Файл: Учебной практике по пм. 03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1366

Скачиваний: 40

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ

ПМ.03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

ПК 3.1 Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров

Э 1. Формирование ассортимента по группам однородных товаров

Э 2. Определение номенклатуры показателей ассортимента

Э 3. Расчет показателей ассортимента, сравнение с базовыми и определение Кп, Кш, структуры ассортимента

Э 4. Определение тенденции развития современного ассортимента потребительских товаров на рынке

Э 5. Выбор номенклатуры показателей качества. Определение действительных показателей качества

ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями

Э 1. Определение структурных элементов. Определение видов информации, групп и видов информационных знаков

Э 2. Расшифровка информационных знаков. Определение соответствия штрих-кода

ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

Э 1. Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности

Э 2. Идентификация товаров по классификационным признакам (прайс-листы, каталоги, товары из ассортимента предприятия)

Э 3. Составление товароведной характеристики (ассортиментной, качественной, количественной)

Э 4. Выявление дефектов. Диагностика дефектов.

Э 5. Определение градации качества по НД

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ

ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и особенности сохраняемости товаров

ПК 3.1 Участвовать в формировании и анализировать ассортимент в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров

Э 1. Формирование ассортимента по группам однородных товаров

Э 2. Определение номенклатуры показателей ассортимента

Э 3. Расчет средних показателей ассортимента, сравнение с базовыми и определение Кп., Кш., структуры

Э 4. Определение тенденции развития современного ассортимента потребительских товаров на рынке

Э 5. Выбор номенклатуры показателей качества. Определение действительных показателей качества

ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями

Э1. Определение структурных элементов. Определение видов информации, групп и видов информационных знаков

Э 2. Расшифровка информационных знаков. Определение соответствия штрих кода

ПК 3.4.Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества

Э 1. Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности

Э 2. Идентификация товара по классификационным признакам (прайс-листы, каталог, натуральные образцы)

Э 3. Составление товароведной характеристики (ассортиментной, качественной, количественной)

Э 4. Выявление дефектов. Диагностика дефектов

Э 5.Определение градации качества по НД

ПК 3.5 Контролировать условия и сроки хранения и транспортирование товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов

Э 1. Определение номенклатуры условий и сроков хранения для однородных групп товаров по НД

Э 2. Контроль за температурой и ОВВ

Э 3. Определение номенклатуры товарных потерь при транспортировании

Э 4.Обеспечение сохраняемости (упаковки, режим хранения, размещение и др.)

ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями

Э 1. Проверка соответствия действительных значений показателей качества установленным требованиям

Э 2. Установка соответствия упаковки требованиям НД

Заключение


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области «Новосибирский торгово-экономический колледж»

(ГБПОУ НСО «Новосибирский торгово-экономический колледж»)

ОТЧЁТ

по учебной практике

по ПМ.03. «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»

Специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Студентки 3 курса группы К-83
Комаровой Нины Владимировны

Новосибирск 2019



Введение 4

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ 6

ПМ.03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров 6

ПК 3.1 Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров 6

Э 1. Формирование ассортимента по группам однородных товаров 6

Э 2. Определение номенклатуры показателей ассортимента 6

Э 3. Расчет показателей ассортимента, сравнение с базовыми и определение Кп, Кш, структуры ассортимента 7

Э 4. Определение тенденции развития современного ассортимента потребительских товаров на рынке 9

Э 5. Выбор номенклатуры показателей качества. Определение действительных показателей качества 10

ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями 10

Э 1. Определение структурных элементов. Определение видов информации, групп и видов информационных знаков 10

Э 2. Расшифровка информационных знаков. Определение соответствия штрих-кода 12

ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества. 16

Э 1. Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности 16

Э 2. Идентификация товаров по классификационным признакам (прайс-листы, каталоги, товары из ассортимента предприятия) 16

Э 3. Составление товароведной характеристики (ассортиментной, качественной, количественной) 21

Э 4. Выявление дефектов. Диагностика дефектов. 25

Э 5. Определение градации качества по НД 28

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ 31

ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и особенности сохраняемости товаров 31

ПК 3.1 Участвовать в формировании и анализировать ассортимент в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров 31

Э 1. Формирование ассортимента по группам однородных товаров 31

Э 2. Определение номенклатуры показателей ассортимента 32

Э 3. Расчет средних показателей ассортимента, сравнение с базовыми и определение Кп., Кш., структуры 33

Э 4. Определение тенденции развития современного ассортимента потребительских товаров на рынке 35

Э 5. Выбор номенклатуры показателей качества. Определение действительных показателей качества 35

ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями 37

Э1. Определение структурных элементов. Определение видов информации, групп и видов информационных знаков 37

Э 2. Расшифровка информационных знаков. Определение соответствия штрих кода 38

ПК 3.4.Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества 40

Э 1. Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности 40

Э 2. Идентификация товара по классификационным признакам (прайс-листы, каталог, натуральные образцы) 44

Э 3. Составление товароведной характеристики (ассортиментной, качественной, количественной) 46

Э 4. Выявление дефектов. Диагностика дефектов 49

Э 5.Определение градации качества по НД 50

ПК 3.5 Контролировать условия и сроки хранения и транспортирование товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов 51

Э 1. Определение номенклатуры условий и сроков хранения для однородных групп товаров по НД 51

Э 2. Контроль за температурой и ОВВ 52

Э 3. Определение номенклатуры товарных потерь при транспортировании 54

Э 4.Обеспечение сохраняемости (упаковки, режим хранения, размещение и др.) 54

ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями 55

Э 1. Проверка соответствия действительных значений показателей качества установленным требованиям 55

Э 2. Установка соответствия упаковки требованиям НД 57

Заключение 60




Введение



МЕТRО Cash&Carry - одна из крупнейших и динамично развивающихся сетей оптовой торговли в России. METRO Cash&Carry была основана в Германии в 1964 году профессором Отто Байсхаймом. Уже 4 года спустя, в 1968 году, концепция "cash & carry" вышла за пределы Германии, когда компания пришла к соглашению с голландской сетью Dutch Steenkolen Hendelsvereniging N.V. (SHV) о создании совместной компании Makro Zelfbedienigsgroothandel C.V., в которой партнерам-основателям принадлежало 40% акций.

METRO - это десятки тысяч наименований товаров высокого качества под одной крышей: продукты питания, непродовольственные товары и профессиональное оборудование. Ассортимент METRO оптимизирован под профессиональные нужды наших клиентов – в наших торговых центрах выгодно и удобно делать покупки владельцам магазинов у дома, ресторанов, кафе и столовых, а также офисов и предприятий! Европейские стандарты качества, услуги доставки, предварительный заказ и индивидуальный подход - все это ждет каждого из наших клиентов от Калининграда до Иркутска.

Цель работы: подробнее изучить товароведные характеристики и ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров

Задачи:

  • Формирование ассортимента по группам однородных товаров;

  • Определение номенклатуры показателей ассортимента;

  • Расчет показателей ассортимента, сравнение с базовыми и определение Кп, Кш, структуры ассортимента;

  • Определение тенденции развития современного ассортимента потребительских товаров на рынке;

  • Выбор номенклатуры показателей качества. Определение действительных показателей качества;

  • Определение структурных элементов. Определение видов информации, групп и видов информационных знаков;

  • Расшифровка информационных знаков. Определение соответствия;

  • Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности;

  • Идентификация товаров по классификационным признакам (прайс-листы, каталоги, товары из ассортимента предприятия);

  • Составление товароведной характеристики (ассортиментной, качественной, количественной);

  • Выявление дефектов. Диагностика дефектов;

  • Определение градации качества по НД;

  • Формирование ассортимента по группам однородных товаров;

  • Определение номенклатуры показателей ассортимента;

  • Расчет средних показателей ассортимента, сравнение с базовыми и определение Кп., Кш., структуры;

  • Определение тенденции развития современного ассортимента потребительских товаров на рынке;

  • Выбор номенклатуры показателей качества. Определение действительных показателей качества;

  • Определение структурных элементов. Определение видов информации, групп и видов информационных знаков;

  • Расшифровка информационных знаков. Определение соответствия;

  • Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности;

  • Идентификация товаров по классификационным признакам (прайс-листы, каталоги, товары из ассортимента предприятия);

  • Составление товароведной характеристики (ассортиментной, качественной, количественной);

  • Выявление дефектов. Диагностика дефектов;

  • Установка соответствия упаковки требованиям НД.


Объекты исследования: инструменты, технологическое оборудование, сантехника, строительные материалы.

Методами исследования является теоретический анализ управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров, а также работа с документацией данной сети магазинов.

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ


ПМ.03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров


ПК 3.1 Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров


Э 1. Формирование ассортимента по группам однородных товаров




Представить перечень однородных групп непродовольственных товаров, реализуемых в торговом предприятии.

Выполняется на примере товаров из пластмасс, стекла, керамики, металлов и сплавов, электротоваров, электронных бытовых товаров, швейных товаров, кожаной обуви и др.

1. Инструменты;

2. Сантехника;

3. Технологическое оборудование;

4. Строительные материалы.

Наиболее широко представлен ассортимент сантехники.

Сантехника в свою очередь подразделяется на:

  • Смесители.

  • Аксессуары для ванн и саун.

  • Измерительные приборы.

Предприятие предлагает измерительное оборудование.

Основной видовой ассортимент измерительного оборудования: рулетки, лазерные дальномеры, таймеры.



Э 2. Определение номенклатуры показателей ассортимента




Определение номенклатуры выполняется при помощи расчетов (табл. 1.1) на примере товаров из пластмасс, стекла, керамики, металлов и сплавов, электротоваров, электронных бытовых товаров, швейных товаров, кожаной обуви и др.
Таблица 1.1- Свойства и показатели ассортимента


Свойства

Показатели

Расчет коэффициента

1

2

3

Полнота


полнота действительная ( Пд), полнота базовая (Пб), коэффициент полноты (Кп)

Кп= ПдБ* 100%

Широта

широта действительная(Шд), широта базовая (Шб), коэффициент широты (Кш)

Кш = Шд/Шб* 100%


Новизна

Новизна (Н),

коэффициент новизны (Кн)

Кн = Н/Пд* 100%

Устойчивость

устойчивость (У), коэффициент устойчивости (Ку)

Ку = У/Пд * 100%

Структура ассортимента

Структура

С = S/Пд * 100%


Определена номенклатура показателей ассортимента:

Полнота действительная (Пд);

Широта действительная (Шд);

Структура ассортимента.

Э 3. Расчет показателей ассортимента, сравнение с базовыми и определение Кп, Кш, структуры ассортимента




Полнота действительная (Пд) ассортимента группы товаров сантехники в ООО «Metro cash&carry» составляет 588.