Файл: Вариант 6 Часть 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 10546

Скачиваний: 264

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
зря теряя время, для галочки, а не для знаний. Так что такое оправдание является только констатацией незнания приёмов переработки и усвоения информации или лени. А ведь учитель оценивает совсем не то, что ученик что-то читал или не читал, а то, что он усвоил.

Задание 1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.





  1. Лексические особенности данного фрагмента текста связаны с многочисленным использованием отглагольных существительных (сознание, состояние, усвоение,оправданиеидр.), субстантивированных форм причастий (услышанное,прочитанное) и других абстрактных существительных (жизнь,логика).

  2. Большинство глаголов в тексте употреблено в прямом значении конкретного физического действия (не прошло мимо, примерять прочитанное, довести доблеска).

  3. Такие предложения, как «Но этого мало», «Но это ещё не всё», выполняют связующую функцию, указывая на последовательности развития мысли автора.

  4. Пример из практики обучения, приведённый в четвёртом абзаце текста, играет иллюстративную роль, делая рассуждение автора наглядным, понятным.

  5. Лексический повтор в первых трёх предложениях (должен,должны) указывает на отношение текста к жанру руководства с элементами назидательной интонации,

что характерно для учебного или публицистического подстилей научного стиля речи.

Задание 2. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пуска в первом предложении последнего абзаца текста. Запишите это вводное слово.



Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МЕ́СТО, -а, ср.


  1. Пространство, к-рое занято кем-чем-н., на к-ром что-н. происходит, находится или где можно расположиться. Двигать с места на м. М. в вагоне. Положить на м.(туда,кудаследует).

  2. Участок на земной поверхности, местность. Живописныеместа.

  3. Помещение, пространство, предназначенное для временного пребывания кого-н. одного. М.ввагоне,каюте.Плацкартноем.Больничнаяпалатаначетыреместа.

  4. Роль, отведённая кому-чему-н. в какой-н. деятельности, а также положение, занимаемое кем-н. среди кого-н. М.отцавсемье.М.искусствавжизничеловека.Занятьпервое м. в соревновании.

  5. Должность, служба. Вакантноем.Искатьм.Остатьсябезместа.

  6. Какая-н. определённая часть, отдельный момент из книги, повествования, текста. Самоеинтересноем.впьесе.Существенныеместавстатье.Насамоминтересномместе.

Задание 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.





намерЕние балУясь давнИшний

бАнты начАв

Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.



СЛОВЕСНЫЕ баталии начали потихоньку переходить в драку. СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ организма весной ослаблена.

Осанка её была ЦАРСТВЕННОЙ, совсем не вяжущейся с крестьянским происхождением.

Достойный ответ на УНИЗИТЕЛЬНЫЕ выпады был дан, удар противник получил сокрушительный

Заиграла РИТМИЧЕСКАЯ музыка, и все вскочили из-за столов, устремляясь в центр зала.

Задание 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.



Пандемия приводит к массовой госпитализации в больницу тех, чьи лёгкие сильно поражены и одышка грозит обернуться летальным исходом.

.

Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.


пара ТУФЛЕЙ

на ПОЛУТОРАСТА страницах ПОЕЗЖАЙТЕ вперед ДИРЕКТОРА предприятий НАИМУДРЕЙШИЙ

Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.




ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ


ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения

с несогласованным приложением
В) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

  1. На великолепном пароходе «Атлантиде» отправляется господин из Сан-Франциско праздновать свою победу над миром, а возвращается на родину всеми забытый, покинутый.

  2. Продумывая распорядок дня туристической группы до мелочей, нельзя недооценивать необходимость хоть какого-то свободного времени для отдыха и уединения.

  3. Никто, даже лучшие врачи, не могли поставить диагноз сразу.

  4. Тот прав, кто не желает спорить с человеком, переставшим владеть собой.

  5. В поэме «Сорокоуст» С.А. Есенин использует антитезу, противопоставляя все живое – мёртвому.

  6. Она, вопреки общего мнения, оказалась вполне благоразумной, вдумчивой и рассудительной девушкой.

  7. Драже выскочило из бутылочки, которая стоит на столе, и разлетелось во все стороны разноцветными брызгами.

  8. Согласно данным официальной статистики, рождаемость в России неуклонно повышается в последние годы.

Д) нарушение в построении предложения

с деепричастным оборотом

9) Говоря о поэзии А.С. Пушкина, критиком были найдены очень тонкие наблюдения за перекличкой мотивов его произведений.



А

Б

В

Г

Д
















Задание 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.


    1. традиционный, утопический, обогащение

    2. окаймлять, каталог, упражнение

    3. рубероид, обаяние, баррикады

    4. вычитание, стилист, дискутировать

    5. погорелец, периодический, интеллигент

Задание 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.





  1. беспр..кословно, пр..стегнуть, пр..мкнуть группе)

  2. меж..нститутский, супер..гра, вз..мать

  3. и..сяк, ни..падать, чере..строчный

  4. не..хватный, р..спробовать, р..зыскать

  5. ..добрить, ..дравница, миро..дание


Задание 11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.





    1. ливн..вые (дожди), задумч..вый

    2. вывеш..вать, увещ..вать

    3. залеч..вать, угад..вать

    4. ступенч..тый, снов..

    5. изжелт..-красный, игольч..тый

Задание 12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.





  1. добыва..мый, окле..нная (обоями)

  2. расклан..вшись, обгрыз..нный (карандаш)

  3. волну..щаяся (мама), рокоч..щий (двигатель)

  4. мерещ..вшийся (образ), взвеш..нный (товар)

  5. возненавид..л, (документы) размнож..ны




Задание 13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.



Гибнущий сад, (НЕ)ВПОЛНЕ состоявшаяся жизнь, внутренний разлад эти темы тесно связаны между собой в пьесе А.П. Чехова.

Пока (НЕ)ПОВЗРОСЛЕЛ, учись у тех, кто умеет отвечать за свои поступки. Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (НЕ)ШТУКАТУРЕННЫМИ стенами. Помощь партизанам ждать было (НЕ)ОТКУДА.

Слабый и отнюдь (НЕ)РЕШИТЕЛЬНЫЙ, он не мог противостоять Левинсону, как ни пытался.

Задание 14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.



Жизнь вокруг меняется, но человек всё ТАК(ЖЕ) нуждается в понимании и любви, как и ранее, (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ долгих тысячелетий.

(И)ТАК, подытожим сказанное: лес наш целитель, наше богатство и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли.

Нелегко (ПОД)ЧАС объяснить, в чём ВСЁ(ЖЕ) тайна настоящей поэзии, отличающей её от хорошей подделки.

Туча двигалась (НА)ВСТРЕЧУ с такой скоростью, что стало ясно: ВРЯД(ЛИ) мы успеем вернуться домой до дождя.

(ПО)ТОМУ, как человек разговаривает, смотрит, можно судить о его воспитанности, а ТАК(ЖЕ) о деликатности и внимании к окружающим.


Задание 15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.



Жизнь в хороших гости(1)ицах имеет одновреме(2)о два приятных свойства: не чувствуешь себя лишё(3)ым дома и наслаждаешься тем