происхождением.
Достойный ответ на УНИЗИТЕЛЬНЫЕ выпады был дан, удар противник получил сокрушительный
Заиграла РИТМИЧЕСКАЯ музыка, и все вскочили из-за столов, устремляясь в центр зала.
Пандемия приводит к массовой госпитализации в больницу тех, чьи лёгкие сильно поражены и одышка грозит обернуться летальным исходом.
.
пара ТУФЛЕЙ
на ПОЛУТОРАСТА страницах ПОЕЗЖАЙТЕ вперед ДИРЕКТОРА предприятий НАИМУДРЕЙШИЙ
Задание 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
Гибнущий сад, (НЕ)ВПОЛНЕ состоявшаяся жизнь, внутренний разлад – эти темы тесно связаны между собой в пьесе А.П. Чехова.
Пока (НЕ)ПОВЗРОСЛЕЛ, учись у тех, кто умеет отвечать за свои поступки. Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (НЕ)ШТУКАТУРЕННЫМИ стенами. Помощь партизанам ждать было (НЕ)ОТКУДА.
Слабый и отнюдь (НЕ)РЕШИТЕЛЬНЫЙ, он не мог противостоять Левинсону, как ни пытался.
Жизнь вокруг меняется, но человек всё ТАК(ЖЕ) нуждается в понимании и любви, как и ранее, (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ долгих тысячелетий.
(И)ТАК, подытожим сказанное: лес – наш целитель, наше богатство и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли.
Нелегко (ПОД)ЧАС объяснить, в чём ВСЁ(ЖЕ) тайна настоящей поэзии, отличающей её от хорошей подделки.
Туча двигалась (НА)ВСТРЕЧУ с такой скоростью, что стало ясно: ВРЯД(ЛИ) мы успеем вернуться домой до дождя.
(ПО)ТОМУ, как человек разговаривает, смотрит, можно судить о его воспитанности, а ТАК(ЖЕ) о деликатности и внимании к окружающим.
Жизнь в хороших гости(1)ицах имеет одновреме(2)о два приятных свойства: не чувствуешь себя лишё(3)ым дома и наслаждаешься тем
Задание 1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
-
Лексические особенности данного фрагмента текста связаны с многочисленным использованием отглагольных существительных (сознание, состояние, усвоение,оправданиеидр.), субстантивированных форм причастий (услышанное,прочитанное) и других абстрактных существительных (жизнь,логика). -
Большинство глаголов в тексте употреблено в прямом значении конкретного физического действия (не прошло мимо, примерять прочитанное, довести доблеска). -
Такие предложения, как «Но этого мало», «Но это ещё не всё», выполняют связующую функцию, указывая на последовательности развития мысли автора. -
Пример из практики обучения, приведённый в четвёртом абзаце текста, играет иллюстративную роль, делая рассуждение автора наглядным, понятным. -
Лексический повтор в первых трёх предложениях (должен,должны) указывает на отношение текста к жанру руководства с элементами назидательной интонации,
что характерно для учебного или публицистического подстилей научного стиля речи.
Задание 2. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пуска в первом предложении последнего абзаца текста. Запишите это вводное слово.
Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
МЕ́СТО, -а, ср.
-
Пространство, к-рое занято кем-чем-н., на к-ром что-н. происходит, находится или где можно расположиться. Двигать с места на м. М. в вагоне. Положить на м.(туда,кудаследует). -
Участок на земной поверхности, местность. Живописныеместа. -
Помещение, пространство, предназначенное для временного пребывания кого-н. одного. М.ввагоне,каюте.Плацкартноем.Больничнаяпалатаначетыреместа. -
Роль, отведённая кому-чему-н. в какой-н. деятельности, а также положение, занимаемое кем-н. среди кого-н. М.отцавсемье.М.искусствавжизничеловека.Занятьпервое м. в соревновании. -
Должность, служба. Вакантноем.Искатьм.Остатьсябезместа. -
Какая-н. определённая часть, отдельный момент из книги, повествования, текста. Самоеинтересноем.впьесе.Существенныеместавстатье.Насамоминтересномместе.
Задание 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
намерЕние балУясь давнИшний
бАнты начАв
Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
СЛОВЕСНЫЕ баталии начали потихоньку переходить в драку. СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ организма весной ослаблена.
Осанка её была ЦАРСТВЕННОЙ, совсем не вяжущейся с крестьянским происхождением.
Достойный ответ на УНИЗИТЕЛЬНЫЕ выпады был дан, удар противник получил сокрушительный
Заиграла РИТМИЧЕСКАЯ музыка, и все вскочили из-за столов, устремляясь в центр зала.
Задание 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Пандемия приводит к массовой госпитализации в больницу тех, чьи лёгкие сильно поражены и одышка грозит обернуться летальным исходом.
.
Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пара ТУФЛЕЙ
на ПОЛУТОРАСТА страницах ПОЕЗЖАЙТЕ вперед ДИРЕКТОРА предприятий НАИМУДРЕЙШИЙ
Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
|
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом | 9) Говоря о поэзии А.С. Пушкина, критиком были найдены очень тонкие наблюдения за перекличкой мотивов его произведений. |
А | Б | В | Г | Д |
| | | | |
Задание 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
-
традиционный, утопический, обогащение -
окаймлять, каталог, упражнение -
рубероид, обаяние, баррикады -
вычитание, стилист, дискутировать -
погорелец, периодический, интеллигент
Задание 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
-
беспр..кословно, пр..стегнуть, пр..мкнуть (к группе) -
меж..нститутский, супер..гра, вз..мать -
и..сяк, ни..падать, чере..строчный -
не..хватный, р..спробовать, р..зыскать -
..добрить, ..дравница, миро..дание
Задание 11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
-
ливн..вые (дожди), задумч..вый -
вывеш..вать, увещ..вать -
залеч..вать, угад..вать -
ступенч..тый, снов.. -
изжелт..-красный, игольч..тый
Задание 12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
-
добыва..мый, окле..нная (обоями) -
расклан..вшись, обгрыз..нный (карандаш) -
волну..щаяся (мама), рокоч..щий (двигатель) -
мерещ..вшийся (образ), взвеш..нный (товар) -
возненавид..л, (документы) размнож..ны
Задание 13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Гибнущий сад, (НЕ)ВПОЛНЕ состоявшаяся жизнь, внутренний разлад – эти темы тесно связаны между собой в пьесе А.П. Чехова.
Пока (НЕ)ПОВЗРОСЛЕЛ, учись у тех, кто умеет отвечать за свои поступки. Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (НЕ)ШТУКАТУРЕННЫМИ стенами. Помощь партизанам ждать было (НЕ)ОТКУДА.
Слабый и отнюдь (НЕ)РЕШИТЕЛЬНЫЙ, он не мог противостоять Левинсону, как ни пытался.
Задание 14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Жизнь вокруг меняется, но человек всё ТАК(ЖЕ) нуждается в понимании и любви, как и ранее, (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ долгих тысячелетий.
(И)ТАК, подытожим сказанное: лес – наш целитель, наше богатство и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли.
Нелегко (ПОД)ЧАС объяснить, в чём ВСЁ(ЖЕ) тайна настоящей поэзии, отличающей её от хорошей подделки.
Туча двигалась (НА)ВСТРЕЧУ с такой скоростью, что стало ясно: ВРЯД(ЛИ) мы успеем вернуться домой до дождя.
(ПО)ТОМУ, как человек разговаривает, смотрит, можно судить о его воспитанности, а ТАК(ЖЕ) о деликатности и внимании к окружающим.
Задание 15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Жизнь в хороших гости(1)ицах имеет одновреме(2)о два приятных свойства: не чувствуешь себя лишё(3)ым дома и наслаждаешься тем