Файл: Решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 15 сентября 2022 г. 622).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 402
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика учебного предмета «Информатика»
Цели и задачи изучения учебного предмета «Информатика»
Особенности отбора и адаптации учебного материала по информатике
осмысленное освоение содержании образования по предмету
Компьютер – универсальное устройство обработки данных
Теоретические основы информатики
Информационные технологии Текстовые документы
Теоретические основы информатики Системы счисления
Элементы математической логики
Теоретические основы информатики Моделирование как метод познания
Место учебного предмета «Информатика» в учебном плане
Компьютер – универсальное устройство обработки данных
Теоретические основы информатики
Информационные технологии Текстовые документы
Элементы математической логики
Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней
Работа в информационном пространстве
Теоретические основы информатики Моделирование как метод познания
Алгоритмы и программирование Разработка алгоритмов и программ
Информационные технологии Электронные таблицы
Информационные технологии в современном обществе
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
Раздел «Информация вокруг нас»
Раздел «Информационные технологии»
Раздел «Информационное моделирование»
Раздел «Информация вокруг нас»
Раздел «Информационные технологии»
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
ставить для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи;
понимать причины, по которым не был достигнут требуемый результат деятельности, определять позитивные изменения и направления, требующие дальнейшей работы;
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
уметь признавать свое право на ошибку и такое же право другого.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи;
понимать причины, по которым не был достигнут требуемый результат деятельности, определять позитивные изменения и направления, требующие дальнейшей работы;
регулировать способ выражения эмоций.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 7 КЛАСС
Предметные результаты освоения обязательного предметного содержания, установленного данной примерной рабочей программой, отражают сформированность у обучающихся с ЗПР умений:
пояснять на примерах смысл понятий «информация», «информационный процесс», «обработка информации», «хранение информации», «передача информации»;
кодировать и декодировать сообщения по заданным правилам, демонстрировать понимание основных принципов кодирования информации различной природы (текстовой, графической, аудио) при необходимости с опорой на алгоритм;
сравнивать длины сообщений, записанных в различных алфавитах, оперировать единицами измерения информационного объёма и скорости передачи данных с опорой на алгоритм учебных действий;
оценивать и сравнивать размеры текстовых,
графических, звуковых файлов и видеофайлов;
приводить примеры современных устройств хранения и передачи информации, сравнивать их количественные характеристики;
выделять основные этапы в истории и понимать тенденции развития компьютеров и программного обеспечения;
получать и использовать информацию о характеристиках персонального компьютера и его основных элементах (процессор, оперативная память, долговременная память, устройства ввода-вывода);
соотносить характеристики компьютера с задачами, решаемыми с его помощью;
ориентироваться в иерархической структуре файловой системы (записывать полное имя файла (каталога), путь к файлу (каталогу) по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя);
работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического интерфейса, а именно: создавать, копировать, перемещать, переименовывать, удалять и архивировать файлы и каталоги; использовать антивирусную программу;
представлять результаты своей деятельности в виде структурированных иллюстрированных документов, мультимедийных презентаций с опорой на алгоритм учебных действий;
искать информацию в сети Интернет (в том числе, по ключевым словам, по
изображению), критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации, в том числе экстремистского и террористического характера;
понимать структуру адресов веб-ресурсов;
использовать современные сервисы интернет-коммуникаций;
соблюдать требования безопасной эксплуатации технических средств ИКТ; соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети;
иметь представление о влиянии использования средств ИКТ на здоровье пользователя и уметь применять методы профилактики.
- 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 23
КЛАСС
Предметные результаты освоения обязательного предметного содержания, установленного данной примерной рабочей программой, отражают сформированность у обучающихся с ЗПР умений:
пояснять на примерах различия между позиционными и непозиционными системами счисления;
записывать и сравнивать с визуальной опорой целые числа от 0 до 1024 в различных позиционных системах счисления (с основаниями 2, 8, 16); выполнять арифметические операции над ними с опорой на алгоритм учебных действий;
ориентироваться в понятиях и оперировать на базовом уровне: раскрывать смысл понятий с опорой на примеры «высказывание», «логическая операция»,
«логическое выражение»;
записывать логические выражения с визуальной опорой сравнивать с использованием дизъюнкции, конъюнкции и отрицания, определять истинность логических выражений, если известны значения истинности входящих в него переменных, строить таблицы истинности для логических выражений с опорой на образец;
ориентироваться в понятиях и оперировать ими на базовом уровне
«исполнитель», «алгоритм», «программа», понимая разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
описывать алгоритм решения задачи различными способами, в том числе в виде блок-схемы с опорой на образец;
составлять, выполнять вручную и на компьютере простые алгоритмы с использованием ветвлений и циклов для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник;
использовать константы и переменные различных типов (числовых, логических, символьных),