Файл: План мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности ресторана звенигород 59 1 Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности 59.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 243

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.4 Оценка эффективности рекламной деятельности



Эффективность рекламы - важнейшая проблема маркетинговой политики предприятия. Вопрос приобретает особую остроту в связи с тем, что в настоящее время при выводе нового товара на рынок более половины бюджета маркетинга составляют расходы на рекламу.

Основными конкурентами ресторана «Звенигород» на сегодняшний день признаны:

  • СТЕНЬКА РАЗИН, ресторан-бар;

  • СТАРЫЙ ДВОР, ресторан, боулинг, кафе-бар;

  • 999, кафе-бар.

Проведем исследование рекламной политики ресторана «Звенигород» по сравнению с ближайшими конкурентами.

Таблица 2.7

Преимущества и недостатки рекламной политики ресторана «Звенигород» и ресторанов-конкурентов

№ п/п

Показатели (критерии оценки)

«Звенигород»

СТЕНЬКА РАЗИН

СТАРЫЙ ДВОР

999

1

Имидж

Х

О

У

У

2

Проведение систематических рекламных исследований

У

О

Х

Х

3

Работа отдела рекламы

-

Х

У

Х

4

Планирование рекламной деятельности

У

Х

Х

Х

5

Наличие достаточных средств в бюджете рекламной деятельности

У

Х

Х

У

6

Организация массированных рекламных кампаний

-

У

Х

Х

7

Общая оценка рекламной деятельности

У

Х

У

У



О – отличный уровень;

Х – хороший уровень;

У – удовлетворительный уровень.

Далее проанализируем использование средств рекламы ресторана «Звенигород» и его основных конкурентов. Результаты сравнительного анализа приведены в табл. 2.8.

Таблица 2.8

Результаты сравнительного анализа средств рекламы

Ресторан

Наружная реклама

Реклама в СМИ

Реклама на радио

Реклама на ТВ

Наличие рекламного образа

Наличие слогана

СТЕНЬКА РАЗИН

+

+

-

+

-

-

ресторан «Звенигород»

+

+

+

-

-

-

СТАРЫЙ ДВОР

-

-

-

-

-

-

999

-

+

-

-

+

-


Как видно из таблицы, по степени охвата целевой аудитории ресторана «Звенигород» выгодно отличается от конкурентов, используя больше рекламных носителей. Второй особенностью является тот факт, что ресторан «Звенигород» использует радио в качестве основного коммуникационного канала. По данным опроса целевой аудитории, проведенного в июне 2008 года 77,6% опрошенных никогда не пользовались услугами ресторана «Звенигород», но знают этот ресторан по рекламным сообщениям, которые слышали в эфире местного радио.

После трех месяцев с начала рекламной кампании для ресторана «Звенигород» опрос повторили с целью оценки изменения степени известности ресторанов и изменения показателей. На вопрос анкеты: «Назовите наиболее известные вам рестораны в Звенигороде» - ответы респондентов распределились так, как показано в табл. 2.9.

Таблица 2.9

Степень известности ресторана «Звенигород» и ресторанов-конкурентов в Звенигороде



Ресторан

Степень известности, в % от общего числа опрошенных

СТЕНЬКА РАЗИН

76

Ресторан «Звенигород»

81

СТАРЫЙ ДВОР

69

999

56


Следующими факторами, изучавшимися для оценки эффективности рекламной деятельности ресторанов, являются: доля ума (Ду): процент потребителей, которые, отвечая на вопрос: «Назовите ресторан, название которой первой приходит вам на ум при упоминании данной отрасли», - вспоминают вас или ваших конкурентов; и доля сердца (Дс): процент потребителей, которые точно так же ответят на вопрос: «Назовите ресторан, в котором вы предпочтете сделать свой заказ» (табл. 2.10).

Таблица 2.10

Сводная таблица показателей доли рынка, доли ума, доли сердца и лояльности к ресторану

Ресторан

Доля рынка, Др, %

Доля ума, Ду, %

Доля сердца, Дс, %

Лояльность к марке, L=Дс/Ду* 100, %

СТЕНЬКА РАЗИН

30

21

20

95

Ресторан «Звенигород»

39

47

42

89

СТАРЫЙ ДВОР

17

24

34

141

999

14

8

4

50

ИТОГО

100

100

100





Из опросов и расчетов, приведенных в таблице, видно, что самый высокий показатель лояльности к марке (L) принадлежит ресторану «СТАРЫЙ ДВОР», второе место занял ресторан «СТЕНЬКА РАЗИН», а ресторану «Звенигород» досталось лишь 3 место.

Важным показателем эффективности рекламной деятельности предприятия является уровень финансовых затрат на рекламу. Очевидно, что увеличение затрат на рекламу влечет за собой увеличение информированности целевого рынка, усиление психологического воздействия, повышение запоминаемости и рост лояльности к товару или компании. Финансовые затраты на рекламу ресторанов приведены в табл. 2.11.


Таблица 2.11

Расходы на рекламу ресторана «Звенигород» и ресторанов-конкурентов



Ресторан

Средний показатель расходов в месяц, Рср, тыс. руб.

Расходы на рекламу в год, Ро, тыс. руб.

Лояльность к марке, L, %

СТЕНЬКА РАЗИН

50,4

604,8

95

Ресторан «Звенигород»

46,2

554,4

89

СТАРЫЙ ДВОР

14,6

175,2

141

999

10,3

123,6

50


Средний показатель расходов на рекламу вводится в связи с тем, что в течение года эти расходы распределяются неравномерно как по времени года, так и по средствам массовой информации. В летнее время превалирует радиоэфир, в зимнее время - газеты и телевидение. Расходы на рекламу в летнее время года уменьшаются и увеличиваются, а, начиная с сентября до начала нового года - увеличиваются.

Лояльность марке - показатель, который характеризует степень доверия компании и готовность потребителя к заказу.

Доля рекламных расходов предприятия обусловливает лояльность к марке или компании, которая в свою очередь влияет на долю рынка, занимаемую компанией.

Один из путей повышения эффективности рекламной деятельности фирмы - это совершенствование организационной структуры ее отдела рекламы и рациональная организация его работы. Большинство предприятий, работающих на рынке ресторанно-гостиничных услуг, и в частности, ресторан «Звенигород», прибегают к услугам рекламных агентств. В данный момент отдела маркетинга в ресторане «Звенигород» не предусмотрено, его нет ни в организационной структуре, ни в штатном расписании, что является существенным недостатком в деятельности предприятия. Функции по осуществлению маркетинговой политики предприятия выполняет менеджер-управляющий, иногда в штат временно принимают специалистов по рекламе для организации и проведения разовых рекламных акций.


В настоящее время обострилась конкуренция на рынке ресторанно-гостиничных услуг - уровень цен постепенно выравнивается, качество и ассортимент предлагаемых услуг постоянно растут - поэтому реклама и продвижение продукции становится одним из основных средств привлечения клиентов.