Файл: Учебной практике по пм. 03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 1374
Скачиваний: 40
СОДЕРЖАНИЕ
ПМ.03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров
Э 1. Формирование ассортимента по группам однородных товаров
Э 2. Определение номенклатуры показателей ассортимента
Э 4. Определение тенденции развития современного ассортимента потребительских товаров на рынке
Э 5. Выбор номенклатуры показателей качества. Определение действительных показателей качества
ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями
Э 2. Расшифровка информационных знаков. Определение соответствия штрих-кода
Э 1. Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности
Э 3. Составление товароведной характеристики (ассортиментной, качественной, количественной)
Э 4. Выявление дефектов. Диагностика дефектов.
Э 5. Определение градации качества по НД
ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и особенности сохраняемости товаров
Э 1. Формирование ассортимента по группам однородных товаров
Э 2. Определение номенклатуры показателей ассортимента
Э 3. Расчет средних показателей ассортимента, сравнение с базовыми и определение Кп., Кш., структуры
Э 4. Определение тенденции развития современного ассортимента потребительских товаров на рынке
Э 5. Выбор номенклатуры показателей качества. Определение действительных показателей качества
ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями
Э 2. Расшифровка информационных знаков. Определение соответствия штрих кода
Э 1. Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности
Э 2. Идентификация товара по классификационным признакам (прайс-листы, каталог, натуральные образцы)
Э 3. Составление товароведной характеристики (ассортиментной, качественной, количественной)
Э 4. Выявление дефектов. Диагностика дефектов
Э 5.Определение градации качества по НД
Э 1. Определение номенклатуры условий и сроков хранения для однородных групп товаров по НД
Э 2. Контроль за температурой и ОВВ
Э 3. Определение номенклатуры товарных потерь при транспортировании
Э 4.Обеспечение сохраняемости (упаковки, режим хранения, размещение и др.)
Э 1. Проверка соответствия действительных значений показателей качества установленным требованиям
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области «Новосибирский торгово-экономический колледж»
(ГБПОУ НСО «Новосибирский торгово-экономический колледж»)
ОТЧЁТ
по учебной практике
по ПМ.03. «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»
Специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Студентки 3 курса группы К-83
Комаровой Нины Владимировны
Новосибирск 2019
Введение 4
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ 6
ПМ.03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров 6
ПК 3.1 Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров 6
Э 1. Формирование ассортимента по группам однородных товаров 6
Э 2. Определение номенклатуры показателей ассортимента 6
Э 3. Расчет показателей ассортимента, сравнение с базовыми и определение Кп, Кш, структуры ассортимента 7
Э 4. Определение тенденции развития современного ассортимента потребительских товаров на рынке 9
Э 5. Выбор номенклатуры показателей качества. Определение действительных показателей качества 10
ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями 10
Э 1. Определение структурных элементов. Определение видов информации, групп и видов информационных знаков 10
Э 2. Расшифровка информационных знаков. Определение соответствия штрих-кода 12
ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества. 16
Э 1. Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности 16
Э 2. Идентификация товаров по классификационным признакам (прайс-листы, каталоги, товары из ассортимента предприятия) 16
Э 3. Составление товароведной характеристики (ассортиментной, качественной, количественной) 21
Э 4. Выявление дефектов. Диагностика дефектов. 25
Э 5. Определение градации качества по НД 28
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ 31
ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и особенности сохраняемости товаров 31
ПК 3.1 Участвовать в формировании и анализировать ассортимент в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров 31
Э 1. Формирование ассортимента по группам однородных товаров 31
Э 2. Определение номенклатуры показателей ассортимента 32
Э 3. Расчет средних показателей ассортимента, сравнение с базовыми и определение Кп., Кш., структуры 33
Э 4. Определение тенденции развития современного ассортимента потребительских товаров на рынке 35
Э 5. Выбор номенклатуры показателей качества. Определение действительных показателей качества 35
ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями 37
Э1. Определение структурных элементов. Определение видов информации, групп и видов информационных знаков 37
Э 2. Расшифровка информационных знаков. Определение соответствия штрих кода 38
ПК 3.4.Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества 40
Э 1. Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности 40
Э 2. Идентификация товара по классификационным признакам (прайс-листы, каталог, натуральные образцы) 44
Э 3. Составление товароведной характеристики (ассортиментной, качественной, количественной) 46
Э 4. Выявление дефектов. Диагностика дефектов 49
Э 5.Определение градации качества по НД 50
ПК 3.5 Контролировать условия и сроки хранения и транспортирование товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов 51
Э 1. Определение номенклатуры условий и сроков хранения для однородных групп товаров по НД 51
Э 2. Контроль за температурой и ОВВ 52
Э 3. Определение номенклатуры товарных потерь при транспортировании 54
Э 4.Обеспечение сохраняемости (упаковки, режим хранения, размещение и др.) 54
ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями 55
Э 1. Проверка соответствия действительных значений показателей качества установленным требованиям 55
Э 2. Установка соответствия упаковки требованиям НД 57
Заключение 60
Введение
МЕТRО Cash&Carry - одна из крупнейших и динамично развивающихся сетей оптовой торговли в России. METRO Cash&Carry была основана в Германии в 1964 году профессором Отто Байсхаймом. Уже 4 года спустя, в 1968 году, концепция "cash & carry" вышла за пределы Германии, когда компания пришла к соглашению с голландской сетью Dutch Steenkolen Hendelsvereniging N.V. (SHV) о создании совместной компании Makro Zelfbedienigsgroothandel C.V., в которой партнерам-основателям принадлежало 40% акций.
METRO - это десятки тысяч наименований товаров высокого качества под одной крышей: продукты питания, непродовольственные товары и профессиональное оборудование. Ассортимент METRO оптимизирован под профессиональные нужды наших клиентов – в наших торговых центрах выгодно и удобно делать покупки владельцам магазинов у дома, ресторанов, кафе и столовых, а также офисов и предприятий! Европейские стандарты качества, услуги доставки, предварительный заказ и индивидуальный подход - все это ждет каждого из наших клиентов от Калининграда до Иркутска.
Цель работы: подробнее изучить товароведные характеристики и ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров
Задачи:
-
Формирование ассортимента по группам однородных товаров; -
Определение номенклатуры показателей ассортимента; -
Расчет показателей ассортимента, сравнение с базовыми и определение Кп, Кш, структуры ассортимента; -
Определение тенденции развития современного ассортимента потребительских товаров на рынке; -
Выбор номенклатуры показателей качества. Определение действительных показателей качества; -
Определение структурных элементов. Определение видов информации, групп и видов информационных знаков; -
Расшифровка информационных знаков. Определение соответствия; -
Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности; -
Идентификация товаров по классификационным признакам (прайс-листы, каталоги, товары из ассортимента предприятия); -
Составление товароведной характеристики (ассортиментной, качественной, количественной); -
Выявление дефектов. Диагностика дефектов; -
Определение градации качества по НД; -
Формирование ассортимента по группам однородных товаров; -
Определение номенклатуры показателей ассортимента; -
Расчет средних показателей ассортимента, сравнение с базовыми и определение Кп., Кш., структуры; -
Определение тенденции развития современного ассортимента потребительских товаров на рынке; -
Выбор номенклатуры показателей качества. Определение действительных показателей качества; -
Определение структурных элементов. Определение видов информации, групп и видов информационных знаков; -
Расшифровка информационных знаков. Определение соответствия; -
Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности; -
Идентификация товаров по классификационным признакам (прайс-листы, каталоги, товары из ассортимента предприятия); -
Составление товароведной характеристики (ассортиментной, качественной, количественной); -
Выявление дефектов. Диагностика дефектов; -
Установка соответствия упаковки требованиям НД.
Объекты исследования: инструменты, технологическое оборудование, сантехника, строительные материалы.
Методами исследования является теоретический анализ управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров, а также работа с документацией данной сети магазинов.
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ
ПМ.03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров
ПК 3.1 Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров
Э 1. Формирование ассортимента по группам однородных товаров
Представить перечень однородных групп непродовольственных товаров, реализуемых в торговом предприятии.
Выполняется на примере товаров из пластмасс, стекла, керамики, металлов и сплавов, электротоваров, электронных бытовых товаров, швейных товаров, кожаной обуви и др.
1. Инструменты;
2. Сантехника;
3. Технологическое оборудование;
4. Строительные материалы.
Наиболее широко представлен ассортимент сантехники.
Сантехника в свою очередь подразделяется на:
-
Смесители. -
Аксессуары для ванн и саун. -
Измерительные приборы.
Предприятие предлагает измерительное оборудование.
Основной видовой ассортимент измерительного оборудования: рулетки, лазерные дальномеры, таймеры.
Э 2. Определение номенклатуры показателей ассортимента
Определение номенклатуры выполняется при помощи расчетов (табл. 1.1) на примере товаров из пластмасс, стекла, керамики, металлов и сплавов, электротоваров, электронных бытовых товаров, швейных товаров, кожаной обуви и др.
Таблица 1.1- Свойства и показатели ассортимента
Свойства | Показатели | Расчет коэффициента |
1 | 2 | 3 |
Полнота | полнота действительная ( Пд), полнота базовая (Пб), коэффициент полноты (Кп) | Кп= Пд/ПБ* 100% |
Широта | широта действительная(Шд), широта базовая (Шб), коэффициент широты (Кш) | Кш = Шд/Шб* 100% |
Новизна | Новизна (Н), коэффициент новизны (Кн) | Кн = Н/Пд* 100% |
Устойчивость | устойчивость (У), коэффициент устойчивости (Ку) | Ку = У/Пд * 100% |
Структура ассортимента | Структура | С = S/Пд * 100% |
Определена номенклатура показателей ассортимента:
Полнота действительная (Пд);
Широта действительная (Шд);
Структура ассортимента.
Э 3. Расчет показателей ассортимента, сравнение с базовыми и определение Кп, Кш, структуры ассортимента
Полнота действительная (Пд) ассортимента группы товаров сантехники в ООО «Metro cash&carry» составляет 588.