Файл: Вариант 6 Часть 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 10552

Скачиваний: 264

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
комфортом, который создают многочисле(4)ые удобства.


Задание 16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.





  1. Яркая молния передёрнула небо и я увидел тёмный облачный вал движущейся прямо на нас мощной грозы.

  2. Солнечным погожим утром послышалось мычание стада и заквохтали курицы.

  3. Убеждал я его и наседал и так и сяк – ни в какую!

  4. Сено обязательно будем ворошить если не с утра то в полдень.

5)Щи да кашу едим да здоровье храним!


Задание 17. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.



Глядя в зеркало (1) она сама себе казалась неотразимой (2) в этом лёгком платье (3) приятно струящемся по телу (4) и (5) с заколотыми бантом (6) волосами.



Ответ:

Задание 18. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.



Среди литературоведов ХХ века М.М. Бахтин (1) несомненно (2) занимает особое место: (3) скорее всего (4) без открытий этого гонимого властью учёного современная теория и история литературы была бы иной.

Задание 19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.




Когда впереди показались огни домишек (1) и (2) мы поняли (3) что подплываем к деревне Тропари (4) то страх покинутости быстро прошёл (5) и Никита затянул свою песню.


Задание 20. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.


Они вернулись в санаторий поздно (1) и (2) хотя (3) режим нарушать не полагалось

  1. расстаться было трудно (5) потому что хотелось поделиться наболевшим.


Задание 21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.





    1. История книгопечатания на Руси связана с именем известного просветителя – первопечатника Ивана Фёдорова. (2)Этот великий человек – уроженец небольшого села недалеко от Москвы, он жил в 16 веке. (3)С помощью учителей и наставников Иван Фёдоров овладел латынью, греческим языком, богословием – иначе говоря, многими знаниями. (4)По окончании учёбы его рукополагают в дьяконский сан и назначают место службы располагавшийся на территории современного Московского Кремля храм Николы Гостунского. (5)В Москве к этому времени осознали необходимость книгопечатания, и русский царь – Иван Грозный – хотел завести печатное дело, чтобы поставлять для церквей книги, изготовленные искусно, без ошибок. (6)Об этом мечтал и Иван Фёдоров, в основанной им типографии он выпустил печатный букварь «Начала учения детям». (7)В нём была русская азбука, упражнения для чтения и письма, примеры склонения и спряжения слов – то, что давало возможность использовать его в школах. (8)Эта книга стала первым печатным учебником на Руси.





Прочитайтетекстивыполнитезадания22–26.


(1)Хороший читатель – ценитель. (2)Он хочет высказаться о книге. (3)Ищет формулу. (4)Плохой читатель оценщик. (5)Он должен налепить на книгу ярлычок.

(6)Это легко. (7)Я знаю три слова, три массовых слова: «круто», «никак»,

«отстой». (8)Ими можно пометить любое произведение искусства. (9)Искусство сумеет целиком разместиться в наладоннике делового человека.

(10)Троичная система восприятия – феномен отнюдь не лексический. (11)То же самое можно сказать и внятно: «получил огромное удовольствие, спасибо автору»

«румян пирог, да начинка сыра» – «что за чепуху люди пишут, я зря потратил свое бесценное время». (12)Иная мера, а базис прежний. (13)Ничего от этого не изменилось. (14)Проще изобразить три рожицы: улыбку, равнодушие, негодование.

(15)Оценка смайлик. (16)О чем тут рассуждать, действительно? (17)Сказал

«класс!» «не катит» «фигня!», и друг тебя понял. (18)Выдал что-то вроде

«неотразимый сюжет, но смазанный финал», а друг тебя по шее: не грузи лишку в голову, голова не безразмерная.

(19)Смайловый стиль общения, принятый в современном мире, удобен, как фаст- фуд. (20)Ярлыки вместо мыслей, лаконизмы вместо оборотов речи. (21)Речь, лишенная оборотов, становится похожей на лай. (22)С этим приходится мириться: многословность нынче не в моде. (23)В духе времени – шаблонные иконки на десктопе рассудка. (24)Рожденные культурой комиксов и анимэ
, они позволяют обходиться без картин, панорам и прочих живописностей.

(25)Чтобы что-то сказать, придётся отбросить ярлыки. (26)Что ж, отбросим.

(27)В читательском деле результат зависит от того, кто решает задачу. (28)Ответы, которые дает книга, представляют собой отклики на читательскую пытливость. (29)Решение может быть грубым, оценочным. (30)Но читающий должен хотя бы попытаться выразить его в своей системе координат.

(31)Книга – саженец, читатель – садовник. (32)От него все зависит.

(33)…Книги открывают одну за другой свои страницы, живут с нами до последней точки, надолго остаются в памяти. (34)А затем – стоят тихонько на полке, ждут реинкарнации.

(35)Если бы люди умели быть книгами, если б знать, что всегда можно снова дотронуться, раскрыть… (36)Книги добрее людей. (37)Они не уходят от нас навсегда. (38)Они в любое время расположены к беседе, и никто не витает тенью над страницами.

(39)Книги не знают кладбищ. (40)Они нетленны. (41)Кто-то создал ты оживил. (42)Снова и снова.
(По В.И. Бычинскому*, текстадаптированА.Д.Баландиной)
*Владимир Игоревич Бычинский (1954–2008) – писатель-фантаст, литературный критик.

Задание 22. Какие из перечисленных высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.





  1. Плохой читатель стремится дать книге оценку, навесить ярлык, он лишён читательской пытливости и не делает попыток развернуто выразить свое мнение о прочитанном.

  2. Речь, лишённая развернутых мыслей, похожа на стон.

  3. Истинный читатель – большая редкость: он, подобно садовнику, поливающему саженцы, не дает книгам умирать.

  4. Смайловый стиль общения дань времени, поэтому с ним приходится мириться.

  5. Книги так же тленны, как и люди.




Задание 23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.





  1. В предложениях 25–32 представлено рассуждение.

  2. В предложениях 10–14 представлено рассуждение с элементами повествования.

  3. В предложении 5 содержится вывод, сделанный на основе сообщения, представленного в предложениях 1–4.

  4. Предложение 26 содержит указание на следствие из того, о чём говорится в предложении 25.

  5. Предложения 37, 38 поясняют суждение, высказанное в предложении 36.

Задание 24. Из предложений 19–24 выпишите слово с переносным значением: «Широкий обзоркаких-либофактов,явлений,событий».

Задание 25. Среди предложений 36–42 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).



Задание 26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленный на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
«Благодаря использованию приёмов: (А)(предложения