Файл: Учебной практике по пм. 03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1389

Скачиваний: 40

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ

ПМ.03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

ПК 3.1 Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров

Э 1. Формирование ассортимента по группам однородных товаров

Э 2. Определение номенклатуры показателей ассортимента

Э 3. Расчет показателей ассортимента, сравнение с базовыми и определение Кп, Кш, структуры ассортимента

Э 4. Определение тенденции развития современного ассортимента потребительских товаров на рынке

Э 5. Выбор номенклатуры показателей качества. Определение действительных показателей качества

ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями

Э 1. Определение структурных элементов. Определение видов информации, групп и видов информационных знаков

Э 2. Расшифровка информационных знаков. Определение соответствия штрих-кода

ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

Э 1. Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности

Э 2. Идентификация товаров по классификационным признакам (прайс-листы, каталоги, товары из ассортимента предприятия)

Э 3. Составление товароведной характеристики (ассортиментной, качественной, количественной)

Э 4. Выявление дефектов. Диагностика дефектов.

Э 5. Определение градации качества по НД

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ

ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и особенности сохраняемости товаров

ПК 3.1 Участвовать в формировании и анализировать ассортимент в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров

Э 1. Формирование ассортимента по группам однородных товаров

Э 2. Определение номенклатуры показателей ассортимента

Э 3. Расчет средних показателей ассортимента, сравнение с базовыми и определение Кп., Кш., структуры

Э 4. Определение тенденции развития современного ассортимента потребительских товаров на рынке

Э 5. Выбор номенклатуры показателей качества. Определение действительных показателей качества

ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями

Э1. Определение структурных элементов. Определение видов информации, групп и видов информационных знаков

Э 2. Расшифровка информационных знаков. Определение соответствия штрих кода

ПК 3.4.Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества

Э 1. Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности

Э 2. Идентификация товара по классификационным признакам (прайс-листы, каталог, натуральные образцы)

Э 3. Составление товароведной характеристики (ассортиментной, качественной, количественной)

Э 4. Выявление дефектов. Диагностика дефектов

Э 5.Определение градации качества по НД

ПК 3.5 Контролировать условия и сроки хранения и транспортирование товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов

Э 1. Определение номенклатуры условий и сроков хранения для однородных групп товаров по НД

Э 2. Контроль за температурой и ОВВ

Э 3. Определение номенклатуры товарных потерь при транспортировании

Э 4.Обеспечение сохраняемости (упаковки, режим хранения, размещение и др.)

ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями

Э 1. Проверка соответствия действительных значений показателей качества установленным требованиям

Э 2. Установка соответствия упаковки требованиям НД

Заключение

Э 2. Установка соответствия упаковки требованиям НД



Работа по ГОСТ № 32253требования к упаковке и маркировке.

Таблица 2.19-Санитарные требования к приему и хранению пищевых продуктов


Требования по СанПин

Фактические показатели хранения

1

2

В организации торговли принимаются для хранения пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека.


Соответствуют.

Продолжение табл.2.19

1

2

Количество принимаемых скоропортящихся, замороженных и особо скоропортящихся пищевых продуктов должно соответствовать объему работающего холодильного оборудования.

Хранение и реализация скоропортящихся продуктов, за исключением продукции, требующей более жестких режимов хранения, осуществляется при температуре не выше 6 °С.

Соответствуют.

Пищевые продукты принимаются в чистой, сухой, без постороннего запаха и нарушений целости таре и упаковке. Перетаривание пищевых продуктов из тары поставщика в более мелкую тару не допускается.

Соответствуют.

Этикетки (ярлыки) на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов.

Соответствуют.

Хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.

Соответствуют.

При хранении пищевых продуктов должны соблюдаться правила товарного соседства, нормы складирования. Продукты, имеющие специфический запах (сельди, специи и т.п.), должны храниться отдельно от продуктов, воспринимающих запахи.

Соответствуют.

Не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству пищевых продуктов вместе с доброкачественными, а также хранение в складских помещениях для пищевых продуктов тары, тележек, хозяйственных материалов и непищевых товаров.

Соответствуют.

Все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола.

Складирование пищевых продуктов вблизи водопроводных и канализационных труб, приборов отопления, вне складских помещений, а также складирование незатаренной продукции непосредственно на полу, навалом не проводится.

Соответствуют.

Охлажденное мясо (туши и полутуши) хранят в подвешенном состоянии на крючьях так, чтобы туши не соприкасались между собой, со стенами и полом помещения.

Мороженое мясо может храниться на стеллажах или подтоварниках.

Мясные полуфабрикаты, субпродукты, птица мороженая и охлажденная должны храниться в таре поставщика. При укладке в штабеля для лучшей циркуляции воздуха между ящиками необходимо прокладывать деревянные рейки.

Соответствуют.

Охлажденная рыба хранится в таре поставщика, температура хранения должна быть не выше 2 °С. Мороженая рыба хранится в ящиках, уложенных в штабеля с прокладкой реек между рядами ящиков.

В организациях торговли живая рыба хранится в аквариуме с чистой водой и аэрацией в теплое время года - не более 24 ч, в холодное - не более 48 ч при температуре воды не выше 10 °С.

Соответствуют.

Хлеб и хлебобулочные изделия хранят в чистых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях. Хранение хлеба и хлебобулочных изделий навалом, вплотную со стенами помещений, без подтоварников, а также на стеллажах, расположенных на расстоянии менее 35 см от пола, не допускается.

В случаях обнаружения в процессе хранения или продажи признаков заболевания хлеба и хлебобулочных изделий картофельной болезнью необходимо немедленно изъять такие изделия из торгового зала и складских помещений. Полки для хранения промыть теплой водой с моющими средствами и протереть 3 %-ным раствором уксусной кислоты.

В целях предупреждения возникновения картофельной болезни хлеба необходимо не реже 1 раза в неделю промывать полки для хранения хлеба теплой водой с моющими средствами, протирать 1 %-ным раствором уксусной кислоты и затем просушивать.

Соответствуют.

При приемке кондитерских изделий с кремом не проводится перекладывание их из лотков поставщика, а также реализация их в неупакованном виде по методу самообслуживания.

В организациях торговли не допускается прием тортов, не упакованных поштучно в потребительскую тару, а также пирожных, не упакованных в лотки с плотно прилегающими крышками.

Перевозка или перенос тортов и пирожных на открытых листах или лотках не допускается.

Соответствуют.

Хранение сыпучих продуктов производится в сухих, чистых, хорошо проветриваемых помещениях, не зараженных амбарными вредителями, с относительной влажностью воздуха не более 75 %.

Указанные продукты хранят в мешках штабелями на стеллажах, на расстоянии 50 см от стен, с разрывом между штабелями не менее 75 см.

Соответствуют.

В целях профилактики иерсиниоза и псевдотуберкулеза овощи в процессе хранения периодически проверяются и подвергаются переборке и очистке.

Соответствуют.

Для организаций торговли, встроенных, встроенно-пристроенных в жилые здания и здания иного назначения, завоз продукции в ночное время (с 23.00 до 7.00 часов) не проводится.

Соответствуют.




Вывод: Санитарные требования к приему и хранению пищевых продуктов соблюдаются.
Таблица 2.20-Санитарные требования к реализации пищевых продуктов

Требования по СанПин

Фактические показатели хранения

1

2

Пищевые продукты, реализуемые в организациях торговли, должны соответствовать требованиям, установленным нормативной и технической документацией, а также гигиеническим требованиям к пищевой ценности и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Соответствуют.

В торговом зале или отделе, осуществляющем торговлю новыми видами продукции, должна быть размещена информация о потребительских свойствах продуктов питания, входящих в их состав компонентах, пищевых добавках, а также рекомендации по приготовлению и использованию.

Соответствуют.

Подготовка пищевых продуктов к продаже уборщицами или подсобными рабочими не проводится.

Соответствуют.

Подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов производится раздельно. Продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов из них должна производиться в специальных отделах, раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов.

Соответствуют.

При отпуске покупателям нефасованных пищевых продуктов продавец использует инвентарь (щипцы, лопатки, совки, ложки и др.). Для каждого вида продуктов выделяются отдельные разделочные доски и ножи с четкой маркировкой, которые хранятся в соответствующих помещениях, отделах на специально отведенных местах.

Соответствуют.

Взвешивание неупакованных пищевых продуктов непосредственно на весах, без оберточной бумаги и других упаковочных материалов, не допускается.

Соответствуют.

При организации обслуживания на дому доставка пищевых продуктов заказчику должна осуществляться в условиях, обеспечивающих их сохранность, качество, безопасность и исключающих их загрязнение и порчу.

Соответствуют.

Отпуск покупателям пищевых продуктов, случайно упавших на пол или загрязненных иным путем (санитарный брак), запрещается. Дальнейшее использование санитарного брака, его утилизация подтверждается соответствующими документами и проводится в соответствии с действующим законодательством.

Соответствуют.

Нарезка хлеба подсобными рабочими и покупателями не проводится.

Соответствуют.

В организациях торговли при реализации тортов нарезка и продажа их частями запрещается.

Соответствуют.

Отпуск неупакованных продовольственного сырья и пищевых продуктов осуществляется в упаковочных материалах (бумага, пакеты и др.) или в чистую тару потребителя.

Соответствуют.

Скоропортящиеся пищевые продукты, масса (объем) и потребительская тара которых не позволяет осуществить их реализацию одномоментно (мясные изделия в парогазопроницаемых оболочках, вакуумной упаковке, массой более 1 кг, салаты и готовые охлажденные многокомпонентные блюда в таре от 1 до 3 кг), допускается реализовывать вразвес в отделах. Реализация продуктов из вскрытых потребительских упаковок осуществляется в течение одного рабочего дня, но не более 12 ч с момента вскрытия упаковки при соблюдении условий хранения (температура, влажность).

Соответствуют.

В отделах реализации фляжного молока должны быть трафареты, предупреждающие о необходимости кипячения молока.


Соответствуют.

Продолжение табл.2.20

1

2

При отпуске жидких пищевых продуктов (молоко, сметана, растительное масло и др.) не допускается сливать продукты обратно из посуды покупателя в общую тару.

Соответствуют.

Торговый инвентарь (ложки, лопатки и др.) в таре с молоком, творогом или сметаной не оставляют; их необходимо держать в специальной посуде и ежедневно промывать. Весь инвентарь должен использоваться строго по назначению.

Соответствуют.

В местах продажи яиц по просьбе покупателей проверка их качества проводится продавцом на овоскопе.

Соответствуют.

Продажа яиц в отделах (секциях) организаций торговли, реализующих нефасованные продукты, готовые к употреблению, не допускается.

Соответствуют.

Продажа плодоовощной продукции производится в специализированных плодоовощных магазинах, отделах и секциях, специально предназначенных для этих целей.

Соответствуют.

Отпуск плодоовощной переработанной продукции (квашеной, соленой, маринованной и др.), не упакованной в герметичную тару, необходимо проводить раздельно от реализации сырых овощей и фруктов с использованием специального инвентаря (ложки, вилки, щипцы).

Соответствуют.

В специализированных организациях торговли рекомендуется осуществлять мытье корнеплодов и их фасовку (после просушивания) в сетки и пакеты.

Соответствуют.

В организациях торговли запрещается производить упаковку продукции под вакуумом.

Соответствуют.

Автоматы для реализации напитков в розлив обеспечиваются одноразовыми стаканами.

Соответствуют.

В организациях торговли живая рыба реализуется из аквариумов или термоизолирующей автоцистерны, оборудованных устройством для аэрации воды. Места торговли должны иметь место для водосброса в соответствии с заключением органов и учреждений госсанэпидслужбы.

Соответствуют.

В организациях торговли запрещается реализация продукции:

-без наличия качественного удостоверения (для продукции российского производства), сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность;

-с нарушением целости упаковки и в загрязненной таре, без этикеток (или листов-вкладышей);

-при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения;

-мяса без ветеринарного клейма, условно годного мяса и мясопродуктов;

-непотрошеной птицы, за исключением дичи, яиц из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам, а также с загрязненной скорлупой, с пороками (красюк, туман, кровяное кольцо, большое пятно, миражные), с насечкой, «тек», «бой», утиных и гусиных яиц;

-творога, изготовленного из непастеризованного молока, молока и сливок с повышенной кислотностью (самоквас);

-консервов, имеющих дефекты: бомбаж, хлопуши, подтеки, пробоины и сквозные трещины, деформированных, с признаками микробиологической порчи (плесневение, брожение, ослизнение) и др.;

-загнивших, испорченных, с нарушением целости кожуры овощей и фруктов;

-дефростированных и повторно замороженных пищевых продуктов и продовольственного сырья;

-домашнего приготовления;

-с истекшими сроками годности;

-нерасфасованной и неупакованной, кроме групп продуктов, определенных законодательством Российской Федерации;

-без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной и технической документации;

-в грязную тару покупателя и печатную макулатуру.

Соответствуют.



Вывод: Санитарные требования к реализации пищевых продуктов соблюдаются.


Заключение




Была достигнута цель подробнее изучить товароведные характеристики и ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Я научилась определять номенклатура показателей ассортимента: полноту действительную (Пд); широта действительную (Шд); структуру ассортимента.

В процессе прохождения практики был изучен объект практики, осуществлены операции по управлению ассортиментом, рассмотрены критерии и параметры оценки качества продукции и идентифицирования товарных групп, а также рассмотрены факторы, влияющие на сохраняемость товаров, и методы ее обеспечения.

Было выявлено, что информационные знаки позволяют нам идентифицировать отдельные или совокупные характеристики товара. Представить изображение штрих-кода и определить соответствие.

Также была представлена характеристика многих товаров по классификационным признакам.